Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Случай в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ситдикова Ильсияр Назировна

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Цель: Совершенствование навыка составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Задачи:

Связная речь: Побуждать к составлению коротких рассказов ;

Словарь и грамматика: Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;

Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звука (Ж) в словах и фразах ; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.

Словесные приемы: Диалог, объяснение, пояснение, рассказ воспитателя.

Наглядные приемы: Рассказ воспитателя, иллюстрации с картинками в названии которых есть звук (ж, звукозапись жужание жука, чтение стихотворения использования средств выразительности, за счет примера воспитателя.

Практические методы: Пересказ рассказа воспитателя, физкультминутка.

Оборудование и материалы: картинки — жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ежи»; звукозапись жужание жука.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Случай в лесу»

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Цель: Совершенствование навыка составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Задачи:

Связная речь: Побуждать к составлению коротких рассказов ;

Словарь и грамматика: Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;

Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звука (Ж) в словах и фразах ; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.

Словесные приемы: Диалог, объяснение, пояснение, рассказ воспитателя.

Наглядные приемы: Рассказ воспитателя, иллюстрации с картинками в названии которых есть звук (ж, звукозапись жужание жука, чтение стихотворения использования средств выразительности, за счет примера воспитателя.

Практические методы: Пересказ рассказа воспитателя, физкультминутка.

Оборудование и материалы: картинки — жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ежи»; звукозапись жужание жука.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. Вступительная беседа.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. (Воспитатель показывает конверт с изображением мальчика в зимней одежде и надпись «от Жени»)

Нам прислали письмо. Как вы думаете , от кого оно?

Почему вы думаете , что оно от мальчика? ( Дети с помощью воспитателя описывают мальчика)

- А знаете как его зовут? У этого мальчика редкое имя, его зовут Женя.  Вам, наверное, интересно , о чем пишет Женя? Прочтем письмо.

«Дорогие , ребята! Со мной летом произошла интересная история в лесу. Свою историю я нарисовал. Если хотите узнать мою историю, составьте рассказ по рисунку.»

Воспитатель показывает рисунок Жени.

-Хотите узнать, что произошло с Женей в летнем лесу?

-Что мы должны сделать?

-Сможете ? Расскажите?( воспитатель дает детям возможность высказаться)

Смогли составить рассказ по рисунку Жени?

Почему не смогли?

Хотите я вам помогу?

Послушайте мой рассказ:

Основной этап

Однажды был очень сильный ветер, он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала ежиха.  Она прибежала со своими  детенышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой — под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки -нет, за елкой -нет». А ежата рады - радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мам нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла.

- Где мама -ежиха нашла своих ежат? А кто хочет рассказать историю про ежат?(Дети рассказывают историю 2-3 раза) 

Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (воспитатель показывает картинку) и стал громка жужжать. (Звукозапись жужжание жука) Как он жужжал? (Ответ детей.)

Физкультминутка: - Давайте все вместе поиграем. Вы будете маленькими жуками. Маленькие жуки полетели к елке. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо.(Дети тихо жужжат).

А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели к елке и зажужжали громко.

(Жужжат громко.  Игра повторяется несколько раз.                Воспитатель называет слова: ж-ж-жук, ж-ж-жит, спрашивает, какой звук слышится в этих словах. Дети отвечают).

Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас ко мне подойдет (Воспитатель называет имя ребенка) и найдет тот предмет, в названии которого есть звук «ж». Назови этот предмет.

А сейчас Алеша произнесет слово так, чтобы в нем слышался звук «ж»

Дети называют все предметы, в названии которых есть звук «ж» (жираф, жук, флажок, ножницы). Потом дети называют все остальные предметы без звука «ж». (Заяц, лиса, мяч, дом).

А сейчас ребята давайте присядем на стульчики. Послушайте маленькое стихотворение.  ( мнемотаблица)

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные -чижу.

Понравилось вам стихотворение? Давайте повторим его все вместе. Хоровое и индивидуальное повторения.

-Ребята, у кого есть иголки?

Дети. У ежа

- У кого есть клюв и крылья?

Дети. У чижа.

-Кому дадим молока?

Дети. Ежу.

-Кому дадим вкусных крошек?

Дети. Чижу.

-А вы знаете ребята у ели тоже есть иголки. Давайте же рассмотрим елку. Послушайте, что написал Самуил Яковлевич Маршак

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже.

Дети по просьбе воспитателя повторяют стихи медленно и быстро, громко и шепотом.

Заключительный этап. Рефлексия.

- Интересная ли история Жени? (Ответ детей)

- А что было интересней слушать рассказ или рассказывать самим историю? (Ответ детей)

-Хотелось бы вам рассказать эту историю дома? (Ответ детей)

Дорогие , ребята! Со мной летом произошла интересная история в лесу. Свою историю я нарисовал. Если хотите узнать мою историю, составьте рассказ по рисунку.»

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные -чижу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"

На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«Петушок и бобовое зернышко»Чтение художественной литературы(специально организованная образовательная деятельность с детьми  среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образо...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....