Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Я и мама»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алексеева Юлия Ильясовна

 

Тема: «Я и мама»

 

Цель:  Расширять и конкретизировать знания  детей о профессиях людей.

 

Задачи:

Образовательные:

 - Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».
 - Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.
 - Введение новой  профессий  (Архитектор).

 - Активизация и обогащение словарного запаса.

 

Развивающие:

-Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

- Воспитывать уважительное отношение, любовь и заботу о маме.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

 

-Воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу.

 

Тип занятия: интегрированное

 

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

 

Цель применения ИКТ в ООД: формирование познавательных интересов по данной теме.

 

Продолжительность использования цифрового образовательного ресурса на занятии: в течении всего занятия сопровождающееся слайдами

 

Словарная работа:

Активизация:  грелка, бульдозер, каток, рубанок, шпатель, рулетка,

Обогащение: фонендоскоп, архитектор,

 

Способы:

Наглядные: просмотр слайд - презентации,  рассматривание карточек с изображением  людей разных профессий.

Словесные: беседа, словесные игры,  загадывание загадки, рассматривание предметных картинок, графиче­ских схем.

Практические: игровое упражнение: «Помощник Архитектора»,  «Чемоданчик врача», «Вкусный сок», «Назови слова – действия»,  Аппликация « Сюрприз маме».

 

Оборудование:

мультимедийное оборудование, слайды с профессиями, игрушки-предметы: чемоданчик врача, карточки для игр «Помощник  Архитектора», «Вкусный сок», «Назови слова – действия»,   мольберт, карточки с изображением  людей разных профессий; аудиозапись, оборудование для выполнения  аппликации. 

 

Ход организованной образовательной деятельности

 

 

 «Слайд»  №1  -    Заставка   «Мама»

 

Под спокойную музыку, дети заходят в музыкальный зал, встают  в круг

 

Воспитатель: Ребята,  я очень рада сегодня вас видеть.  К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

 

 Воспитатель:            Собрались сегодня с Вами

                                     Чтобы всем нам стать друзьями

                                     Поиграть, повеселиться

                                     И чему – то научиться!

 

 

Воспитатель: Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.  Нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках необычный цветок. Сегодня мы с вами наполним его добрыми словами о наших мамах  и он раскроет нам свой секрет. А для этого каждый из вас расскажет нам какая она ваша мама.

 

 

Словесная игра «Доброе слово о маме»

 

Воспитатель дает образец ответа: Моя мама – самая добрая.

 

 Ответы детей:  

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш цветок наполнен добрыми словами. И сейчас мы узнаем его секрет.

 

Звучит фонограмма

 

Цветок:  ЕСТЬ НА СВЕТЕ НЕОБЫЧНЫЙ И ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД.

                 ДАРИТ ОН МЕЧТЫ И СКАЗКИ, УВЛЕКАЯ В МИР ЧУДЕС.

                 ВСЕ В ТОМ ГОРОДЕ КРАСИВО, ВСЕ ПРЕКРАСНО,

                 И НАПОЛНЕН СЧАСТЬЕМ ГОРОД ОТ ЗЕМЛИ И ДО НЕБЕС.

 

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали секрет нашего цветочка. Он приглашает нас в Цветочный город, в гости к его жителям. Сегодня мы с вами познакомимся с мамами цветочного города, узнаем об их профессиях.

 

Воспитатель:

 «Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем»            

 

«Слайд» №2  -    Заставка   «Цветочный город»

   

Воспитатель: Итак, мы с вами оказались на улице нашего цветочного города. Подойдем ближе к первому домику. (дети подходят к мольберту №1).   В этом доме живет Пилюлькин. Его мама  по профессии - врач.

 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что делает врач?

 

 Воспитатель,  на мольберт выставляет сюжетные картинки  по профессии «Врач»

Ответы детей:

Воспитатель: Да правильно, ребята. Врач следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т.д.).

Ребята, давайте рассмотрим, что содержится в чемоданчике врача.     (воспитатель достает предметы и показывает, дети их называют).

Воспитатель:

          А  как врач использует эти предметы?

Шприцем… делает уколы.

Термометром … измеряет температуру.

Бинтом … перевязывает рану.

Грелкой … греет больное место.

Фонендоскопом … слушает работу сердца и легких.

- Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Это инструмент, с помощью которого врач  слушает стук сердца и  ритм  дыхания человека.

Воспитатель: Ребята, а как стучит наше сердце?   Давайте прослушаем    стук сердца,   положив руку на грудь,

Дети:  (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).

Воспитатель:  А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).

Воспитатель:   А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп).

Воспитатель:  Ребята, профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Ребята, а что нужно  делать, чтобы не болеть? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, есть фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры.  

