Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Случай в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»
Цель: Совершенствование навыка составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Задачи:
Связная речь: Побуждать к составлению коротких рассказов ;
Словарь и грамматика: Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;
Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звука (Ж) в словах и фразах ; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.
Словесные приемы: Диалог, объяснение, пояснение, рассказ воспитателя.
Наглядные приемы: Рассказ воспитателя, иллюстрации с картинками в названии которых есть звук (ж, звукозапись жужание жука, чтение стихотворения использования средств выразительности, за счет примера воспитателя.
Практические методы: Пересказ рассказа воспитателя, физкультминутка.
Оборудование и материалы: картинки — жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ежи»; звукозапись жужание жука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Случай в лесу»
Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»
Цель: Совершенствование навыка составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Задачи:
Связная речь: Побуждать к составлению коротких рассказов ;
Словарь и грамматика: Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;
Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звука (Ж) в словах и фразах ; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.
Словесные приемы: Диалог, объяснение, пояснение, рассказ воспитателя.
Наглядные приемы: Рассказ воспитателя, иллюстрации с картинками в названии которых есть звук (ж, звукозапись жужание жука, чтение стихотворения использования средств выразительности, за счет примера воспитателя.
Практические методы: Пересказ рассказа воспитателя, физкультминутка.
Оборудование и материалы: картинки — жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ежи»; звукозапись жужание жука.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент. Вступительная беседа.
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. (Воспитатель показывает конверт с изображением мальчика в зимней одежде и надпись «от Жени»)
Нам прислали письмо. Как вы думаете , от кого оно?
Почему вы думаете , что оно от мальчика? ( Дети с помощью воспитателя описывают мальчика)
- А знаете как его зовут? У этого мальчика редкое имя, его зовут Женя. Вам, наверное, интересно , о чем пишет Женя? Прочтем письмо.
«Дорогие , ребята! Со мной летом произошла интересная история в лесу. Свою историю я нарисовал. Если хотите узнать мою историю, составьте рассказ по рисунку.»
Воспитатель показывает рисунок Жени.
-Хотите узнать, что произошло с Женей в летнем лесу?
-Что мы должны сделать?
-Сможете ? Расскажите?( воспитатель дает детям возможность высказаться)
Смогли составить рассказ по рисунку Жени?
Почему не смогли?
Хотите я вам помогу?
Послушайте мой рассказ:
Основной этап
Однажды был очень сильный ветер, он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала ежиха. Она прибежала со своими детенышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой — под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки -нет, за елкой -нет». А ежата рады - радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мам нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла.
- Где мама -ежиха нашла своих ежат? А кто хочет рассказать историю про ежат?(Дети рассказывают историю 2-3 раза)
Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (воспитатель показывает картинку) и стал громка жужжать. (Звукозапись жужжание жука) Как он жужжал? (Ответ детей.)
Физкультминутка: - Давайте все вместе поиграем. Вы будете маленькими жуками. Маленькие жуки полетели к елке. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо.(Дети тихо жужжат).
А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели к елке и зажужжали громко.
(Жужжат громко. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель называет слова: ж-ж-жук, ж-ж-жит, спрашивает, какой звук слышится в этих словах. Дети отвечают).
Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас ко мне подойдет (Воспитатель называет имя ребенка) и найдет тот предмет, в названии которого есть звук «ж». Назови этот предмет.
А сейчас Алеша произнесет слово так, чтобы в нем слышался звук «ж»
Дети называют все предметы, в названии которых есть звук «ж» (жираф, жук, флажок, ножницы). Потом дети называют все остальные предметы без звука «ж». (Заяц, лиса, мяч, дом).
А сейчас ребята давайте присядем на стульчики. Послушайте маленькое стихотворение. ( мнемотаблица)
Есть иголки у ежа,
Клюв и крылья у чижа.
Молоко дадим ежу,
Крошки вкусные -чижу.
Понравилось вам стихотворение? Давайте повторим его все вместе. Хоровое и индивидуальное повторения.
-Ребята, у кого есть иголки?
Дети. У ежа
- У кого есть клюв и крылья?
Дети. У чижа.
-Кому дадим молока?
Дети. Ежу.
-Кому дадим вкусных крошек?
Дети. Чижу.
-А вы знаете ребята у ели тоже есть иголки. Давайте же рассмотрим елку. Послушайте, что написал Самуил Яковлевич Маршак
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже.
Дети по просьбе воспитателя повторяют стихи медленно и быстро, громко и шепотом.
Заключительный этап. Рефлексия.
- Интересная ли история Жени? (Ответ детей)
- А что было интересней слушать рассказ или рассказывать самим историю? (Ответ детей)
-Хотелось бы вам рассказать эту историю дома? (Ответ детей)
Дорогие , ребята! Со мной летом произошла интересная история в лесу. Свою историю я нарисовал. Если хотите узнать мою историю, составьте рассказ по рисунку.»
Есть иголки у ежа,
Клюв и крылья у чижа.
Молоко дадим ежу,
Крошки вкусные -чижу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ по теме: «Зима – Лето»
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ на тему «Деревья и кустарники».
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме "Деревья и кустарники"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"
На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
«Петушок и бобовое зернышко»Чтение художественной литературы(специально организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образо...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...