Конспект НОД «Сказочная путаница»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать интерес к народному творчеству, воспитывать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skazochnaya_putanitsa.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Сказочная путаница»
(2 младшая группа)
Задачи:
Образовательная: Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных.
Развивающая: Развивать память, внимание, мышление, речь
Воспитательная: Воспитывать интерес к народному творчеству, воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: кукла Маша, сундучок сказок.
Ход
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел. Это Маша!
- Здравствуй, Машенька!
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сундучок со сказками мне подарил мишка. В нем живут разные сказки, я очень хотела вам их показать, но, когда к вам бежала, упала и сундучок открылся, все сказки из него высыпались, а сказочные герой так напугались, что разбежались по разным сказкам, помогите мне, пожалуйста, навести порядок в сказках.
- Конечно, Машенька, ребятки тебе с удовольствие помогут. Давай посмотрим, что у тебя здесь есть.
Вот я вижу гнездо, в нем сидит курочка, ребятки какую сказку мы с вами знаем про курочку?
- «Курочка Ряба»!
- Давайте вспомним эту сказку.
Жили –были дед и баба, была у них курочка Ряба, снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Что должно лежать в гнездышке у курочки?
- Золотое яичко!
- Сейчас посмотрим. Ой, ребята, что это? Пирожки! Это правильно?
- Нет!
- Давайте мы пока пирожки уберем из этой сказки, и пойдем в следующую сказку.
Посмотрите, перед нами три домика. Этот домик из чего сделан?
- Из соломы!
- Этот домик?
- Из веточек!
- А этот домик?
- Из кирпича!
- Как эта сказка называется?
- Три поросенка!
- Значит в этих домиках живут?
- Поросята; Ниф-Ниф, Нуф-нуф, Наф-Наф!
- Давайте посмотрим, кто здесь живет. Ой, ребятки, кто это?
- Мама мишка, папа мишка и медвежонок.
- А из какой они сказки?
- Три медведя!
- Давайте, мы пока мишек из этих домиков уберем, и отправимся в следующую сказку.
А здесь нас встречают кто?
- Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка!
- А что они делают?
- Что –то тянут!
- Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же они тянут.
- Они тянут Колобка!
- Это правильно?
- Нет!
- Что должны они тянуть?
- Репку!
- Давайте мы пока Колобка из этой сказки заберем, и пойдем дальше.
- Смотрите, домик, а на окошке что стоит, охлаждается?
- Репка!
- Это правильная сказка?
- Нет!
- Кто должен на окошке охлаждаться?
- Колобок!
- Давайте репку заберем из этой сказки.
- Идем дальше, посмотрите, вот еще домик, давайте в него зайдем.
- На столе стоят три миски: большая, средняя и маленькая, три чашки: большая, средняя и маленькая. Около стола –три стула: большой, средний и маленький. Ребята, какая это сказка?
- Три медведя!
- Правильно, в этом домике должны жить три медведя, а кто же здесь сейчас живет, пойдемте пройдем в спальню, смотрите кто спит на кроватках?
- Три поросенка!
- Давайте мы их разбудим и заберем из этой сказки.
- А вот нам на встречу идет девочка в красной шапочке, а что у нее в корзинке?
- Пирожки для бабушки!
- Давайте посмотрим! Ой, ребятки, что это?
- Золотое яичко!
- Это правильно?
- Нет!
- Давайте мы его заберем из этой сказки.
А теперь, нам нужно расселить сказочных персонажей по их сказкам.
Помогайте: в этом домике будут жить … три медведя!
На этом окошке будет остужаться … Колобок!
Дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка и мышка будут
тянуть …. Репку!!!
В этих трех домиках будут жить …. Три поросенка!
Золотое яичко мы положим …в гнездо к курочке Рябе.
А пирожки отдадим … Красной шапочке.
Вот теперь в сказках порядок!
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, сама бы я не справилась с такой сложной задачей.
Давайте вместе посмотрим сказку! Какую вы хотите?
- Три поросенка!
Садитесь поудобнее. Занавес открывается, сказка начинается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие «Сказочная путаница» для детей от 5 до 7 лет
Пособие «Сказочная путаница» направлено на развитие воображение у детей 5-7 лет через обучение творческому рассказыванию (придумывание сказки)....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Сказочная путаница"
Цель: уточнение и обогащение знаний детей о сказках.Задачи:· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять слов...
Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки» «Сказочная путаница»
Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки» «Сказочная путаница»Цель: Знания детей о порядковом счёте (числовой ряд), временных представлениях (дни недели, времена года, вре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»...
Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников "Сказочная путаница"
Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы...
Конспект ООД «Сказочная путаница» (средняя группа)
Данный матерал направлен на упражнение в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных, развитие памяти, внимания, мышления, речи,воспитание интереса к народ...
Конспект ООД «Сказочная путаница» (средняя группа)
Задачи:Образовательная: Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных.Развивающая: Развивать память, внимание, мышление, речьВоспитательная: Восп...