«Использование игрового оборудования, для детей раннего возраста, как средство речевого развития»
консультация по развитию речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 г. Белгорода, представляет Вашему вниманию выступление на ММО для воспитателей групп раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mmo.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игрового оборудования, для детей раннего возраста, как средство речевого развития»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 города Белгорода, представляет Вашему вниманию выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста.
Тема выступления: «Использование игрового оборудования, для детей раннего возраста, как средство речевого развития».
- Здравствуйте, дорогие коллеги. Вас приветствует детский сад №39 города Белгорода, и сегодня мы расскажем вам про использование игрового оборудования, для детей раннего возраста, как средство речевого развития.
- Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор различных игрушек, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка. Игрушка – наиболее распространенное и традиционное средство воспитания и развития детей созданное взрослыми.
- Цель игрового оборудования в развитии связной речи «разговорить» детей, насытить познавательной информацией, развить психологические процессы растущего дошкольника, это получение удовольствия и максимальной пользы.
- Благодаря использованию игрового оборудования, реализуются следующие задачи развития речи детей раннего дошкольного возраста:
- развитие аппарата речи у детей, его гибкости, четкости;
- развитие речевого слуха;
- накопление содержания речи;
- работа над формой речи ее структурой.
- Игровое оборудование, насыщенная предметно – пространственная среда – важнейшее составляющее при организации детской деятельности. Дети раннего возраста – это особенная категория детей, здесь очень важен тактильный и вербальный контакт, эмоциональное общение, выражение эмоции. Все игровое оборудование должно привлекать и заинтересовывать ребенка, вызывать положительные эмоции.
- Вашему вниманию, Мы подготовили несколько видов игр, для детей раннего дошкольного возраста:
- Игра: «Кто в домике живет?»
- «Разноцветные прищепки».
Игра: «Кто в домике живет?»
Тема: Домашние животные.
Цели: Познакомить детей с домашними животными, побуждать детей повторять "кто как говорит", активизировать словарь.
Ход занятия:
В.: Посмотри, какой у нас дом появился! Давай посмотрим, кто же там живет?
Какая у домика крыша, окна, дверь.
В: Давай мы с тобой постучим в домик.
Ребенок стучит кулачком по столу. В окошко выглядывает корова. Ребенок разглядывает ее, воспитатель называет рога, копыта, а так же спрашивает, как говорит животное.
В: Давай еще постучим в домик? Ребенок опять стучит кулачком по столу. "Входит" свинья.
Так же появляются: кошка, лошадь, собака.
Ребенок разглядывает животных. Повторяет за воспитателем слова лапы, копыта, рога, уши, хвост. Воспитатель спрашивает ребенка, как говорит животное. Ребенок говорит: корова : «Муууу», свинья: «Хрю», кошка: «Мяу», собака: «Гав-гав», лошадь: «Иго-го».
В: Вот какой ты молодец! Посмотри, всех кто был в домике мы смогли отгадать и рассмотреть.
В: Ну вот, наши животные будут отдыхать. Давай мы их поставим обратно в домик.
Молодец! Вот, как хорошо мы поиграли с тобой.
Игра «Разноцветные прищепки»
Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;
- воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
- развитие аппарата речи у детей, его гибкости, четкости.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок.
Вариант игры: (наглядный показ игры)
В: Поделки из прищепок. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее).
Ребенок развивает мелкую моторику с помощью прикрепления прищепки к изготовленному оборудованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....
Презентация "Игровая деятельность детей раннего возраста как средство познавательного развития"
Презентация содержит:- этапы игры;- виды общения с ребенком;- виды игр, применяемых с детьми раннего возраста...
Занятие «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста
Используем современные технологии в занятиях с детьми....
Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....
Кукла - забава "Медведь Фомка" и Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей раннего возраста
Куклу – забаву можно использовать как фрагментально на непосредственной образовательной деятельности, так и вести непосредственную образовательную деятельность от имени куклы – забавы. Дети очень люб...
Игровые пособия выполненные своими руками, для детей раннего возраста как средства речевого развития игра «Зайчик на пальчик»
В данной презентации дана инструкция изготовления игрушки для детей раннего возраста...