Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Потерянный подарок от снеговика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Речь ребенка развивается в словесных играх. Целью данного занятия является обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Потерянный подарок от снеговика»
Воспитатель: Степанова Е.В.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи: Упражнять в дифференциации и артикуляции звука «С», определять позицию звука в слове. Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы («Скажи ласково»). Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным по признаку («Подбери признак»). Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме («Найди пару», отгадывание загадок). Воспитывать культуру общения и поведения.
Ход ОД
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
В группу пришла посылка, неизвестно от кого…
Воспитатель:
– Ребята, сегодня, когда я заходила в д/с на пороге обнаружила посылку, подписано: «Детям группы Фантазеры». Но от кого она я не знаю. Может вы знаете?
Дети:
-Может от Деда Мороза
Воспитатель:
-Смотрите, здесь только загадка, отгадаете её и узнаете, кто прислал вам посылку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ……….. снеговик
Воспитатель: А давайте откроем и узнаем, от снеговика ли она (дети открывают посылку, там картинка снеговика и послание)
«Это вам, мои друзья – угощайтесь детвора!!!»
(Воспитатель удивлённо) - Так чем угощаться? Кроме фотографии снеговика больше ничего нет…, ой, здесь ещё кое-что есть. Так это следы!!! Интересно!!!! Как вы думаете чьи это следы?
Дети: медвежьи, кошачьи, заячьи, лисьи.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что могло здесь лежать? (предположение детей)
Дети: угощения, конфеты, печенье
Воспитатель: - Мы обязательно узнает, чьи это следы и кто над нами так подшутил, но медлить нельзя…
- Вы хотите получить угощение от снеговика?
Дети: -да, конечно
Воспитатель:- Что нам нужно сделать?
Дети: -поискать
Воспитатель: - Где искать, даже ума не приложу?
(Осматриваясь вокруг, воспитатель обращает внимание на клубочек, от которого нитка ведет в сторону)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?
Дети: -это волшебный клубок с нитками
Воспитатель:
- Как вы думаете, он может нам помочь найти угощение от снеговика?
Дети: -да
Воспитатель:
- Но это не просто нитка, а с заданиями. Только решив одно, мы сможем пройти дальше.
- Вы справитесь?
Дети: -да
Воспитатель: -Тогда берите клубок и сматывайте нитку до первого задания.
(Дети садятся на стульчики)
- Задание
Угадать чьи это следы поможет вам чистоговорка
Су-су-су много снега в лесу
Сы-сы-сы вот следы лисы,
Са-са-са вот бежит лиса,
Сы-сы-сы не догнать нам лисы.
Воспитатель: Ребята, кто же оставил свои следы в посылке?
Дети: -лиса
Воспитатель:
-А следы тогда чьи?
Дети: -лисьи
Воспитатель:
-А какой звук мы услышали в чистоговорке?
Дети: -звук «С»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте пройдем за клубком и выполним следующее задание.
2.Задание «Скажи ласково» (игра с мячом)
(Дети становятся в круг)
Воспитатель: -Я буду бросать вам мяч, называя слово, а вы мне бросайте обратно, образовав уменьшительно-ласкательную форму этого слова.
Снег, снеговик, сундук, зеркало, платье, книга, подарок, ёлка, часы, ключ, заяц, лиса.
-Молодцы, вы выполнили это задание.
-Ребята, давайте дальше пройдем за клубком и выполним следующее задание.
3.Задание «Подбери признак» (с предметными картинками)
(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки)
Воспитатель: Ребята, возьмите себе картинки, внимательно рассмотрите. На вопрос Какой? Какая? Или какие? Подберите признаки этих предметов.
Снеговик (какой?) – холодный, снежный, белый, нарядный
Снегирь (какой?) – маленький, красивый, яркий
Колокольчик (какой?)- блестящий, красивый
Подарок (какой?) – большой, праздничный, новогодний
Снегурочка (какая?) – добрая, красивая, нарядная
Ёлка (какая?) – зеленая, пушистая, нарядная
Снежинка (какая?) – голубая, колючая, холодная
Шапка (какая?) – теплая, меховая, розовая
Шуба (какая?) – меховая, теплая
Рукавицы (какие?) – тёплые, красивые, меховые
Сапоги (какие?) – красные, зимние, детские, теплые
Бусы (какие?) – яркие, красные, красивые
Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили! Давайте дальше отправимся за клубочком.
4. Задание «Определи место звука в слове»
(Дети садятся за стол)
Воспитатель: Ребята, возьмите пожалуйста себе по одной картинке. Вам нужно назвать картинку и определить место звука «С» в этом слове и положить снежинку в нужный квадрат. Если звук «С» в начале слова – в первый квадрат, в конце слова – в третий квадрат.
(Сапоги, санки, снеговик, Снегурочка, лес, моро(с))
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы не устали?
Давайте немного разомнемся и сделаем небольшую разминку.
Мы на улицу выходим (Ходьба на месте)
И по снегу ходим, ходим.
Снег мы в руки набираем (Имитация скатывания снежков)
И комочки мы катаем
Мы комочки покатали (выпрямились, руки в стороны)
И они большими стали
Снеговик уже подрос (руки вверх)
У него морковный нос (показать на нос)
Снеговик, нас подожди,
Нам домой пора идти. (ходьба на месте)
Воспитатель: Куда же ведет нас клубочек? Ой, ребята посмотрите, здесь опять следы. Чьи они?
Дети: - лисьи
Воспитатель: Молодцы, это плутовка лиса оставила свои следы. Давайте по ним пройдем, называя зимние слова, которые начинаются со звука «С» и мы найдем угощения, которые спрятала лиса.
5. Задание. Игра «Назови слово»
(Снег, снеговик, снежинка, Снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синица)
Воспитатель: - Ну что, ребята, вы выполнили все задания. Давайте посмотрим, что же от нас спрятала эта хитрая лиса (дети достают коробка с угощениями).
Подведение итогов.
- Здорово!!! Молодцы, ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось? А что было сложно для вас? Я очень рада, что вы с помощью своих знаний нашли угощения от снеговика. А проказницу лисицу мы найдем и обязательно поделимся с ней угощениями.
- Угощайтесь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562484-1421003497.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Вот это снеговик!"
Конспект занятия по развитию речи "Обучение рассказыванию по картинке "Вот это снеговик!"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-369147-1387569900.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста "Подарок для зайчика"
Конспект составлен для детей раннего возраста с нарушением зрения. В ходе занятия используются развивающие игры, стихи, потешки для развития речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1079867-1541708259.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Вот так снеговик"
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».Цель: Обучение умению составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, умен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-231209-1599238250.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....