Открытое занятие Путешествие в мир сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Митупова Дарима Бальжинимаевна

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие Путешествие в мир сказок.20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие в мир сказок».

Дата: 24 ноября 2021г.

Группа: «Осьминожки».

Воспитатель: Митупова Дарима Бальжинимаевна.

Тема: Закрепление представлений о знакомых сказках.

Цель: Развитие речи детей посредством игровых упражнений.

Задачи: Учить детей составлять рассказ (пересказ сказки) по мнемотаблице.

Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, развивать связную речь детей. Воспитывать умение слушать ответы других детей, доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Оборудование: музыка, письмо, мнемотаблица сказки «Три медведя», загадки, текст картинки запутанные сказки, картинки сказочных персонажей, клубок, корзинка со сладостями.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводно-мотивационный этап.

-Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем:

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

- Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла в приемной письмо. Давайте его прочитаю: "Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам жители Сказочного леса. Спасите нас! Помогите нам! Кощей Бессмертный разбушевался, заколдовал все сказки и сказочных героев. Дети, нам нужна ваша помощь! Злой Кощей приготовил столько сложных заданий! Мы вас очень ждем!"

-Поможем жителям сказочного леса с их бедой? Отправляемся в путь!

 -А для этого нам нужно повторить, что мы знаем о лесе:

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? Птицы живут? Какие? Что еще растет в лесу? 

Теперь мы можем отправиться в сказочный лес.

- Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Повернись, повернись,

В волшебной сказке окажись!»

Приветствие.

Внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы полными предложениями.

Повторяют за воспитателем.

Операционно-содержательный этап.

(звучит музыка леса)

Вот мы с вами очутились лесу.

Первое задание Кощей оставил под дневником наблюдения за погодой.

1.Мнемотаблица "Расскажи сказку". (составление сказки по мнемотаблице. Сказка «Три медведя»).

-Молодцы ребята, справились с первым заданием?

Второе задание под шишками. Где у нас находятся шишки?

2.Следующее задание: «Отгадай сказку».

-Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)

-На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

-Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

-Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

-Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)

-На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)

Следующее задание находится под книжкой на столе.

Что мы нашли? (картинки). Но по-моему здесь что то не так? Я правильно думаю?

- Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Следующее задание находится в маленьком деревянном домике.

Игра с клубочком «Продолжи название сказки».

Царевна-лягушка, Гуси-лебеди, Курочка-ряба, Три медведя, Красная Шапочка, Аленький цветочек, Мальчик с пальчик, Петушок-золотой гребешок, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Иван Царевич и серый волк, Маша и медведь, Муха Цокотуха.

А теперь следующее задание. Оно спрятано под конструктором Лего.

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны рассказать, в каких сказках встречается этот герой и что вы можете рассказать о нем. (колобке, волке, лисе, зайце).

Давайте дальше посмотрим, что же ещё для нас придумал Кощей. Следующее задание находится на полочке с музыкальными инструментами.

Игра «Подбери прилагательное»:

Дом из кирпича- кирпичный,

Ваза из стекла- стеклянная,

Стул из дерева- деревянный,

Пюре из картофеля- картофельное,

Сок из яблок- яблочный,

Посуда из пластмассы- пластмассовая,

Сумка из кожи- кожаная,

Варенье из клубники- клубничное.

Следующее задание находится под коробочкой с ножницами.

Игра «Скажи ласково»:

Слон, кукла, шкаф, кот, цветок, арбуз, хлеб, мяч, бутылка, стул.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились!

Дети находят задание и приносят воспитателю. По мнемотаблице по очереди рассказывают сказку.

Отгадывают загадки.

Дети формулируют путаницу в картинках. Развернутые ответы детей.

Дети по очереди передают друг другу клубочек и продолжают название сказки.

Отвечают на вопросы, характеризуют героя и составляют небольшой рассказ.

Отвечают на вопросы какой? Какая? Какое?

Называют слова ласково.

Рефлексивно-оценочный этап.

Посмотрите, жители сказочного леса благодарят вас и отправили вам корзинку со сладостями.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Повернись, повернись,

В детском саду окажись!

Повторяют вслед за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»      Интеграция образовательных областей: социализация, познание,        коммуникация, здоровье, развити...

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.

Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" может пригодится во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, т.к. дети еще не полностью адаптировались к детскому саду, а та...

Открытое занятие "Путешествие в страну "Сказок"

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».2. Продолжать р...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятияв 1 младшей группе «Грибок»на тему: «Путешествие в страну сказок»Задачи: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произ...