Конспект ООД «Сказочная путаница» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Образовательная: Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных.
Развивающая: Развивать память, внимание, мышление, речь
Воспитательная: Воспитывать интерес к народному творчеству, воспитывать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Сказочная путаница» (средняя группа)
Задачи:
Образовательная: Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных.
Развивающая: Развивать память, внимание, мышление, речь
Воспитательная: Воспитывать интерес к народному творчеству, воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: кукла Маша, сундучок сказок.
Ход
-Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел. Это Маша!
-Здравствуй, Машенька!
-Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, какой сундучок со сказками мне подарил мишка. В нем живут разные сказки, я очень хотела вам их показать, но когда к вам бежал ,упала и сундучок открылся, все сказки из него высыпались, а сказочные герой так напугались, что разбежались по разным сказкам, помогите мне, пожалуйста, навести порядок в сказках. -Конечно, Машенька, ребятки тебе с удовольствие помогут.Давай посмотрим, что у тебя здесь есть.
Вот я вижу гнездо , в нем сидит курочка ,ребятки какую сказку мы с вами знаем про курочку?
-«Курочка Ряба»!
-Давайте вспомним эту сказку.
Жили –были дед и баба, была у них курочка Ряба, снесла курочка яичко, не простое , а золотое.
Что должно лежать в гнездышке у курочки?
-Золотое яичко!
-Сейчас посмотрим. Ой, ребятки, что это?Пирожки!Это правильно?
-Нет!
-Давайте мы пока пирожки уберем из этой сказки , и пойдем в следующую сказку. Посмотрите , перед нами три домика.Этот домик из чего сделан ?
-Из соломы!
-Этот домик?
-Из веточек!
-А этот домик ?
-Из кирпича!
-Как эта сказка называется?
-Три поросенка!
-Значит в этих домиках живут?
-Поросята:Ниф-Ниф, Нуф-нуф, Наф-Наф!
-Давайте посмотрим , кто здесь живет.Ой, ребятки, кто это ?
-Мама мишка, папа мишка и медвежонок.
-А из какой они сказки?
-Три медведя!
-Давайте, мы пока мишек из этих домиков уберем , и отправимся в следующую сказку.
А здесь нас встречают кто?
-Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка!
-А что они делают?
-Что –то тянут!
-Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же они тянут.
-Они тянут Колобка!
-Это правильно?
-Нет!
-Что должны они тянуть?
Репку!
-Давайте мы пока Колобка из этой сказки заберем, и пойдем дальше.
-Смотрите, домик , а на окошке что стоит , охлаждается?
-Репка!
-Это правильная сказка ?
-Нет!
-Кто должен на окошке охлаждаться?
-Колобок!
-Давайте репку заберем из этой сказки.
-Идем дальше, посмотрите ,вот еще домик , давайте в него зайдем.
-На столе стоят три миски :большая, средняя и маленькая, три чашки :большая, средняя и маленькая. Около стола –три стула :большой, средний и маленький. Ребятки, какая это сказка?
-Три медведя!
-Правильно, в этом домике должны жить три медведя, а кто же здесь сейчас живет, пойдемте пройдем в спальню, смотрите кто спит на кроватках?
-Три поросенка!
-Давайте мы их разбудим и заберем из этой сказки.
-А вот нам на встречу идет девочка в красной шапочке, а что у нее в корзинке ?
-Пирожки для бабушки!
-Давайте посмотрим! Ой, ребятки, что это?
-Золотое яичко!
-Это правильно?
-Нет!
-Давайте мы его заберем из этой сказки.
А теперь , нам нужно расселить сказочных персонажей по их сказкам. Помогайте, в этот домике будут жить… три медведя! На этом окошке будет остужаться….. Колобок! Дедушка , бабушка , внучка , собачка , кошка и мышка будут тянуть ….Репку!!! В этих трех домиках будут жить …. Три поросенка! Золотое яичко мы положим ….в гнездо к курочке Рябе, а пирожки отдадим….. Красной шапочке.
Вот теперь в сказках порядок!
-Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли, сама бы я не справилась с такой сложной задачей.
Давайте вместе посмотри сказку! Какую вы хотите?
-Три поросенка!
Садитесь поудобнее. Занавес открывается, сказка начинается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы "Сказочный лес"
Занятие для детей по развитию воображения, творческого мышления, закрепления изобразительных навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-50157-1354041208.jpg)
Конспект занятия для детей средней группы "Сказочный винегрет"
Конкспект занятия для детей средней группы начало года с использованием сказочных героев...
Театрализация сказки К.И.Чуковского "Путаница" средняя группа
Театрализация сказки "Путаница" в средней группе,посвященная 135 летию со дня рождения К.И.Чуковкого.Задачи:развивать творческие способности детей, уменя самостоятельно придумать и выразить характер с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-991204-1576864630.png)
Конспект ООД «Сказочная путаница» (средняя группа)
Данный матерал направлен на упражнение в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных, развитие памяти, внимания, мышления, речи,воспитание интереса к народ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/04/picture-89834.jpg)
Конспект занятия "Сказочное путешествие" (средняя группа)
Цель: Закреплять математические знания и умения через игру – путешествия.Программное содержание:Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 5.• Систематизиро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-732895-1607159233.jpg)
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1506478-1705597979.jpg)
Конспект НОД «Сказочная путаница»
Воспитывать интерес к народному творчеству, воспитывать коммуникативные навыки....