«Чтение сказки Н. Абрамцевой «Ночная сказка» с последующим рисованием».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по слушанию, обсуждению и последующему рисованию сказки Н. Абрамцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.15 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по сюжетному рисованию.
Тема:
«Чтение сказки Н. Абрамцевой «Ночная сказка» с последующим рисованием».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст: подготовительная группа.
Подготовила и провела Алексеева Е. Г.
Цель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов сказки.
Задачи:
1.Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Ночная сказка», задумывать его содержание.
2.Способствовать формированию умения у детей изображать персонажей произведения во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.
3. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.
4.Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.
5. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетания цветов и оттенков.
6. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.
7.Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к героям.
Демонстрационный материал: книга Н. Абрамцевой «Сказки для добрых сердец», иллюстрации к произведению «Ночная сказка», схемы фигурки кошки в движении, книга сказок Н. Абрамцевой, диск с музыкальным сопровождением.
Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, палитра для подбора красок.
Ход занятия:
- Организационный этап.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Основной этап (с мотивацией).
В мире много разных сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится-
Скажем гостье: «Заходи».
- Ребята, посмотрите на экран. (на экране удивлённая луна и звёзды).
- Кого вы видите?
- Обычная луна или чем-то она необычна? (луна удивлённая).
- Как вы думаете, а почему луна такая? Чему луна и звёзды на небе могли удивиться?
- У меня есть вот такая прекрасная книга Н. Абрамцевой «Сказки для добрых сердец». Наталья Абрамцева придумала сказку, из которой мы узнаем, чему удивилась луна.
История, которую мы прочитаем сегодня, называется «Ночная сказка». Слушайте.
Чтение сказки (окончание сказки не дочитываю).
Беседа по сказке (во время беседы показ иллюстраций по сказке на экране).
- Чему же удивилась луна?
- Почему так горевала кошка?
- Что предложила луна кошке?
- А кошка согласилась его взять?
- Почему кошка не захотела принять от Луны волшебный лунный камешек и не захотела дружить со звездами?
- Можно ли сказать, что кошка была преданным другом?
- Как вы думаете, какие истории рассказывали фонарь и кошка друг другу?
- Скажите, чем больше всего вам понравилась кошка?
- А вам хотелось бы помочь кошке?
- Как вы думаете, я дочитала сказку до конца? (нет)
- А почему вы так думаете? (сказки всегда хорошо заканчиваются).
- Окончание сказки будет для вас секретом. Его вы придумаете сами. А потом мы дочитаем сказку и сравним, как закончилась сказка у писателя и как она закончилась у вас.
Физминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
3. Исполнительский этап.
- Проходите в нашу художественную мастерскую.
Сейчас вы закроете глазки, вспомните ещё раз сказку, придумайте окончание сказки и нарисуйте его.
- Прежде чем рисовать, давайте вспомним, как можно изобразить кошку.
(показ воспитателем фигуры кошки в разных движениях).
- Какие бывают фонари и как его изобразить в рисунке? (высказывания детей и показ в презентации изображения нескольких фонарей).
- Какого цвета листы перед вами? Почему? (тёмного цвета, на улице ночь)
Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.
Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, например, как можно её получить?
Дети: Смешать краски.
Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.
- Давайте разомнём пальчики и будем начинать.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. (Включается тихая музыка).
Рефлексивный этап.
Дети вывешивают рисунки на стенд и рассказывают об окончании сказки, которую они придумали.
- Вы помогли кошке?
- Ребята, я сейчас вам открою секрет и прочитаю окончание сказки, которое придумала Наталья Абрамцева.
- Кто помог кошке?
Читаю окончание сказки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Проект "Нежный цветок души" (по сказкам Натальи Абрамцевой)
Познакомить и привлечь внимание детей и родителей к творчеству писательницы-сказочницы Натальи Абрамцевой. Совершенствовать воспитание у детей нравственных чувств через сказки автора, побуждать детей ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
" Сказка о счастье". Авторская сказка для чтения родителями и детьми старшего дошкольного возраста.
Сказка о счастье. Автор Гервиц Н.Л.Для родителей и детей старшего дошкольного возраста.Сказка вошла в отредактированном виде в составе авторских материалов...
НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...
Методическая разработка образовательной ситуации «Радость» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «НОЧНАЯ СКАЗКА» РЕЖИССЁРА МАРИИ СТЕПАНОВОЙ
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника, посредством просмотра мультфильма....