 

Воспитатель: Ребята, идём дальше, нас ждут в домике Пончика  

( дети подходят к мольберту№2)

Отгадав загадку, мы узнаем кто по профессии  - мама Пончика.

 

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. 

 

Ответы детей: 

Воспитатель: Правильно ребята.  Мама Пончика по профессии – повар. Повар - это человек, работой которого является приготовление полезной и здоровой пищи, который заботится о нашем здоровье.

 

Воспитатель: Мама Пончика хочет нас угостить вкусным, полезным натуральным соком.

                 Игра на словообразование « Вкусный  Сок»

 

Воспитатель  раздает детям стаканы с  соком. 

Воспитатель дает образец ответа: Ребята,  у меня сок из  облепихи   - облепиховый  сок. Дети  ответив, прикрепляют  на мольберт  картинку « свой стакан»

 

Ответы детей:  

 

Воспитатель: Молодцы, ребята

 

Воспитатель: А нам пора двигаться дальше. Смотрите, какой большой и красивый дом. В нем живет Тюбик. Его мама по профессии   - Архитектор. Ребята, посмотрите на экран.

          Слайд  №  3   Архитектор.

Воспитатель: Сегодня мы с вам поближе познакомимся    с  этой интересной   профессией.

Воспитатель: Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

  Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

Понравилась вам профессия архитектора?

 

  

Воспитатель:

 

Слайд

 

Воспитатель: Ребята, сегодня вам выпала честь побыть в роли помощников архитектора.   Мама Тюбика оставила для нас чертёж необычного дома. Но для того, чтобы построить дом, нам нужно внимательно его изучить.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на чертёж и скажите сколько этажей в этом доме?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, три.  Значит этот дом – трехэтажный. Для того чтобы построить первый этаж, необходимо найти кирпичи  с изображением строительной техники

1 этаж -   подъемный кран, экскаватор, бетономешалка, грузовик, бульдозер, каток.

Воспитатель: Первый этаж готов. Давайте перечислим виды строительного транспорта.

Ответы детей:  Подъемный кран, экскаватор, бетономешалка, грузовик, бульдозер, каток.

Воспитатель:  Для того чтобы построить второй  этаж, необходимо найти кирпичи  с изображением строительных инструментов .

2 этаж – молоток, дрель, рубанок, шпатель, рулетка, топор

Воспитатель:  Второй этаж готов. Давайте назовём какие  инструменты вы использовали для постройки  второго этажа?

Ответы детей:   молоток, дрель, рубанок, шпатель, рулетка, топор.

Воспитатель:  Ребята, скажите как можно одним словом назвать одним словом? Они какие?

Ответы детей: Строительные.

Воспитатель: Ребята, осталось построить третий этаж

 

Воспитатель: Для того чтобы построить третий  этаж, необходимо найти кирпичи  с изображением элементы костюма строителя.

    3 этаж – каска, рукавицы, жилет.

Воспитатель: Третий  этаж готов. Как вы думаете, для чего  нужны строителю каска, рукавицы, жилет?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, для безопасности на стройке.

Воспитатель: Вот мы и построили дом по чертежу архитектора.

 

Физкультминутка

 

Воспитатель:   Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем , вспомним как мы с вами строили дом .

 

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем  строить и играть.  (шагаем на месте)
Мы хотим  построить дом (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Чтоб окошки были в нём ( руки на поясе, повороты)

Чтоб у дома дверь была, (Руки в стороны)
Рядом чтоб сосна росла. (Встают на носочки и "растопыриваем" пальчики)
Солнце было, дождик шёл        (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы  "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!      (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана"

 

Воспитатель: Нас приглашает в гости Знайка. Его мама учитель. Предлагаю присесть на стульчики.

Учитель – профессия сложная. Он должен много знать и уметь, делиться своими знаниями своими учениками. Сегодня мы выполним задание. Я буду называть профессию, а вы мне скажете, что выполняют люди этой профессии?

 

 «Назови слова – действия».

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Архитектор – создает чертеж здания, следит за ходом стройки.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь встанем в круг.

 

Воспитатель: Наше путешествие по цветочному городу подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

«Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем»

 

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад

                   

                                    Дети встают полукругом

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о наших мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, любимые, трудолюбивые и все они любят сюрпризы. Давайте сделаем для наших мам необычные подарки аппликацию «Пчелка», которая означает, что они такие же трудолюбивые и заботливые.

 

Аппликация стоя за столами. (Мелодия курая)

 

Воспитатель: А теперь подойдите все к мольберту, выставим наши работы в форме сердца.

Воспитатель: Вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: А мне понравилось, как хорошо вы сегодня занимались, как вы справлялись с заданиями. Теперь я вижу, что вы очень любите своих мам, и знаете их профессии.

