Игры с платочками с детьми раннего возраста, как средство речевого, физического и психического развития.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Чепурова Мария Вячеславовна

Платочки – самое, наверное, простое дидактическое пособие, которое есть в каждом детском саду, а тем более в доме.

Их можно сшить, а можно и использовать обыкновенные носовые платочки.

Чем же они хороши и полезны?

С ними можно проводить много разных игр и упражнений! 

  • Играя с платочком, дети одновременно проговаривают веселые стихотворения, речь как бы ритмуется с движением, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.
  •  Игры развивают движения руки и требуют постоянной перестройки. Кисти рук становятся более подвижными, гибкими, что помогает детям в будущем с легкостью овладеть навыками письма. Платок выступает не просто как стимул или «партнер», а, скорее, действует как двигательная задача: сложить, разгладить, завязать, развязать, удержать в руке, захватить, затолкать в кулак.
  •   Носовой платок – оригинальное средство для формирования навыков счета, закрепления умений ориентировки в пространстве, пространственных понятий (вниз, вверх, налево, направо), а сюжет на платке дает возможность упражняться в правильном употреблении предлогов, падежных форм существительных, согласовании числительных с существительными в роде и числе.
  •  Платок – эффективное средство для активизации зрительного восприятия, произвольного внимания и памяти. Так, например, в игре «Прятки», взрослый предлагает ребенку сначала рассмотреть то, что нарисовано на платке, а затем один из предметов прячет (закрывая уголком платка или другим платком). Таким образом, ребенок, играя, непроизвольно учится словесно выражать свои мысли. 
  1. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем, крепко – крепко их потрем… 

А потом вот так встряхнем… 

И погладим утюгом! 

     2. Танцевальная игра с движениями «Мы с платочками попляшем!»

Мы с платочками попляшем: «Вот какой, вот какой, маленький платочек мой!» 

Спрячемся мы за платочек…. Где детки? 

Вот они!!! 

     3. Дыхательное упражнение «Подуй на платочек» для развития речевого дыхания. 

Упражнение «Спрячем игрушку!» 

Так же при помощи разноцветных платочков: желтый, зеленый, красный, синий, можно изучать цвета, заниматься ни физкультурных и музыкальных занятиях. 

ИГРЫ С ПЛАТКОМ - уникальное средство для развития речи, мышления, внимания, воображения. Эти игры максимально эффективны для развития ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Включайте эти игры, помните, что дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Коррекционно- логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"

статья "Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Использование на улице развивающих игр из подручных материалов, с детьми раннего возраста, как средство развития познавательных процессов.

Методическая разработка, где предложены игры из подручных материалов , которыми можно занять ребенка на улице, и которые, при этом, развивают: большую моторику, речь, воображение, двигательную активно...

Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укрепление и сохранения здоровья воспитанников

Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп...

«Использование игрового оборудования, для детей раннего возраста, как средство речевого развития»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 г. Белгорода, представляет Вашему вниманию выступление на ММО для воспитателей групп раннего возраст...

Игровые пособия выполненные своими руками, для детей раннего возраста как средства речевого развития игра «Зайчик на пальчик»

В данной презентации дана инструкция изготовления игрушки для детей раннего возраста...

Использование технологии подвижных игр в работе с детьми раннего возраста как средства физического и социально-коммуникативного развития

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательн...