Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Вот так снеговик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
Цель: Обучение умению составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, умению придумывать название картине.
Задачи:
- Развитие связной речи.
- Активизация словаря по теме «Зима»; «Зимние забавы».
- Умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);
- Умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_tak_snegovik.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
Цель: Обучение умению составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, умению придумывать название картине.
Задачи:
- Развитие связной речи.
- Активизация словаря по теме «Зима»; «Зимние забавы».
- Умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);
- Умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».
Методы и приемы: Наглядные: показ, рассматривание. Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.
Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке как падает снежок, как лепят снеговика, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихотворений, сказок.
Ход НОД.
1 Мотивационная часть.
Звучит музыка (вой вьюги,) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга…)
В: - Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон!
В: Посмотрим от кого оно? “Здравствуйте ребята! Пишет вам медвежонок Мишка, мама мне сказала, зимой я должен спать. Но что зимой бывает, мне хочется узнать. Вы мне поможете?” В: А мы можем помочь медвежонку? (да). А как мы поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой? (в ответах детей – рассказать о нем).
В: - чтобы, Медвежонок, узнал, что зимой бывает, мы напишем ответ на письмо вот по этой картине. Ой, ребята, пока я ее несла, она рассыпалась на части, как пазлы. Остались на картине только деревья. Давайте попробуем восстановить всю картину. Вы поможете мне загадки разгадать и картину всю собрать?
1. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
2. Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто же это? (Снеговик)
3. Непоседы маленькие,
Прыгают, как заиньки,
Конфеты сладкие едят,
Смеются громко и кричат! (Дети)
Ребята посмотрите, какая у нас получилась замечательная картина.
2 Основная часть. Беседа по картине.
1-2 минуты рассматривают картину, потом вопросы по содержанию картины.
В: - Какое время года изображено на картине?
В: - Почему вы так решили?
Д: - Зимой становится холодно, морозно, идёт снег , дует холодный ветер, снега много на земле и на крышах домов, из труб идёт дым, ребята катаются на санках и лепят снеговика.
В: - Кого слепили дети? Из чего слепили снеговика?
В: - А какой снег бывает?
Д: - Белый, пушистый, липкий, хрустящий, серебристый, холодный.
В: - Какой снеговик?
Д: - Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка.
В: - Как вы думаете, почему снеговик улыбается?
В: - Ребята, скажите, а как одеты дети на картине?
Д: - Дети одеты в тёплые куртки, шапки, обуты в валенки и сапоги, надели варежки и шарфики завязали, чтобы им было тепло.
В: - Как можно назвать эту картину? (ответы детей).
Дети предлагают названия.
В: - А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!»
Мне так понравился этот снеговик, что захотелось про него рассказать. Хотите послушать? Тогда слушайте внимательно, потом вы сами будете рассказывать по картине.
Рассказ воспитателя.
Вот так снеговик!
Наступила зима. Стоял чудесный зимний день. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика, большого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, вместо носа - длинная морковка, на голове красное ведёрко, вместо волос веточки.
Воспитатель принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети веселятся и играют вокруг снеговика.
Вот так снеговик получился!
А сейчас вы сами попробуете рассказать про снеговика, но сначала давайте немного поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре. Дети под счет загибают пальцы.
Мы снежок с тобой слепили. Лепят снежок понарошку.
Круглый, твердый, очень гладкий. Дети «гладят» снежок.
И совсем, совсем не сладкий. «Грозят» пальцем.
Раз, подбросим, два поймаем. Имитация бросания снежков.
Три уроним, ой, сломали!
В: - Ребята, кто хочет рассказать о картине (2-3 ребенка, первым рассказывает ребенок, у которого хорошая речь и он может правильно рассказать, потом более слабые дети).
После каждого рассказа дети проводят анализ.
В: - Понравился вам рассказ Маши (Даши, Саши)? чем понравился?
Молодцы ребята у вас получились хорошие рассказы! Я думаю, медвежонку они тоже понравятся.
Игра: «Доскажи словечко
- А сейчас мы поиграем, самых умных мы узнаем.
Ребята, эта коробочка не простая, волшебная, в ней живут слова. Я начну, а вы кончайте дружно отвечайте.
Наступила (что) -… зима.
Падает, белый, пушистый (что) -… снег.
Свищет, воет сильный (что) -… ветер.
Замерзают (что) -… реки.
Дети лепят (что) -… снежную бабу.
Снежный (что?) — ком, сугроб.
Морозный (что?) — денёк.
Ледяная (что?) — горка, сосулька
Хрустальная (что?) – зима.
- Полная коробочка слов о зиме, закрываем и Медвежонку в подарок мы подарим.
3. Рефлексия.
- О каком времени года мы сейчас с вами говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Вот это снеговик!"
Конспект занятия по развитию речи "Обучение рассказыванию по картинке "Вот это снеговик!"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."
Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам:"Снеговик и заяц" (Альбом № 4)
Цель: развитие связной речи детей;Задачи:учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Тема: обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», ...