Конспект занятия "Составление рассказа о зиме", с опорой на теневой план
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие связной речи младших дошкольников, формирование умения составлять рассказ с опорой на теневой план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_o_zime_s_oporoy_na_tenevoy_plan_srednyaya_gruppa.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа о зиме с опорой на теневой план
средняя группа
Цель: Совершенствование речи как средства общения дошкольников.
Задачи:
- Формировать умение составлять рассказ с опорой на теневой план.
- Развивать умение правильно подбирать прилагательные к существительным,
- Упражнять в отчетливом произношении слов и словосочетаний.
- Активизировать в речи антонимы (чистый – грязный, холодный - горячий).
Оборудование:
Гам. Запись «Времена года».
Коробочка, а в ней чашечка со снегом.
Прозрачный стаканчик, воронка, вата – для опыта.
Теневой план для составления рассказа о зиме.
Ход:
Звучит музыка «Времена года».
Воспитатель: Восклицает стоя у окна:
- Ой, что я вижу.
Тем самым привлекая внимание детей к улице. Что я вижу за окном, а что видите вы?
Дети: ответы.
Воспитатель: Так какое время года за окном?
Дети: За окном зима.
Воспитатель: Верно! Сегодня, когда я шла в детский сад, Зима передала для вас эту замечательную коробочку. Вам интересно узнать, что в ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Угадайте. Он белый, холодный, мокрый?
Дети: Снег.
Словесное упражнение «Все наоборот» (антонимы)
Воспитатель: Правильно! Давайте сыграем в игру. Я буду говорить вам слова, а вы наоборот, например я говорю - холодный, а вы говорите – горячий. (сухой – мокрый, твердый – мягкий, легкий - тяжелый).
Эксперимент «Можно ли есть снег»
Воспитатель: Молодцы! Знаете, я часто наблюдаю за тем, как ребятки на улице едят снег. Как вы думаете, можно его есть?
Дети: Нет, можно заболеть. Снег грязный и холодный.
Воспитатель: Ребята, на вид снег кажется белым и чистым, как же узнать, что он на самом деле грязный?
Дети: Поставить в теплое место, чтобы он растаял.
Воспитатель: Все верно, а потом процедим воду через ватку и увидим, какой был снег.
Ставят снег в теплое место.
Словесная игра «Добрые слова» (прилагательные)
Воспитатель: Пока снег тает, мы с вами тоже приготовим для Зимы подарочек. Наберем целую коробочку добрых слов о ней. Справиться с заданием я помогу вам при помощи вопросов.
Коробочку передают по кругу и говорят в нее.
Воспитатель: Если часто идет снег, то зима какая? (снежная)
Воспитатель: Если дует ветер, то зима какая? (ветряная)
Воспитатель: А если стоит мороз? (морозная)
Воспитатель: А если светит солнце? (солнечная)
Воспитатель: Если зимой холодно, то какая она? (холодная)
Воспитатель: Если зимой тепло? (теплая)
Воспитатель: Молодцы, целую коробочку набрали добрых слов о Зиме, пойду домой, передам ей ваш подарочек.
Воспитатель: Ой, совсем забыла, она еще просила составить про нее рассказ. Поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня на доске висит план из теней, которые напоминают знакомые вам предметы. Посмотрите, все предметы узнаете? Этот план поможет вам составить рассказ о Зиме.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим, что обозначает каждая схема. (Рассмотрели)
Зрительная гимнастика
Воспитатель: Давайте дадим глазкам отдохнуть и приступим к составлению рассказа.
Закружились, завертелись
Белые снежинки,
Вверх взлетели белой стаей
Легкие пушинки,
Чуть затихла злая вьюга
Улеглись повсюду,
Заблистали, словно жемчуг,
Все дивятся чуду.
Рассказ воспитателя
Воспитатель: Послушайте, какой рассказ я придумала.
Физ. минутка «Не боимся мы пороши»
Не боимся мы пороши. (Шагать на месте).
Ловим снег – хлопок в ладоши. (Хлопки в ладоши).
Руки в стороны, по швам. (Руки в стороны).
Снега хватит нам и вам. ( Кивки головой, руки на поясе).
Мы теперь метатели – (Шагать на месте).
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок! (Размахнуться одной рукой- бросок).
Прямо в цель летит снежок. (Другой рукой).
Самостоятельное составление рассказа детьми с опорой на схемы.
Воспитатель: А теперь подойдите к схеме, по которой вы решили составить свою часть рассказа. (Составляют дети)
Продуктивная деятельность
Продолжение эксперимента со снегом в течении дня.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши добрые слова и рассказ я обязательно передам Зиме.
Я хочу вас поблагодарить от себя, мне приятно было сегодня с вами играть:
- понравилось как …отвечал на вопросы, никого не перебивал
- …говорила четко, ясно, не торопясь
- …интересно рассказал о зимних играх
- …верно называла слова наоборот
- …быстро подбирал слова признаки.
- …быстрее всех ответила, почему нельзя есть снег.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем, посмотрим, растаял наш снег или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...
Конспект занятия "Рассказ о зиме"
Рассказ о зиме...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...
Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок
Развитие связной, диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Составление рассказа о зиме с опорой на мнемотаблицу"
Конспект речевого развития детей, направленный на совершенствование грамматического строя речи....
Составление повествовательного рассказа цепной структуры с опорой на картинно-графический план в рамках лексической темы «Зимующие птицы».
Конспект по цепному рассказу Занятие из цикла по формированию лексико-грамматического строя речи и обучению рассказыванию методом построения картинно-графического плана в старшей группе детей с ОНРIII...