Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста "Подарок для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект составлен для детей раннего возраста с нарушением зрения. В ходе занятия используются развивающие игры, стихи, потешки для развития речи детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42
Компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста с нарушением зрения группа «Капелька»
Воспитатель: Гаврилова Г.П.
Санкт-Петербург, 2018.
Занятие по развитию речи для детей младшей группы
«Подарок для зайчика»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.
Цель:
-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
по образовательной области: «Речевое развитие»
Продолжать развивать умение детей описывать игрушку и предметы по описанию.
Закрепить в речи названия овощей, названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный)
Расширить словарный запас детей: учить подбирать ласкательно-уменьшительные слова, активизировать в речи детей прилагательные.
по образовательной области: «Познавательное развитие»
Познакомить с лесным животным - зайцем, особенностями его обитания (где живёт, чем питается).
Развивать внимание и память.
Продолжать учить различать понятия «один - много» , «длинный - короткий».
по образовательной области : «Социально-коммуникативное развитие».
Продолжать развивать у детей интерес к совместной игре со взрослым и
сверстниками.
Побуждать детей общаться в диалоге с игрушечным персонажем и воспитателем.
по образовательной области : «Художественно-эстетическое развитие».
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе.
по образовательной области: «Физическое развитие»
Развивать умение действовать по подражанию.
Развивать тактильные ощущения.
Коррекционные задачи:
Формировать умение рассматривать игрушку по алгоритму или плану.
Формировать умение узнавать и называть цвет и форму предмета.
Развивать слуховое внимание, координацию движений и чувство ритма (динамическая пауза).
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шёл в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: -Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
Воспитатель: -Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: -Какой зайка на ощупь?
Ответы детей: (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: -Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей: (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: -Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достаёт мешок).
Воспитатель: -Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришёл к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достаёт из мешочка морковь.)
Воспитатель: Ч то это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: -А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зелёная).
Воспитатель: -Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зелёная».
Воспитатель: -А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: -Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: -Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей: (Овощи).
Воспитатель: -Где растут овощи?
Ответы детей: (На грядке, в огороде)
Воспитатель: -Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: -Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достаёт яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: -Где растёт яблоко?
Ответы детей: (На дереве, в саду)
Воспитатель: -Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей: (Фрукт, плод)
Воспитатель: -Кто знает, где живёт зайка?
Ответы детей: (В лесу, на опушке)
Воспитатель: -Зайка не один живёт в лесу, у него там много друзей. Кто ещё живёт в лесу?
Ответы детей: (Волк, лиса, медведь)
Итог:
Воспитатель: -Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Игры с водой»
Для педагогов ДОУ....