Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД
по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )
Цель: Научить детей составлять рассказ по картине
Задачи:
Формировать умение детей составлять рассказ по картине; расширять словарный запас детей, продолжать совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных
Ход занятия:
Раздается звук присланного смс сообщения.
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей | |
Работа воспитателя. | ||
-Ребята, нам прислали сообщение-письмо?(на экране телевизора появляется картинка) -Сейчас мы с вами его прочтем - Тут ребята загадка, давайте попробуем ее отгадать. Скажите, кто- же этот друг Спит без подушки, Ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад- Хвостом виляет? -Правильно ребята, это собака. Где живет собака? Собака, это какое животное?. На экране появляется картина «Собака со щенятами». Воспитатель: - Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. - Ребята, расскажите, что вы видите на картине? - Кто это? - Какая она? - Какая собака? Что она делает? - Кто это? Какой щенок, что он делает? - Где находятся собака и щенята? - Значит, какие это животные? - Чтобы нам было легко ориентироваться по картине, давайте дадим клички собаке и ее щенятам? - Чем отличается собака от щенят? - какая по характеру собака? Какой по характеру первый щенок? -Какой по характеру второй щенок? -кого еще вы видите на картине? - А что делают воробышки? Воспитатель: Дети, кто пойдет и расскажет нам о собаке? -кто расскажет о щенке? -кто еще хочет рассказать? -Ребята послушайте, как я вам расскажу по картине «Собака со щенятами» Очень хорошие рассказы у нас с вами получились. Физкультурная минутка. Во дворе щенок играл,
Воспитатель: Ребята,а какое время года художник изобразил на картине? -А какое время года у нас с вами на улице? -Правильно, осень! Поздняя осень. -Ребята стихи о поздней осени совсем иные, чем об ранней осени. Послушайте стихотворение . Птицы к югу потянулись Птицы к югу потянулись, Значит, осень на дворе. Рано утром мы увидим Белый иней на траве. Сбросили деревья листья. Ярко-синяя река, Словно в зеркале холодном, Отражает облака. На экране появляется картина осени. -Что поздней осенью появляется на траве? Итог занятия: Ребята, интересное нам прислали сообщение? О ком и о чем мы сегодня на занятии рассказывали? Чей рассказ вам понравился больше и почему? Воспитатель хвалит детей. |
Собака
Ответы детей
Собаку, щенков
Домашнее животное
лето
осень
иней
Ответы детей
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 760.23 КБ |
nod_rr_rasskazyvanie_po_kartine_sobaka_so_shchenyatami.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Птицы к югу потянулись Птицы к югу потянулись, Значит, осень на дворе. Рано утром мы увидим Белый иней на траве. Сбросили деревья листья. Ярко-синяя река, Словно в зеркале холодном, Отражает облака.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )
Цель: Научить детей составлять рассказ по картине
Задачи:
Формировать умение детей составлять рассказ по картине; расширять словарный запас детей, продолжать совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных
Ход занятия:
Раздается звук присланного смс сообщения.
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей | |
Работа воспитателя. | ||
-Ребята, нам прислали сообщение-письмо?(на экране телевизора появляется картинка) -Сейчас мы с вами его прочтем - Тут ребята загадка, давайте попробуем ее отгадать. Скажите, кто- же этот друг Спит без подушки, Ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад- Хвостом виляет? -Правильно ребята, это собака. Где живет собака? Собака, это какое животное?. На экране появляется картина «Собака со щенятами». Воспитатель: - Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. - Ребята, расскажите, что вы видите на картине? - Кто это? - Какая она? - Какая собака? Что она делает? - Кто это? Какой щенок, что он делает? - Где находятся собака и щенята? - Значит, какие это животные? - Чтобы нам было легко ориентироваться по картине, давайте дадим клички собаке и ее щенятам? - Чем отличается собака от щенят? - какая по характеру собака? Какой по характеру первый щенок? -Какой по характеру второй щенок? -кого еще вы видите на картине? - А что делают воробышки? Воспитатель: Дети, кто пойдет и расскажет нам о собаке? -кто расскажет о щенке? -кто еще хочет рассказать? -Ребята послушайте, как я вам расскажу по картине «Собака со щенятами» Очень хорошие рассказы у нас с вами получились. Физкультурная минутка. Во дворе щенок играл, Воспитатель: Ребята,а какое время года художник изобразил на картине? -А какое время года у нас с вами на улице? -Правильно, осень! Поздняя осень. -Ребята стихи о поздней осени совсем иные, чем об ранней осени. Послушайте стихотворение . Птицы к югу потянулись Птицы к югу потянулись, Значит, осень на дворе. Рано утром мы увидим Белый иней на траве. Сбросили деревья листья. Ярко-синяя река, Словно в зеркале холодном, Отражает облака. На экране появляется картина осени. -Что поздней осенью появляется на траве? Итог занятия: Ребята, интересное нам прислали сообщение? О ком и о чем мы сегодня на занятии рассказывали? Чей рассказ вам понравился больше и почему? Воспитатель хвалит детей. | Собака
Ответы детей Собаку, щенков Домашнее животное лето осень иней Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осениЦель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзи...
НОД по развитию речи: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
НОД по развитию речи« Рассказывание по картине «Собака со щенятами»Возрастная группа: средняяЦель: Обучение детей составлению описательного рассказа по картинеЗадачи: Учить дете...
Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени
Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени...
Конспект ООД по развитию речи " Рассказывание по картине "Собака с щенятами"
ООД по развитию речи«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»Возрастная группа: средняяФорма деятельности: групповаяЦель: Обучение детей составлению описательного рассказа по ка...
Конспект НОД «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по картине. Задачи: Образовательные: -учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя -со...
Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
Конспект по развитию речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осени...
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Тема недели: «Дружб...