Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по картине.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя
-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы
Развивающие:
-развивать память, внимание, воображение и мышление.
Воспитательные:- воспитывать интерес к окружающей жизни; доброжелательное отношение к домашним животным; любознательность.
Оборудование: картина «Собака со щенятами», аудиозапись звуков издаваемых собакой и щенятами, игрушка собачка.
Предварительная работа: предварительное рассматривание картины, наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, рассматривание альбома «Домашние животные» (из серии «Мой мир», чтение художественной литературы.)
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на
стульчиках. Упражнение «Улыбка» дети обмениваются улыбками.
В. –Ребята, какое время года сейчас на улице?
Д. -Поздняя осень.
В. –Почему ее называют поздней?
Д. -Последний месяц осени
В. –Правильно последний месяц осени, он хмурый дождливый ноябрь и стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени.
В. – А давайте послушаем одно из таких стихотворений об осени (Апполон Майков «Осенние листья по ветру кружат».)
Гимнастика для глаз перед работой с телевизором.
В. – А теперь отгадайте загадку: С хозяином дружит-дом сторожит- Кто это?
Д. - Собака.
В. - Где живет собака?
Д. - Дома, в будке.
В: Собака, это какое животное?
Д. - Собака – это домашнее животное
Слышится стук в дверь. Появляется, щенок Дружок лает. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислал? (Воспитатель показывает игрушку и говорит от его имени.)
Д. - Да. В. - Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться? (название картины не должно быть очень длинным, но из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина).
Д. -«Собака и её щеночки», «Собачий двор», «Про собачек».
В. -Эта картина называется «Собака со щенятами». Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Возьмите волшебные «подзорные трубы», рассмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.
Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом все о щенятах и, в конце описать сам двор.
В. - Кто нарисован на картине?
Д. - Собака и щенята.
В. -Что делает собака?
Д. - Лежит
В. -Собака какая?
Д. - большая, пушистая, добрая.
В. - Щенки какие?
Д. - маленькие
В. - Что делают щенята?
Д. -один лежит около мамы- собаки, другой смотрит на воробьев
В. - Какой щенок вам нравится больше? Давайте его рассмотрим.
Д. -Этот щенок бело - коричневый. У него коричневые ушки, черный носик, блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.
В. -Где живут собаки?
Д. -В конуре
В. -Кто построил для них конуру?
Д. -Человек, хозяин.
В. -Кто принес собакам еду?
Д. -хозяин
В. -Хозяин заботиться о собаке со щенятами?
Д. -да
В. -Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,. Что вы слышите?
Д. -Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке. В. - Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? Какие они?
Д. -(Мягкие, пушистые, лохматые, теплые.)
В. -А теперь послушайте мой рассказ о собаке со щенятами. -Это собака со щенятами. Собака большая, бело-коричневая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит рядом и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Они лежат, радуются солнечным лучам. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков. В. -Кто хочет рассказать о картине сам? (2-3 ребенка выходят к доске и рассказывают)
В. -Очень хорошие рассказы вы составили.
В. -А теперь я хочу вас проверить, поиграть в игру «Назови ласково»
У мамы лапы – щенка лапки
У мамы глаза – у щенка глазки
У мамы морда – у щенка мордочка
У мамы хвост – у щенка хвостик
У мамы когти – у щенка коготки
У мамы зубы– у щенка зубки
У мамы уши – у щенка ушки
У мамы нос – у щенка носик
У мамы спина – у щенка спинка
У мамы шерсть - у щенка шерстка
Дружок:- Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы вы составили по моей картине. Я еще приду к вам в гости. А сейчас мне пора домой. Моя мама будет волноваться, если я не приду. Досвидания! Дети прощаются с щенком Дружком (щенок уходит).
Итог: В:- Было ли вам интересно на занятии? Кто к нам приходил? Что мы делали? Чем мы занимались? Что нового мы узнали? Вы сегодня были большие молодцы! Хорошо работали и рассказали интересный рассказ по картине.
Рефлексия: Ребята, у меня на столе лежат мордочки щенят грустные и веселые. Выберите себе каждый по одному. Если на занятии вам было интересно, и вы узнали что-то новое, поднимите веселого щенка, если нет мордочку грустного щенка.
Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.
Библиотека изображений:
Время бежит, ускользает и даже идет вспять — такое загадочное и неповторимое время. Сегодняшний праздник посвящен этому драгоценному и невосполнимому ресурсу. Обязанность взрослых научить детей понимать,...