Конспект занятия ,составление рассказа по картине "Зимние забавы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
составление рассказа
по картине «Зимние забавы»
Цель: составление рассказа по сюжетной картине;
Задачи:
Образовательные:
-продолжать обучать детей составлять рассказ по картине,
-закреплять виды живописи,
-закреплять навыки отвечать на вопросы по содержанию картины;
Развивающие:
-активизировать речь детей, обогащать словарный запас (экскурсия, экскурсовод, картинная галерея);
- развивать монологическую форму речи, умение согласовывать слова в предложениях;
- развивать внимание, мышление, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения, умение слушать рассказы других детей, видеть красоту зимней природы.
Оборудование: Ватные диски, картинки: зима, снег, настроение; мультимедийная установка; раскраски.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Доброе утро, ребята!
Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
А теперь нам пора отправляться в путь. Но тут поднялась вьюга (звучит запись) дорогу завалило снегом (ватные диски), чтобы расчистить, нужно выполнить задание.
Разложим снег по своим местам.
Вы к словам должны придумать, какие они, и отнести снежок к той картинке.
ЗИМА какая? (называем, берем снежок и кладем к картинке зима)
• Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная.
СНЕГ какой? ( к картинке снег)
• Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый.
НАСТРОЕНИЕ какое?
• Веселое, радостное, праздничное, новогодние, грустное, отличное, хорошее, прекрасное, плохое.
Молодцы, вот мы и прошли препятствие.
Мы же с вами оказались на улице, давайте вспомним, как вести себя зимой.
Правила поведения на улице.
Аккуратно ходить, не бросать снежки в людей, не есть снег, не облизывать железки, не кричать.
Молодцы вы знаете правила поведения.
Но не все их знают. И поэтому произошла беда. Вы готовы пойти на помощь?
А случилось вот что, заболел экскурсовод. А вы знаете кто это? А что такое картинная галерея?
У него заболело горло, и он не может говорить.
Давайте вспомним, как нужно дышать на улице.
Дыхательная гимнастика:
Дышим носом (вдох, выдох), подуем на пальчики, сдуем снег с ладошек.
Пора отправляться. Вот мы и пришли в картинную галерею.
Давайте займем места.(мальчики пропускают девочек).
Чтобы вести экскурсию надо много знать. Какие виды живописи вы знаете?
(слайды: натюрморт, портрет, пейзаж).
Физминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
А нам сегодня нужно будет рассказать о картине. (на экране картина «Зимние забавы).
Я вам напомню , что рассказ можно составлять по плану,
1 часть-начало (погода, фон)
2 часть-основная (обо всех событиях, происходящих на картине)
3 часть –концовка рассказа.
Составление рассказа.
- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)
- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)
- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.) Во что они одеты?
- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)
- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному.
Слушаем 2-3 рассказа.
Рефлексия
Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогли? О чем составляли рассказ?
Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"
Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Конспект занятия "Составление рассказа о зиме", с опорой на теневой план
Развитие связной речи младших дошкольников, формирование умения составлять рассказ с опорой на теневой план....
Конспект занятия "Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Закрепления умения составлять рассказ по сюжетной картине....

Конспект занятия "Составление рассказа "Скворечник"
Конспект логопедического занятия по развитию речи Тема: составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин....

Конспект занятия «Составление рассказа по картине в подготовительной группе» «Зимние забавы»
Конспект занятия «Составление рассказа по картине в подготовительной группе» «Зимние забавы»...