Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок».
Форма проведения: игра-путешествие.
Тип занятия: итоговое.
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Обучающие: способствовать развитию связной речи; активизировать в речи детей: названия сказок, имена сказочных героев, названия сказочных предметов; совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие: способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей; развивать мышление, воображение, внимание, инициативу..
Воспитательные: вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок; воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам; воспитывать уважение друг другу.
Материалы и оборудование: клубок, презентация, цветочки, поляна, игрушки сказочных героев, декоративное дерево.
Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран, музыкальный центр.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно: Эта волшебная история, где с героями случаются чудеса, оживают звери, птицы и начинают разговаривать человеческим голосом.
Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все их очень любите слушать. А как вы думаете, кто придумывает сказки?
Дети: Народ, люди.
Воспитатель: А еще? (ответы детей)Правильно, придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому такие сказки и называются – народными. Сказки еще бывают и авторскими.
Воспитатель: Как заканчиваются сказки?
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я принесла вам красивую книгу сказок. Хотите посмотреть? (открываю, выясняется, что страницы исчезли).
Воспитатель: Ой, а что же случилось с книгой? Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ой, а в книге лежит письмо. От кого же оно может быть? Прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала эти листы по всей Стране сказок! Если хотите вернуть их обратно, то вам предстоит отправиться в страну сказок и выполнить задания. Справитесь с ними, получите листы из вашей книги сказок. Удачи…хи-хи-хи…»
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный клубок. Представляете, мне его однажды подарил один знакомый из волшебной страны сказок (достаю клубок из мешочка). Ой, а он распутан. И здесь, видимо, Баба Яга постаралась. В таком виде клубок ведь не имеет волшебной силы. Как же мы найдем дорогу в сказочную страну без волшебного клубочка? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Кажется, придумала. Вам нужно назвать названия сказок, и сделать один моток. Чем больше назовете сказок, тем быстрее замотаете нить в клубок и вернёте ему волшебство (проводится игра «Назови сказку», дети по очереди называют название сказок и наматывают нить на клубок).
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете очень много сказок. Теперь наш клубочек снова стал волшебным. Давайте с вами произнесем волшебные слова и отправимся в страну сказок: «нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!» Звучит музыкальное сопровождение «Превращение». Клубок катится к экрану.
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же покатился наш клубочек?
Дети: Клубочек покатился к экрану.
Слышится звонок по скайпу. На экране появляется лесная фея.
Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я- лесная фея. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Мне нужна ваша помощь. В лесу я нашла какие-то предметы, а вот кому они принадлежат, не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам. До свидания! (Звонок прерывается.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Ответы детей: Да.
из сундучка появляются вещи, а дети должны назвать, кому они принадлежат.
-Волшебная палочка (Фея)
- Ключик (Буратино)
- Хрустальная туфелька (Золушка)
-Азбука (Буратино)
- Яблочко (Злая колдунья)
-Горошинка (Принцесса на горошине)
-Скалочка (Лисичка со скалочкой)
-Скорлупа от грецкого ореха (Дюймовочка)
- Волшебный клубочек (Иван)
Воспитатель: Ребята, какие же мы с вами молодцы! Помогли вернуть вещи хозяевам.
Воспитатель: А клубочек предлагает нам немножко отдохнуть.
Разминка «Баба Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Воспитатель: Хорошо мы с вами повеселились. Но нам нужно продолжить наше путешествие за клубочком. Давайте посмотрим, куда же он нас приведет? (катаю клубочек) А к чему же клубочек прикатился?
Дети: в поляну цветов.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки. (подходим и смотрим) Ой, они не простые! В них спрятаны герои сказок, которые совершали хорошие и плохие поступки. Возьмите цветочек, назовите сказочного героя, который спрятался в цветочке и охарактеризуйте совершенный им поступок (дети отгадывают загадки, поднимают цветок, а там игрушка-ответ):
Дети: В цветочке сидит Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй. Она совершила добрый поступок; «Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку, а вот петух, наоборот. Не послушался курочку. Поэтому с ним приключилась такая беда; «Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! Ребята, интересно, куда же теперь нас поведет волшебный клубочек? Готовы продолжить наше путешествие?
Дети: Да, мы готовы!
Воспитатель: катится наш клубочек, катится. И он прикатился..?
Дети: К Бабе-Яге.
Баба-Яга: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Баба-Яга!
Воспитатель: Баба-Яга! Наконец, мы пришли за листами из нашей книги сказок. Верни нам их, пожалуйста.
Баба-Яга: выполните последнее задание и вы их получите. Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто, ах! Все сказочки он мне перепутал. Должны вы скорей помочь. Вернуть всех сказочных героев в их любимую книжку. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Коли есть печка, не нужен и диван,
Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).
- Дёрнуть за верёвочку Такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот,а волк).
- Женат на лягушке уже он неделю,
Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).
- Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).
-Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен
У троих козлят (не козлят, а поросят).
- А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Те орешки - щёлк да щёлк
Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).
- Лягушка со стрелою
Печальная картина.
Женой квакушка станет
Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).
Баба-Яга: Молодцы, все отгадали и героев всех назвали. Ну что ж, получайте свои листы из книги. Я их положила… Ой, не помню, куда же положила? Но знаю, как их найти. Я загадаю загадку, найдя отгадку найдёте и то, за чем пришли.
От жары укроет,
Прохладой напоит.
Одна благодать
Под ним стоять.
Дети: Под деревом.
Баба-Яга: Ой, точно! Я же их положила под деревом! Вот они. (Дает детям листы из книги). Это вам, ребята, подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.
Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В детском саду все окажитесь.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Чему нас учат сказки?
- Какие бывают сказки?
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Путешествие в страну сказок»...
конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год
Развитие речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....
Конспект "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...
Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...
конспект "путешествие в страну сказок"
конспект...
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...