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_variant-_konspekt_yuliya_i.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Гнёздышко»   города    Дюртюли

Конспект

организованной образовательной деятельности

                      по развитию речи  на тему:   «Я и мама»

 

                                                                  Подготовила и провела:

                                                        Алексеева Юлия Ильясовна

                                                              воспитатель высшей категории  

       

Дюртюли -2022 г.

Тема: «Я и мама»

Цель:  Расширять и конкретизировать знания  детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

 - Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».
- Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.

 - Введение новой  профессий  (Архитектор).

 - Активизация и обогащение словарного запаса.

Развивающие: 

-Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

- Воспитывать уважительное отношение, любовь и заботу о маме.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-Воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу.

Тип занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Цель применения ИКТ в ООД: формирование познавательных интересов по данной теме.

Продолжительность использования цифрового образовательного ресурса на занятии: в течении всего занятия сопровождающееся слайдами

Словарная работа:

Активизация:  грелка, бульдозер, каток, рубанок, шпатель, рулетка,

Обогащение: фонендоскоп, архитектор,

Способы:

Наглядные: просмотр слайд - презентации,  рассматривание карточек с изображением  людей разных профессий.

Словесные: беседа, словесные игры,  загадывание загадки, рассматривание предметных картинок, графических схем.

Практические: игровое упражнение: «Помощник Архитектора»,  «Чемоданчик врача», «Вкусный сок», «Назови слова – действия»,  Аппликация « Сюрприз маме».

Оборудование:

мультимедийное оборудование, слайды с профессиями, игрушки-предметы: чемоданчик врача, карточки для игр «Помощник  Архитектора», «Вкусный сок», «Назови слова – действия»,   мольберт, карточки с изображением  людей разных профессий; аудиозапись, оборудование для выполнения  аппликации. 

Ход организованной образовательной деятельности

 «Слайд»  №1  -    Заставка   «Мама»

Под спокойную музыку, дети заходят в музыкальный зал, встают  в круг

Воспитатель: Ребята,  я очень рада сегодня вас видеть.  К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

 Воспитатель:            Собрались сегодня с Вами

                           Чтобы всем нам стать друзьями

                           Поиграть, повеселиться

                           И чему – то научиться!

Воспитатель: Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.  Нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках необычный цветок. Сегодня мы с вами наполним его добрыми словами о наших мамах  и он раскроет нам свой секрет. А для этого каждый из вас расскажет нам какая она ваша мама.

Словесная игра «Доброе слово о маме»

Воспитатель дает образец ответа: Моя мама – самая добрая.

 Ответы детей:  

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш цветок наполнен добрыми словами. И сейчас мы узнаем его секрет.

Звучит фонограмма

Цветок:  ЕСТЬ НА СВЕТЕ НЕОБЫЧНЫЙ И ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД.

                 ДАРИТ ОН МЕЧТЫ И СКАЗКИ, УВЛЕКАЯ В МИР ЧУДЕС.

                 ВСЕ В ТОМ ГОРОДЕ КРАСИВО, ВСЕ ПРЕКРАСНО,

                 И НАПОЛНЕН СЧАСТЬЕМ ГОРОД ОТ ЗЕМЛИ И ДО НЕБЕС.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали секрет нашего цветочка. Он приглашает нас в Цветочный город, в гости к его жителям. Сегодня мы с вами познакомимся с мамами цветочного города, узнаем об их профессиях.

Воспитатель:

 «Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем»            

«Слайд» №2  -    Заставка   «Цветочный город»

   

Воспитатель: Итак, мы с вами оказались на улице нашего цветочного города. Подойдем ближе к первому домику. (дети подходят к мольберту №1).   В этом доме живет Пилюлькин. Его мама  по профессии - врач.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что делает врач?

 Воспитатель,  на мольберт выставляет сюжетные картинки  по профессии «Врач»

Ответы детей:

Воспитатель: Да правильно, ребята. Врач следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т.д.).

Ребята, давайте рассмотрим, что содержится в чемоданчике врача.     (воспитатель достает предметы и показывает, дети их называют).

Воспитатель:

          А  как врач использует эти предметы?

Шприцем… делает уколы.

Термометром … измеряет температуру.

Бинтом … перевязывает рану.

Грелкой … греет больное место.

Фонендоскопом … слушает работу сердца и легких.

- Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Это инструмент, с помощью которого врач  слушает стук сердца и  ритм  дыхания человека.

Воспитатель: Ребята, а как стучит наше сердце?   Давайте прослушаем    стук сердца,   положив руку на грудь,

Дети:  (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).

Воспитатель:  А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).

Воспитатель:   А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп).

Воспитатель:  Ребята, профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Ребята, а что нужно  делать, чтобы не болеть? 

(Ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, есть фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры.  

