Методическая разработка образовательной ситуации «Радость» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «НОЧНАЯ СКАЗКА» РЕЖИССЁРА МАРИИ СТЕПАНОВОЙ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника, посредством просмотра мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной ситуации «Радость»
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «НОЧНАЯ СКАЗКА» РЕЖИССЁРА МАРИИ СТЕПАНОВОЙ
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника, посредством просмотра мультфильма.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь, мышление, воображение;
- развивать творческие способности.
Образовательные:
- расширять представления детей об эмоции «радость»;
- способствовать социально – приемлемым способам выражения эмоций.
Воспитательные:
- закреплять навыки социального поведения;
- воспитывать терпение, выдержку, умение слушать товарища.
Оборудование: мультимедийная установка, мультфильм «Ночная сказка» (Режиссёр: Мария Степанова, Союзмультфильм Россия, 2019), «Игровой парашют», картинки с изображением животных.
Ход мероприятия.
- Мотивационный момент.
Педагог-психолог:
Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся по – новому, ведь начался новый год, согласны? Дети стоят в кругу.
-Ты и я, ты и я (дети указывают руками на себя и друг на друга.),
Мы с тобой- одна семья ( дают ладошки друг другу).
Вместе читаем ( делают " очки"),
Вместе играем ( подскоки одной ноге),
Вместе и во всём друг другу помогаем ( хлопают в ладоши).
Здравствуйте!
- Основная часть.
Педагог-психолог:
Ребята, о чем мы с вами будем разговаривать сегодня, узнаете, отгадав загадку.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ею можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Сегодня мы с вами будем говорить такой эмоции, как радость, поиграем в игры и сделаем ещё много интересного. Готовы? (ответы детей).
Предлагаю вам занять места в кинозале и посмотреть мультфильм «Ночная сказка». Ваша задача будет не только посмотреть, но и запомнить, постараться понять, какое настроение было у героев мультфильма, изменилось ли настроение и почему.
Просмотр мультфильма «Ночная сказка».
Что вы сейчас чувствуете? (высказывания детей). Сколько было героев в мультфильме? Кто хочет рассказать о настроении героев мультфильма? (высказывания детей). Как вы узнали, что котенок (фонарь, дворник) был грустен (зол, печален)? (высказывания детей). Какие действия героев мультфильма привели к изменению настроения других персонажей? (высказывания детей). Как вы думаете, а что показывал фонарь? (высказывания детей).
Скажите, пожалуйста, было ли в вашей жизни, что ваши действия, высказывания, поступки изменяли настроение окружающих вас людей? Как это происходило? (высказывания детей). Да, ребята, так бывает, мы можем сделать приятное для других, и это действие нам тоже принесет радость.
В мультфильме мы с вами увидели, что не только люди могут испытывать радость, но и животные. Предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази».
Игра «Изобрази». На сегменты парашюта я положу картинки разных животных, под музыку вы двигаетесь вокруг парашюта, когда музыка останавливается, тот ребенок, который стоит возле картинки, берет её, говорит «Я – медвежонок, я радуюсь, когда …..» и изображает радость медвежонка. Картинки меняются (медвежонок, собака, котенок, петух, волк и т.д.).
После игры вопросы для обсуждения: Ребята, легко или трудно было представить себя радостным животным? (высказывания детей). Какие предположения о радости животных вы запомнили? (высказывания детей). Если у вас дома есть какие-либо животные, чем вы их можете порадовать? (высказывания детей). Как вы думаете, что вы при этом будете чувствовать? (высказывания детей).
- Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? Какой мультфильм мы смотрели? Кто запомнил, чем можно порадовать своего питомца? Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР КЛАСС из опыта работы Тема Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»
МАСТЕР КЛАССиз опыта работыТема: Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...
Методическая разработка. "Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Театр "Сказка".
Театр «Сказка» - театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. В методической разработке представлены цели, задачи ...
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...
Образовательная ситуация «Что такое радость?» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.Задачи:Развивающие:развивать речь, мышление, воображение;развивать творческие способности....