Методическая разработка по развитию речи в младшей группе Тема "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка по
развитию речи в младшей группе
Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Цель: Знакомство с РНС «Теремок»
Задачи занятия:
Обучающие:
- формировать у детей способности внимательно слушать и слышать
воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них
по просьбе воспитателя,
-повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
-участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
-учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем
времени при согласовании его с существительным: лягушка -
прискакала, а зайчик - прискакал, лисичка прибежала, а волк
- прибежал.
Воспитательные:
- формирование навыка выражения собственного мнения,
- воспитывать речевой этикет,
- формировать навык активного контроля и самоконтроля.
Развивающие:
- развитие логического мышления и умения высказать свою мысль,
- развитие речи, воображения, фантазии и мышления.
Оздоровительные:
- для снятия напряжения и усталости проводится гимнастика и физкультурная минутка.
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки "Теремок"
-рассказ воспитателя о зверях-героях сказки с иллюстрациями
- просмотр презентации "Теремок"
Материалы и оборудование: Белый синтепон - «снег»,
мягкая игрушка ёжика, секретный подарок ежика (блоки для конструирования), резиновые игрушки зверей
для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка,
волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно -
змейка. Мелкие фигурки животных, макеты ёлок, деревьев, домик-теремок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po.docx | 230.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по
развитию речи в младшей группе
Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Цель: Знакомство с РНС «Теремок»
Задачи занятия:
Обучающие:
- формировать у детей способности внимательно слушать и слышать
воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них
по просьбе воспитателя,
-повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
-участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
-учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем
времени при согласовании его с существительным: лягушка -
прискакала, а зайчик - прискакал, лисичка прибежала, а волк
- прибежал.
Воспитательные:
- формирование навыка выражения собственного мнения,
- воспитывать речевой этикет,
- формировать навык активного контроля и самоконтроля.
Развивающие:
- развитие логического мышления и умения высказать свою мысль,
- развитие речи, воображения, фантазии и мышления.
Оздоровительные:
- для снятия напряжения и усталости проводится гимнастика и физкультурная минутка.
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки "Теремок"
-рассказ воспитателя о зверях-героях сказки с иллюстрациями
- просмотр презентации "Теремок"
Материалы и оборудование: Белый синтепон - «снег»,
мягкая игрушка ёжика, секретный подарок ежика (блоки для конструирования), резиновые игрушки зверей
для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка,
волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно -
змейка. Мелкие фигурки животных, макеты ёлок, деревьев, домик-теремок.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть
ловким и сильным. Давайте тренироваться!
«Ежик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст,
а дети повторяют):
Воспитатель:
1.ДобрыЙ ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки
На клубочек он похож, перед собой)
у ежа иголки (дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики)
2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки
Где ты прячешься дружок? за спину)
Покажи иголки (дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики)
После упражнения воспитатель обращает внимание детей на
стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит белый
синтепон «снег», воспитатель приглашает детей
посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к
столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе
кто - то шевелиться? (воспитатель незаметно под «снегом»
надевает на руку игрушку ёжика , и показывает
детям)
- Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да, ВОТ: услышал, что про меня говорят, вот и решил
выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ежика, что же ты такой
колючий?
Дети: Ежик, ЧТО ты такой колючий?
Один из детей рассказывает стихотворение Б.Заходера.
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на
другой стол, где стоит лес и домик - фигурки из настольного
театра)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть
через ручей, пройти по кочкам.
(Дети проходят по брёвнышку - змейке, перепрыгивают через
веревочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на
мешочек и останавливаются у стола)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете,
что это? (Воспитатель показывает на домик)
Дети: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
(Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель:
Стоит в поле Теремок.
Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»
Идёт дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в
лесу живут разные - разные звери. Кто живёт? ЁЖИК,
расскажи, какие звери живут в лесу?
Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора
уходить. Вот еще один подарок, секретный, потом он вам обязательно понадобится. До свидания, ребята. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс
ежик? (Достаёт маленькую мышку - фигурку из настольного
театра и ставит рядом с теремком)
- Живет в лесу мышка - норушка.
-Пи-пи-пи! (Дети пищат).
Воспитатель: Как бежит и пищит мышка - норушка?
(Предложить побегать одному ребёнку)
Кто еще хочет быть мышкой - норушкой? (Все дети
подражают мышке)
Воспитатель: Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-
квакушка, ква-ква-ква.
Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?
Воспитатель: Жил зайчик - побегайчик(достает фигурку
зайчика). Покажиге. какие у зайчика уши.
Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка).
Как бегает лисичка?
Воспитатель: Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка
фигурку) Как воет волк? ( у-у-у-у) (Дети по желанию
изображают волка)
Воспитатель: Жил медведь - косолапый, как он рычит? (Э-э-
э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по
желанию изображают медведя)
Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Воспитатель: У нас есть и мышка - норушка, и лягушка -
квакушка, и зайчик - побегайчик. лисичка- сестричка, волчок-
серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок».
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку
«Теремок» .
Дети: Давайте!
Воспитатель: Кто хочет быть мышкой - норушкой? лягушкой -
квакушкой? и т.д.
Игрушки зверей стоят на подносе, и дети их
хорошо видят, или детям можно дать в руки игрушку.
может быть две мышки, две лягушки, две
лисички и т.д. Дети с игрушками садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Расскажем сказку.
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку
мышка - норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку)
Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в
нём жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка - квакушка, ква-ква. Пустите
меня в дом! - Иди! - отвечает мышка. (Воспитатель
произносит текст сказки, а ребенок действует с игрушкой и
произносит отдельные слова или целиком говорит сам от
лица своего персонажа)
Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь!
Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежала к теремку лисичка - сестричка: «Тук-тук, откройте
дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте
дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э!
Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез
медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше
жить буду!» Полез он на крышу и трах! - развалил теремок!
Все звери разбежались:
Убежала «Мышка» - (ребенок с мышкой убежал на стульчик)
Ускакала «Лягушка» - (ребёнок с лягушкой убежал на
стульчик)
Ускакал «Зайчик» - (ребёнок с зайкой убежал на стульчик)
Убежала «Лиса» - (ребёнок с ЛИСОЙ убежал на стульчик)
Убежал «Волк» - (ребёнок с волком убежал на стульчик)
Никого не осталось.
(Дети поставили игрушки на стол).
Воспитатель: ребята не можем ли мы оставить наших зверюшек без домика! Вот ля чело понадобился секретный подарок ежика! Это конструктор. Сейчас мы все вместе построим новый дом для всех зверей.
Дети, не участвовавшие в инсценировке помогают зверям строить.
Воспитатель. Спасибо, ребята, отличный дом построили. Зверята могут все вместе в нем жить.
Дети эмоционально реагируют на результат их действий. Обсуждают и садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, сегодня мы вспомнили какие зверюшки живут в лесу, вспомнили как они разговаривают и ходит. Разыграли чудесную сказку. А еще,посмотрите, какой замечательный
теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где
жить! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по развитию речи для младшего возраста.
Методические разработки для развития артикуляционного аппарата, дыхания....
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе
"Кто пасется на лугу с Барашем?»...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга Це...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе.Педагогический проект "В гостях у сказки".
Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность....
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе
Методическая разработка содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме "Дикие животные"...
Методические разработка по развитию речи в младшей группе "Семья"
Цели: обучать детей внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию, расширять и углублять знания о семье, её членах, развивать умение составлять связный рассказ по т...
Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группа
Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группаЦель: Развивать речь детей посредством двигательной активности, знакомить с предметами ближайшего окружения.Задачи: Учить детей описывать игруш...