Воспитатель: Ребята, идём дальше, нас ждут в домике Пончика  

( дети подходят к мольберту№2)

Отгадав загадку, мы узнаем кто по профессии  - мама Пончика.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. 

Ответы детей:  

Воспитатель: Правильно ребята.  Мама Пончика по профессии – повар. Повар - это человек, работой которого является приготовление полезной и здоровой пищи, который заботится о нашем здоровье.

Воспитатель: Мама Пончика хочет нас угостить вкусным, полезным натуральным соком.

                 Игра на словообразование « Вкусный  Сок»

Воспитатель  раздает детям стаканы с  соком.  

Воспитатель дает образец ответа: Ребята,  у меня сок из  облепихи   - облепиховый  сок. Дети  ответив, прикрепляют  на мольберт  картинку « свой стакан»

Ответы детей:  

Воспитатель: Молодцы, ребята 

Воспитатель: А нам пора двигаться дальше. Смотрите, какой большой и красивый дом. В нем живет Тюбик. Его мама по профессии   - Архитектор. Ребята, посмотрите на экран.

          Слайд  №  3   Архитектор.

Воспитатель: Сегодня мы с вам поближе познакомимся    с  этой интересной   профессией.

Воспитатель: Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

  Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

Понравилась вам профессия архитектора?

 

Воспитатель: 

Слайд

Воспитатель: Ребята, сегодня вам выпала честь побыть в роли помощников архитектора.   Мама Тюбика оставила для нас чертёж необычного дома. Но для того, чтобы построить дом, нам нужно внимательно его изучить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на чертёж и скажите сколько этажей в этом доме?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, три.  Значит этот дом – трехэтажный. Для того чтобы построить первый этаж, необходимо найти кирпичи  с изображением строительной техники

1 этаж -   подъемный кран, экскаватор, бетономешалка, грузовик, бульдозер, каток.

Воспитатель: Первый этаж готов. Давайте перечислим виды строительного транспорта.

Ответы детей:  Подъемный кран, экскаватор, бетономешалка, грузовик, бульдозер, каток.

Воспитатель:  Для того чтобы построить второй  этаж, необходимо найти кирпичи  с изображением строительных инструментов .

2 этаж – молоток, дрель, рубанок, шпатель, рулетка, топор

Воспитатель:  Второй этаж готов. Давайте назовём какие  инструменты вы использовали для постройки  второго этажа?

Ответы детей:   молоток, дрель, рубанок, шпатель, рулетка, топор.

Воспитатель:  Ребята, скажите как можно одним словом назвать одним словом? Они какие?

Ответы детей: Строительные.

Воспитатель: Ребята, осталось построить третий этаж

Воспитатель: Для того чтобы построить третий  этаж, необходимо найти кирпичи  с изображением элементы костюма строителя.

    3 этаж – каска, рукавицы, жилет.

Воспитатель: Третий  этаж готов. Как вы думаете, для чего  нужны строителю каска, рукавицы, жилет?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, для безопасности на стройке.

Воспитатель: Вот мы и построили дом по чертежу архитектора.

Физкультминутка

Воспитатель:   Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем , вспомним как мы с вами строили дом .

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем  строить и играть.  
(шагаем на месте)
Мы хотим
 построить дом (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Чтоб окошки были в нём
( руки на поясе, повороты)

Чтоб у дома дверь была,
(Руки в стороны)
Рядом чтоб сосна росла.
(Встают на носочки и "растопыриваем" пальчики)
Солнце было, дождик шёл        
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы  "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!      
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана"

Воспитатель: Нас приглашает в гости Знайка. Его мама учитель. Предлагаю присесть на стульчики.

Учитель – профессия сложная. Он должен много знать и уметь, делиться своими знаниями своими учениками. Сегодня мы выполним задание. Я буду называть профессию, а вы мне скажете, что выполняют люди этой профессии?

 

 «Назови слова – действия».

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Архитектор – создает чертеж здания, следит за ходом стройки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь встанем в круг.

Воспитатель: Наше путешествие по цветочному городу подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

«Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад

                   

                                    Дети встают полукругом

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о наших мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, любимые, трудолюбивые и все они любят сюрпризы. Давайте сделаем для наших мам необычные подарки аппликацию «Пчелка», которая означает, что они такие же трудолюбивые и заботливые.

Аппликация стоя за столами. (Мелодия курая)

Воспитатель: А теперь подойдите все к мольберту, выставим наши работы в форме сердца.

Воспитатель: Вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: А мне понравилось, как хорошо вы сегодня занимались, как вы справлялись с заданиями. Теперь я вижу, что вы очень любите своих мам, и знаете их профессии.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Аквариум» с детьми старшей группы

Данный конспект предназначен для педагогв в ДОУ.Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы

Тема - «Хлебобулочные изделия».Возрастная группа – старшая группа.Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие&ra...