Конспект занятия "Составление рассказа "Скворечник"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия по развитию речи
Тема: составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skvorechnik.docx | 23.45 КБ |
1_s.pptx | 941.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи
Дата: 09.03.2017 г.
Возраст: 6 лет (подготовительная логопедическая группа)
Форма занятия: фронтальное (12 детей)
Логопедическое заключение на детей: ОНР 3 уровня
Место проведения занятия: групповая комната
Тема: составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.
Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
- формировать умения запоминать и рассказывать составленный рассказ с дополнительной опорой на предметные картинки;
- расширять и обогащать пассивный и активный словарный запас родственными словами и синонимами;
- учить детей составлять распространённые предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительную деятельность путём установления логических связей;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать у детей навыки словообразования.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, внимательно относится друг к другу;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словарь:
- существительные: скворец, скворушка, скворчонок, скворчиха, скворечник, пила, рубанок, гвозди, молоток, доски, палки и др.;
- прилагательные: тёмный, старый, дряхлый, новый, уютный и др.
- глаголы: увидели, сделали, смастерили, изготовили, сколотили, повесили, прилетели и др.
Оборудование: конверт, серия сюжетных картинок «Скворечник», мультимедийная презентация «Загадки скворца».
Ход занятия:
Этап | Содержание занятия | Деятельность ребенка |
1. Организационный момент. (1,5 мин) | Ребята, к нам пришло необычное письмо, вместо отправителя на конверте написана загадка. Попробуем догадаться, кто отправил нам письмо? Кто весною прилетает, звонкой песней развлекает. Для кого готов дворец? Знают все, это – ... Молодцы! В конверт скворец положил свою фотографию и ещё одну загадку: Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. Умницы, вы не только отгадали загадки, но и объяснили, почему так думаете. | Скворец, потому что он прилетает весной. Скворцы звонко поют песни. Скворечник, потому что он деревянный. В скворечнике есть круглое отверстие, чтобы птицы могли залетать внутрь. Скворечник вешают высоко на дереве, чтобы кошки не достали птиц. |
2. Объявление темы. Словарная работа. (1,5 мин) | А теперь подумайте, о чём мы будем говорить сегодня? Молодцы, догадались! Мы уже умеем подбирать родственные слова. Подумаем, какая семья у слова скворец. А помогут нам картинки, которые прислал скворец. Как назвать скворца ласково? Кто у скворца птенец (птенцы)? Как назвать их маму? Какой дом строят люди для скворцов весной? Назовите его. Замечательно! Какую большую семью слов вы собрали! Кто запомнил все слова? | Мы будем говорить о скворцах и скворечнике. Скворушка. Скворчонок, скворчата. Скворчиха. Скворечник. (Повтор слов) |
3. Пальчиковая гимнастика (1 мин) | Мы построили скворечню Для веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки – Черненькие перышки. | Попеременно постукивать кулак о кулак. Свести руки над головой. Попеременно постукивать ладонь о ладонь. Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза. |
4. Рассматривание сюжетных картинок (2 мин) | В конверте не только загадка, а еще картинки… Подумаем, для чего скворец прислал картинки? Попробуем отгадать, какую историю хотел рассказать нам скворец. Как вы думаете, с чего всё началось? Что было потом? Чем всё закончилось? | (Ответы детей). Сначала дети увидели на дереве сломанный скворечник. Потом девочки и мальчики сделали новые скворечники. Дети повесили новый скворечник на дерево. |
5. Беседа по картинкам. Словарная работа. (7 мин) | Какое время года изображено? Чем вы можете подтвердить, что это весна? Кого вы видите на первой картине? Что они увидели? Что решили смастерить дети, когда увидели старый скворечник? Как можно сказать по-другому: смастерить, ... Подберите слова-признаки, каким за зиму стал скворечник? Какой дети сделают скворечник? Что ребята делают на второй картине? Куда они пошли и какие инструменты используют? Что нужно взять, чтобы смастерить скворечник? Что нарисовано на третьей картине? Куда повесили дети скворечник? Кто будет жить в скворечнике? Чему рады дети? | На картине изображена весна. Перелётные птицы вернулись из жарких стран. Дети решили смастерить для скворцов новый скворечник. Сделать, изготовить, сколотить. Тёмным, старым, дряхлым, рассохшимся, развалившимся, потрескавшимся, трухлявым, поломанным. Светлый, новый, крепкий, прочный, надёжный, устойчивый. Ребята пошли в мастерскую изготавливать новые скворечники. Они взяли пилу, рубанок, гвозди и молоток. Дети смастерили скворечник. Они пошли в парк и повесили скворечник на высокое дерево. В скворечнике будет жить семья скворцов. Дети рады тому, что помогли птицам. |
6. Физкультминутка. (2 мин) | А сейчас превратимся в скворцов – полетели Прилетели скворцы – Молодой весны гонцы, Червяков они клюют, И поют, поют, поют! | (По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения) |
7. Словарная работа (3 мин) | Придумайте подходящее окончание каждому предложению. Дети стояли у дерева и наблюдали за … Ребята решили построить для птиц … Ребята взяли для постройки… Мальчики и девочки смастерили … Ребята принесли скворечники в… Скворечники прикрепили к… Скоро в скворечнике поселилась … | скворцами новый скворечник доски, палки, пилу, рубанок, молоток и гвозди уютный скворечник весенний парк высокому дереву семья скворцов |
8. Составление предложений к каждой картинке. (5 мин) | Кто хочет нам сам составить предложения по картинкам? | (3 ребёнка составляют предложения, остальные повторяют) |
9. Рассказывание детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на сюжетные картинки. (5 мин) | А теперь послушаем, какую же историю хотели рассказать нам скворцы. Рассказывать мы будем по цепочке, по одному предложению. Нужно быть очень внимательным, следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить. | (Дети по очереди рассказывают рассказ по одному предложению. Рассказ можно повторить дважды) |
10. Итог занятия. Оценка деятельности детей. (1 мин) | Как отнеслись дети к птицам? Что мы можем пообещать скворцам? Как вы думаете, наш рассказ понравится скворцам? Вы все вместе молодцы: отгадали все загадки скворца и составили последовательный полный, интересный рассказ! | (Ответы детей) |
11. Домашнее задание. | Я предлагаю вам дома нарисовать красивые скворечники для скворцов. И у вас у каждого будет свой скворечник! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расставь правильно
Скворечник
Материалы и инструменты
Доскажи слово Дети стояли у дерева и наблюдали за … Ребята решили построить для птиц … Дети взяли для постройки… Мальчики и девочки смастерили … Ребята принесли скворечники в… Скворечники прикрепили к… Скоро в скворечнике поселилась семья …
Расскажи историю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....