Конспект ООД «Сказочная путаница» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный матерал направлен на упражнение в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных, развитие памяти, внимания, мышления, речи,воспитание интереса к народному творчеству, коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_putanitsa.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Сказочная путаница» (средняя группа)
Задачи:
Образовательная: Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных.
Развивающая: Развивать память, внимание, мышление, речь
Воспитательная: Воспитывать интерес к народному творчеству, воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: кукла Маша, сундучок сказок.
Ход
-Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел. Это Маша!
-Здравствуй, Машенька!
-Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, какой сундучок со сказками мне подарил мишка. В нем живут разные сказки, я очень хотела вам их показать, но когда к вам бежал ,упала и сундучок открылся, все сказки из него высыпались, а сказочные герой так напугались, что разбежались по разным сказкам, помогите мне, пожалуйста, навести порядок в сказках.
-Конечно, Машенька, ребятки тебе с удовольствие помогут.Давай посмотрим, что у тебя здесь есть.
Вот я вижу гнездо , в нем сидит курочка ,ребятки какую сказку мы с вами знаем про курочку?
-«Курочка Ряба»!
-Давайте вспомним эту сказку.
Жили –были дед и баба, была у них курочка Ряба, снесла курочка яичко, не простое , а золотое.
Что должно лежать в гнездышке у курочки?
-Золотое яичко!
-Сейчас посмотрим. Ой, ребятки, что это?Пирожки!Это правильно?
-Нет!
-Давайте мы пока пирожки уберем из этой сказки , и пойдем в следующую сказку.
Посмотрите , перед нами три домика.Этот домик из чего сделан ?
-Из соломы!
-Этот домик?
-Из веточек!
-А этот домик ?
-Из кирпича!
-Как эта сказка называется?
-Три поросенка!
-Значит в этих домиках живут?
-Поросята:Ниф-Ниф, Нуф-нуф, Наф-Наф!
-Давайте посмотрим , кто здесь живет.Ой, ребятки, кто это ?
-Мама мишка, папа мишка и медвежонок.
-А из какой они сказки?
-Три медведя!
-Давайте, мы пока мишек из этих домиков уберем , и отправимся в следующую сказку.
А здесь нас встречают кто?
-Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка!
-А что они делают?
-Что –то тянут!
-Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же они тянут.
-Они тянут Колобка!
-Это правильно?
-Нет!
-Что должны они тянуть?
-Репку!
-Давайте мы пока Колобка из этой сказки заберем, и пойдем дальше.
-Смотрите, домик , а на окошке что стоит , охлаждается?
-Репка!
-Это правильная сказка ?
-Нет!
-Кто должен на окошке охлаждаться?
-Колобок!
-Давайте репку заберем из этой сказки.
-Идем дальше, посмотрите ,вот еще домик , давайте в него зайдем.
-На столе стоят три миски :большая, средняя и маленькая, три чашки :большая, средняя и маленькая. Около стола –три стула :большой, средний и маленький. Ребятки, какая это сказка?
-Три медведя!
-Правильно, в этом домике должны жить три медведя, а кто же здесь сейчас живет, пойдемте пройдем в спальню, смотрите кто спит на кроватках?
-Три поросенка!
-Давайте мы их разбудим и заберем из этой сказки.
-А вот нам на встречу идет девочка в красной шапочке, а что у нее в корзинке ?
-Пирожки для бабушки!
-Давайте посмотрим! Ой, ребятки, что это?
-Золотое яичко!
-Это правильно?
-Нет!
-Давайте мы его заберем из этой сказки.
А теперь , нам нужно расселить сказочных персонажей по их сказкам.
Помогайте, в этот домике будут жить… три медведя! На этом окошке будет остужаться….. Колобок! Дедушка , бабушка , внучка , собачка , кошка и мышка будут тянуть ….Репку!!! В этих трех домиках будут жить …. Три поросенка!Золотое яичко мы положим ….в гнездо к курочке Рябе, а пирожки отдадим….. Красной шапочке.
Вот теперь в сказках порядок!
-Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли, сама бы я не справилась с такой сложной задачей.
Давайте вместе посмотри сказку! Какую вы хотите?
-Три поросенка!
Садитесь поудобнее. Занавес открывается, сказка начинается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы "Сказочный лес"
Занятие для детей по развитию воображения, творческого мышления, закрепления изобразительных навыков....
Конспект занятия для детей средней группы "Сказочный винегрет"
Конкспект занятия для детей средней группы начало года с использованием сказочных героев...
Театрализация сказки К.И.Чуковского "Путаница" средняя группа
Театрализация сказки "Путаница" в средней группе,посвященная 135 летию со дня рождения К.И.Чуковкого.Задачи:развивать творческие способности детей, уменя самостоятельно придумать и выразить характер с...
Конспект занятия "Сказочное путешествие" (средняя группа)
Цель: Закреплять математические знания и умения через игру – путешествия.Программное содержание:Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 5.• Систематизиро...
Конспект ООД «Сказочная путаница» (средняя группа)
Задачи:Образовательная: Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия животных.Развивающая: Развивать память, внимание, мышление, речьВоспитательная: Восп...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект НОД «Сказочная путаница»
Воспитывать интерес к народному творчеству, воспитывать коммуникативные навыки....