Конспект занятия "Сказочное путешествие" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рулёва Светлана Владимировна

Цель: Закреплять  математические  знания и  умения через игру – путешествия.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 5.

• Систематизировать  знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времена года.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

 

Воспитатель: Ребята вы представляете, когда я сегодня пришла в детский сад и зашла в группу, нашла воздушный шарик, на  нем было  послание, но я без вас его не открывала.    

Давайте откроем и прочитаем его.

( воспитатель читает послание)

« Здравствуйте ребята, мы жители города  «Математика». В нашем городе  мы любим:  считать, играть с геометрическими фигурами,  ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ураган  и разбросал, сломал наши домики, разрушил мост к нашему городу.  Мы просим вас помочь нам в постройке моста и домиков!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям города «Математика»?

Дети:  Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до города,  нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать - отгадав загадку:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

(Автобус)

(слайд автобус)

Воспитатель: правильно это автобус. Но и дорога нам с вами тоже нужна! Давайте построим дорожку!

Строим дорожку  (кубики Никитина)

Воспитатель:  Молодцы! Я буду водителем, а вы пассажирами. Занимайте свои места - мы отправляемся в путь!

(дети строятся за воспитателем и под песенку проходят по кругу)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

 

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Воспитатель: У нас есть журнал путешествия. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы.

Какое сейчас время года?

Какое время суток сейчас?

Если сегодня среда, то завтра…?

У какой  геометрической фигуры три угла?

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.  Посмотрите ребята, перед нами препятствие (слайд), и чтобы его объехать нам нужно решить задачи.

«Сколько фигур в одном ряду?»

 ( «Точечки»  Развивающие игры Никитина)

Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем ехать дальше.

(слайд ребята занимаются спортом)

Давайте и мы с вами покажем, какие мы сильные и ловкие.

Физминутка

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
 

Воспитатель: Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы едем дальше. Но что,  же это? Препятствие на дороге, чтобы его преодолеть,  снова нужно выполнить  задания.

Игра  « Четвертый лишний»

( слайды карточки с изображением)

Воспитатель:  Молодцы! Вот и доехали мы с вами до мостика который сломал ураган, давайте мы построим новый!

(слайд сломанный мост)

Строим мост (кирпичики Никитина)

Воспитатель: Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот он город «Математика»!

Воспитатель: посмотрите, это жители города математика, (слайд грустные) вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?  (ответ детей)

Воспитатель: Ребята  попробуем построить домики для жителей, предлагаю вам стать конструкторами.

(дети строят из конструктора в парах)

«Строим домики» (Блоки Дьенеша)

Воспитатель:  вот теперь вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям города. Они вам благодарны.  (слайд веселые) Но  хотели бы узнать, как труден был путь к ним.

- что для вас было сложно?

 -  что было интересного?

 - Что было ново?

( ответы детей)

Давайте попрощаемся с жителями планеты, потому что нам пора возвращаться домой.

 

Под песенку возвращаются обратно в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_skazochnoe_puteshestvie_srednyaya_gruppa.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка-детский сад «Радуга»

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста

«Сказочное путешествие»

(в рамках темы педсовета «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»)

Воспитатель:

Рулёва Светлана Владимировна

Цель: Закреплять  математические  знания и  умения через игру – путешествия.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 5.

• Систематизировать  знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времена года.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитатель: Ребята вы представляете, когда я сегодня пришла в детский сад и зашла в группу, нашла воздушный шарик, на  нем было  послание, но я без вас его не открывала.    

Давайте откроем и прочитаем его.

( воспитатель читает послание)

« Здравствуйте ребята, мы жители города  «Математика». В нашем городе  мы любим:  считать, играть с геометрическими фигурами,  ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ураган  и разбросал, сломал наши домики, разрушил мост к нашему городу.  Мы просим вас помочь нам в постройке моста и домиков!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям города «Математика»?

Дети:  Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до города,  нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать - отгадав загадку:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

(Автобус)

(слайд автобус)

Воспитатель: правильно это автобус. Но и дорога нам с вами тоже нужна! Давайте построим дорожку!

Строим дорожку  (кубики Никитина)

Воспитатель:  Молодцы! Я буду водителем, а вы пассажирами. Занимайте свои места - мы отправляемся в путь!

(дети строятся за воспитателем и под песенку проходят по кругу)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Воспитатель: У нас есть журнал путешествия. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы.

Какое сейчас время года?

Какое время суток сейчас?

Если сегодня среда, то завтра…?

У какой  геометрической фигуры три угла?

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.  Посмотрите ребята, перед нами препятствие (слайд), и чтобы его объехать нам нужно решить задачи.

«Сколько фигур в одном ряду?»

 ( «Точечки»  Развивающие игры Никитина)

Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем ехать дальше.

(слайд ребята занимаются спортом)

Давайте и мы с вами покажем, какие мы сильные и ловкие.

Физминутка

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.

Воспитатель: Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы едем дальше. Но что,  же это? Препятствие на дороге, чтобы его преодолеть,  снова нужно выполнить  задания.

Игра  « Четвертый лишний»

( слайды карточки с изображением)

Воспитатель:  Молодцы! Вот и доехали мы с вами до мостика который сломал ураган, давайте мы построим новый!

(слайд сломанный мост)

Строим мост (кирпичики Никитина)

Воспитатель: Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот он город «Математика»!

Воспитатель: посмотрите, это жители города математика, (слайд грустные) вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?  (ответ детей)

Воспитатель: Ребята  попробуем построить домики для жителей, предлагаю вам стать конструкторами.

(дети строят из конструктора в парах)

«Строим домики» (Блоки Дьенеша)

Воспитатель:  вот теперь вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям города. Они вам благодарны.  (слайд веселые) Но  хотели бы узнать, как труден был путь к ним.

- что для вас было сложно?

 -  что было интересного?

 - Что было ново?

( ответы детей)

Давайте попрощаемся с жителями планеты, потому что нам пора возвращаться домой.

Под песенку возвращаются обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования "Весеннее путешествие" (средняя группа).

занятие НОД с использование нетрадиционных методов рисования с детьми среднего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности "Межпланетное путешествие" средняя группа

Конспект написан для детей средней группы. Тема занятия посвящена космосу....

КОНСПЕКТ музыкального занятия по элементарному музицированию: «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (средняя группа)

Цель: развитие у детей творчества, инициативы и самостоятельности через приобщение к навыкам элементарного музицирования.Задачи:...

Конспект ООД «Космическое путешествие» Средняя группа

                               Конспект ООД «Космическое путешествие»Средняя группа...

Конспект занятия « Секретное путешествие» средняя группа

Данное занятие направленно на формирование элементарных математических представлений по средством игры - путешествия....