«Использование игрового оборудования, для детей раннего возраста, как средство речевого развития»
консультация по развитию речи

Плотникова Виктория Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 г. Белгорода, представляет Вашему вниманию выступление на ММО для воспитателей групп раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mmo.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование игрового оборудования, для детей раннего возраста, как средство речевого развития»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 города Белгорода, представляет Вашему вниманию выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста.  

Тема выступления: «Использование игрового оборудования, для детей раннего возраста, как средство речевого развития».

- Здравствуйте, дорогие коллеги. Вас приветствует детский сад №39 города Белгорода, и сегодня мы расскажем вам про использование игрового оборудования, для детей раннего возраста, как средство речевого развития.  

- Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор различных игрушек, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.  Игрушка – наиболее распространенное и традиционное средство воспитания и развития детей созданное взрослыми.

-  Цель игрового оборудования в развитии связной речи «разговорить» детей, насытить познавательной информацией, развить психологические процессы растущего дошкольника, это получение удовольствия и максимальной пользы.

- Благодаря использованию игрового оборудования, реализуются следующие задачи развития речи детей раннего дошкольного возраста:

- развитие аппарата речи у детей, его гибкости, четкости;

- развитие речевого слуха;

- накопление содержания речи;

- работа над формой речи ее структурой.

- Игровое оборудование, насыщенная предметно – пространственная среда – важнейшее составляющее при организации детской деятельности. Дети раннего возраста – это особенная категория детей, здесь очень важен тактильный и вербальный контакт, эмоциональное общение, выражение эмоции. Все игровое оборудование должно привлекать и заинтересовывать ребенка, вызывать положительные эмоции.

- Вашему вниманию, Мы подготовили несколько видов игр, для детей раннего дошкольного возраста:

- Игра: «Кто в домике живет?»

- «Разноцветные прищепки».

Игра: «Кто в домике живет?»

Тема: Домашние животные.

Цели: Познакомить детей с домашними животными, побуждать детей повторять "кто как говорит", активизировать словарь.

Ход занятия:

В.: Посмотри, какой у нас дом появился! Давай посмотрим, кто же там живет?

Какая у домика крыша, окна, дверь.

В: Давай мы с тобой постучим в домик.

Ребенок стучит  кулачком по столу. В окошко выглядывает корова. Ребенок разглядывает ее, воспитатель называет рога, копыта, а так же спрашивает, как говорит животное.

В: Давай еще постучим в домик? Ребенок  опять стучит кулачком по столу. "Входит" свинья.

Так же появляются: кошка, лошадь, собака.

Ребенок разглядывает  животных. Повторяет  за воспитателем слова лапы, копыта, рога, уши, хвост. Воспитатель спрашивает ребенка, как говорит животное. Ребенок говорит: корова : «Муууу», свинья: «Хрю», кошка: «Мяу», собака:  «Гав-гав», лошадь: «Иго-го».

В: Вот какой ты молодец! Посмотри, всех кто был в домике мы смогли отгадать и рассмотреть.  

В: Ну вот, наши животные будут отдыхать.  Давай мы их поставим обратно в домик.

Молодец! Вот, как хорошо мы поиграли с тобой.

Игра «Разноцветные прищепки»

Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи:

- обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет

-  развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

-  воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую  игровую ситуацию.

- развитие аппарата речи у детей, его гибкости, четкости.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок.

Вариант игры: (наглядный показ игры)

В: Поделки из прищепок.  Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее).

Ребенок развивает мелкую моторику с помощью прикрепления прищепки к изготовленному оборудованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....

Презентация "Игровая деятельность детей раннего возраста как средство познавательного развития"

Презентация содержит:- этапы игры;- виды общения с ребенком;- виды игр, применяемых с детьми раннего возраста...

Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....

Кукла - забава "Медведь Фомка" и Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей раннего возраста

Куклу – забаву можно использовать как фрагментально на непосредственной образовательной деятельности, так и вести непосредственную образовательную деятельность от имени куклы – забавы. Дети очень люб...

Игровые пособия выполненные своими руками, для детей раннего возраста как средства речевого развития игра «Зайчик на пальчик»

В данной презентации дана инструкция изготовления игрушки для детей раннего возраста...