Конспект НОД «Сказочная путаница»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бельтюкова Галина Евгеньевна

Воспитывать интерес к народному творчеству, воспитывать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazochnaya_putanitsa.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Сказочная путаница»

 (2 младшая группа)

Задачи:

Образовательная: Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных.

Развивающая: Развивать память, внимание, мышление, речь

Воспитательная: Воспитывать интерес к народному        творчеству, воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: кукла Маша, сундучок сказок.

Ход

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел. Это Маша!

- Здравствуй, Машенька!

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сундучок со сказками мне подарил мишка. В нем живут разные сказки, я очень хотела вам их показать, но, когда к вам бежала, упала и сундучок открылся, все сказки из него высыпались, а сказочные герой так напугались, что разбежались по разным сказкам, помогите мне, пожалуйста, навести порядок в сказках.

- Конечно, Машенька, ребятки тебе с удовольствие помогут. Давай посмотрим, что у тебя здесь есть.

Вот я вижу гнездо, в нем сидит курочка, ребятки какую сказку мы с вами знаем про курочку?

- «Курочка Ряба»!

- Давайте вспомним эту сказку.

Жили –были дед и баба, была у них курочка Ряба, снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Что должно лежать в гнездышке у курочки?

- Золотое яичко!

- Сейчас посмотрим. Ой, ребята, что это? Пирожки! Это правильно?

- Нет!

- Давайте мы пока пирожки уберем из этой сказки, и пойдем в следующую сказку.

Посмотрите, перед нами три домика. Этот домик из чего сделан?

- Из соломы!

- Этот домик?

- Из веточек!

- А этот домик?

- Из кирпича!

- Как эта сказка называется?

- Три поросенка!

- Значит в этих домиках живут?

- Поросята; Ниф-Ниф, Нуф-нуф, Наф-Наф!

- Давайте посмотрим, кто здесь живет. Ой, ребятки, кто это?

- Мама мишка, папа мишка и медвежонок.

- А из какой они сказки?

- Три медведя!

- Давайте, мы пока мишек из этих домиков уберем, и отправимся в следующую сказку.

А здесь нас встречают кто?

- Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка!

- А что они делают?

- Что –то тянут!

- Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же они тянут.

- Они тянут Колобка!

- Это правильно?

- Нет!

- Что должны они тянуть?

- Репку!

- Давайте мы пока Колобка из этой сказки заберем, и пойдем дальше.

- Смотрите, домик, а на окошке что стоит, охлаждается?

- Репка!

- Это правильная сказка?

- Нет!

- Кто должен на окошке охлаждаться?

- Колобок!

- Давайте репку заберем из этой сказки.

- Идем дальше, посмотрите, вот еще домик, давайте в него зайдем.

- На столе стоят три миски: большая, средняя и маленькая, три чашки: большая, средняя и маленькая. Около стола –три стула: большой, средний и маленький. Ребята, какая это сказка?

- Три медведя!

- Правильно, в этом домике должны жить три медведя, а кто же здесь сейчас живет, пойдемте пройдем в спальню, смотрите кто спит на кроватках?

- Три поросенка!

- Давайте мы их разбудим и заберем из этой сказки.

- А вот нам на встречу идет девочка в красной шапочке, а что у нее в корзинке?

- Пирожки для бабушки!

- Давайте посмотрим! Ой, ребятки, что это?

- Золотое яичко!

- Это правильно?

- Нет!

- Давайте мы его заберем из этой сказки.

А теперь, нам нужно расселить сказочных персонажей по их сказкам.

Помогайте: в этом домике будут жить … три медведя!

На этом окошке будет остужаться … Колобок!

Дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка и мышка будут

тянуть …. Репку!!!

В этих трех домиках будут жить …. Три поросенка!

Золотое яичко мы положим …в гнездо к курочке Рябе.

А пирожки отдадим … Красной шапочке.

Вот теперь в сказках порядок!

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, сама бы я не справилась с такой сложной задачей.

Давайте вместе посмотрим сказку! Какую вы хотите?

- Три поросенка!

Садитесь поудобнее. Занавес открывается, сказка начинается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие «Сказочная путаница» для детей от 5 до 7 лет

Пособие  «Сказочная путаница»  направлено на  развитие  воображение у  детей  5-7 лет  через обучение  творческому рассказыванию (придумывание  сказки)....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Сказочная путаница"

Цель:  уточнение и обогащение  знаний  детей о сказках.Задачи:·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять слов...

Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки» «Сказочная путаница»

Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки»  «Сказочная путаница»Цель: Знания детей о порядковом счёте (числовой ряд), временных представлениях (дни недели, времена года, вре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»...

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников "Сказочная путаница"

Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы...

Конспект ООД «Сказочная путаница» (средняя группа)

Данный матерал направлен на упражнение в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных, развитие памяти, внимания, мышления, речи,воспитание интереса к народ...

Конспект ООД «Сказочная путаница» (средняя группа)

Задачи:Образовательная: Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных.Развивающая: Развивать память, внимание, мышление, речьВоспитательная: Восп...