Проект "Нежный цветок души" (по сказкам Натальи Абрамцевой)
проект (старшая группа) по теме

Халяпина Ольга Михайловна

Познакомить и привлечь внимание детей и родителей к творчеству писательницы-сказочницы Натальи Абрамцевой. Совершенствовать воспитание у детей нравственных чувств через сказки автора, побуждать детей к творчеству, прививать любовь к художественной книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nezhnyy_tsvetok_dushi.docx16.84 КБ
Файл sovmestnogo_detsko.docx1.11 МБ
PDF icon photo1.pdf2.62 МБ
PDF icon photo2.pdf2.69 МБ
PDF icon sovmestnye_raboty_vospitateley_s_detmi.pdf338.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«НЕЖНЫЙ ЦВЕТОК ДУШИ»

(по сказкам Натальи Абрамцевой)

Цель проекта:  

познакомить и привлечь внимание детей и родителей к творчеству писательницы-сказочницы Натальи Абрамцевой. Развивать у детей нравственные качества посредством сказок автора.

 Задачи:

  • Совершенствовать воспитание у  детей нравственных чувств через сказки Н. Абрамцевой;
  • Воспитывать в детях доброту, нежность, чуткость, внимательное отношение друг к другу, взаимовыручку, сопереживание, любовь к природе и внимательное отношение к тому, что нас окружает;
  • Формировать у воспитанников чувство доброты и милосердия;.
  • Побуждать детей к творчеству, развивать фантазию и  их творческие способности; 
  • Отражать содержание сказок в продуктивных видах деятельности;
  • Прививать любовь к художественной книге;
  • Развивать у детей силу воли, умение выражать свою точку зрения и взгляд на общечеловеческие проблемы, средствами художественного творчества;
  • Выражать свои чувства через театральную деятельность;
  • Выявлять и поддерживать юные дарования;
  • Стимулировать родителей к более качественному воспитанию и обучению;

Творческий, групповой, долгосрочный проект

по теме: «Нежный цветок души»

(по сказкам Н. Абрамцевой «Сказки для добрых сердец»)

План деятельности по реализации проекта

п/п

Мероприятия

Сроки

Старшая группа

1.

Сбор материала по творчеству Н. Абрамцевой: биография, творческий путь, фото, сказки, диски с записью сказок;

Индивидуальная работа с родителями по сбору информации о творчестве писательницы

Март

2.

Знакомство детей с творчеством Абрамцевой (прослушивание диска, чтение некоторых сказок)

3.

Конструирование. (Квадрат Воскобовича). «Башмачок» По мотивам сказки Н. Абрамцевой «Каблучки»

Апрель

4.

Вторая половина дня: досуг «О дружбе»

По мотивам сказки Н. Абрамцевой «Что думал котенок?»

Привлечение детей к изготовлению атрибутов к сказке «Дождик»

5.

Ознакомление с окружающим. Тема: «Пожароопасные предметы». По мотивам сказки Н. Абрамцевой «Что думал котенок?»

Май

6.

Литературная гостиная. Совместное детско-родительское мероприятие по произведениям Н. Абрамцевой «Сказки добрых сердец»

Подготовительная группа

1.

Конструирование. (Квадрат Воскобовича, танграм). Герои сказки Н. Абрамцевой «Лужица».

Октябрь

2.

Конструирование. «Дом. Паровозик» (Квадрат Воскобовича , прозрачные льдинки, головоломка «Листик»)

по мотивам сказки Н. Абрамцевой «Здравствуй!»

Ноябрь

3.

Ознакомление с окружающим. Тема: «Какая она, зима?» По мотивам сказки Н. Абрамцевой «Что такое зима?».

Декабрь

4.

Коллективная аппликация. Коллаж «Как белым одеялом зима землю укрывала». По мотивам сказки Н. Абрамцевой «Что такое зима?»

5.

Лепка. «Как я представляю себе Струмышку». По сказке Н. Абрамцевой «Чудеса, да и только».

Январь

6.

Рисование свечой по мотивам сказки «Морозное окошко»

7.

Обрывная аппликация. «Морозные узоры» по сказке Н. Абрамцевой «Морозное окошко»

Февраль

8.

Пластилинография. «Подарок для старой ели» по сказке «День рождение старой ели»

9.

Вторая половина дня. Беседа на тему: «Где родился, там и сгодился»

Лепка по мотивам сказки Н. Абрамцевой «Сказка про старый пень»

10.

Вторая половина дня. Литературное чтение «Ночная сказка»

Март

11.

Ознакомление с окружающим. «Солнце – большая звезда». Чтение сказки Абрамцевой «Солнечная сказка».

12.

Совместное творчество детей и родителей: рисунки  к любимым сказкам писательницы

Апрель

 

13.

Лепка по мотивам сказки Н. Абрамцевой «Самая хорошая вазочка»

14.

Ознакомление с окружающим «Что мы знаем о ветре?»

Сказка Н. Абрамцевой «Жил-был ветер…»

15.

Рисование «Сова» по мотивам сказки

Н. Абрамцевой «Про сову».

Май

16.

Театрализованная деятельность. Сказка

Н. Абрамцевой «Кто лучше прыгает?»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творчество Натальи Абрамцевой в воспитании нравственных чувст у дошкольников"

Статья направлена на привлечение внимания педагогов и родителей к теме о воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через сказки Натальи Абрамцевой....

Сценарий развлечения «Родной язык – цветок души»

Сценарий развлечения "Родной язык -  язык души" приуроченный  Международному дню родного языка для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике

Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о профессиях;- Пр...

«Чтение сказки Н. Абрамцевой «Ночная сказка» с последующим рисованием».

Занятие по слушанию, обсуждению и последующему рисованию сказки Н. Абрамцевой....

О.В.Хухлаева .Лабиринт души.Терапевтические сказки.Книга по сказкотерапии.

Не для кого не секрет, что чтение сказок может приносить организму терапевтический эффект, а какие сказки прочитать, вы можете найдт в данном пособии....

Экологические сказки Наталье Рыжовой

Сказки представленные в брошюре, сопровождаются методическими рекомендациями и дополнительными заданиями и станут замечательным подспорьем в работе педагога....