Открытое занятие Путешествие в мир сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие Путешествие в мир сказок. | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие в мир сказок».
Дата: 24 ноября 2021г.
Группа: «Осьминожки».
Воспитатель: Митупова Дарима Бальжинимаевна.
Тема: Закрепление представлений о знакомых сказках.
Цель: Развитие речи детей посредством игровых упражнений.
Задачи: Учить детей составлять рассказ (пересказ сказки) по мнемотаблице.
Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, развивать связную речь детей. Воспитывать умение слушать ответы других детей, доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Оборудование: музыка, письмо, мнемотаблица сказки «Три медведя», загадки, текст картинки запутанные сказки, картинки сказочных персонажей, клубок, корзинка со сладостями.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводно-мотивационный этап. | -Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем: Я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! - Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла в приемной письмо. Давайте его прочитаю: "Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам жители Сказочного леса. Спасите нас! Помогите нам! Кощей Бессмертный разбушевался, заколдовал все сказки и сказочных героев. Дети, нам нужна ваша помощь! Злой Кощей приготовил столько сложных заданий! Мы вас очень ждем!" -Поможем жителям сказочного леса с их бедой? Отправляемся в путь! -А для этого нам нужно повторить, что мы знаем о лесе: Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? Птицы живут? Какие? Что еще растет в лесу? Теперь мы можем отправиться в сказочный лес. - Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Шаг налево, шаг направо, Шаг вперед и шаг назад. Повернись, повернись, В волшебной сказке окажись!» | Приветствие. Внимательно слушают воспитателя. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы полными предложениями. Повторяют за воспитателем. |
Операционно-содержательный этап. | (звучит музыка леса) Вот мы с вами очутились лесу. Первое задание Кощей оставил под дневником наблюдения за погодой. 1.Мнемотаблица "Расскажи сказку". (составление сказки по мнемотаблице. Сказка «Три медведя»). -Молодцы ребята, справились с первым заданием? Второе задание под шишками. Где у нас находятся шишки? 2.Следующее задание: «Отгадай сказку». -Маленькая девочка -На сметане он мешен. -Девочка в корзинке -Носик круглый пятачком, -Посадили ее в землю глубоко, -На базар ушла их мама, Следующее задание находится под книжкой на столе. Что мы нашли? (картинки). Но по-моему здесь что то не так? Я правильно думаю? - Молодцы! Вы снова справились с заданием. Следующее задание находится в маленьком деревянном домике. Игра с клубочком «Продолжи название сказки». Царевна-лягушка, Гуси-лебеди, Курочка-ряба, Три медведя, Красная Шапочка, Аленький цветочек, Мальчик с пальчик, Петушок-золотой гребешок, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Иван Царевич и серый волк, Маша и медведь, Муха Цокотуха. А теперь следующее задание. Оно спрятано под конструктором Лего. - Я вам покажу сказочного героя, а вы должны рассказать, в каких сказках встречается этот герой и что вы можете рассказать о нем. (колобке, волке, лисе, зайце). Давайте дальше посмотрим, что же ещё для нас придумал Кощей. Следующее задание находится на полочке с музыкальными инструментами. Игра «Подбери прилагательное»: Дом из кирпича- кирпичный, Ваза из стекла- стеклянная, Стул из дерева- деревянный, Пюре из картофеля- картофельное, Сок из яблок- яблочный, Посуда из пластмассы- пластмассовая, Сумка из кожи- кожаная, Варенье из клубники- клубничное. Следующее задание находится под коробочкой с ножницами. Игра «Скажи ласково»: Слон, кукла, шкаф, кот, цветок, арбуз, хлеб, мяч, бутылка, стул. Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились! | Дети находят задание и приносят воспитателю. По мнемотаблице по очереди рассказывают сказку. Отгадывают загадки. Дети формулируют путаницу в картинках. Развернутые ответы детей. Дети по очереди передают друг другу клубочек и продолжают название сказки. Отвечают на вопросы, характеризуют героя и составляют небольшой рассказ. Отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Называют слова ласково. |
Рефлексивно-оценочный этап. | Посмотрите, жители сказочного леса благодарят вас и отправили вам корзинку со сладостями. Нам пора возвращаться в детский сад. Шаг налево, шаг направо, Шаг вперед и шаг назад. Повернись, повернись, В детском саду окажись! | Повторяют вслед за воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, здоровье, развити...
Открытое занятие "Путешествие в страну сказок"
знакомство со сказкой...
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.
Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" может пригодится во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, т.к. дети еще не полностью адаптировались к детскому саду, а та...
Открытое занятие "Путешествие в страну "Сказок"
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».2. Продолжать р...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятияв 1 младшей группе «Грибок»на тему: «Путешествие в страну сказок»Задачи: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произ...