Открытое занятие "Путешествие в страну "Сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
6. Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок
7. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
8. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_matematike.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по математике
Тема: «Путешествие по сказкам»
Выполнила Воспитатель: Тарасова Екатерина Дмитриевна
Программное содержание:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
6. Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок
7. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
8. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
Небольшие конверты с загадками о сказочных героях (6 штук), плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, 5 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), 2 обруча, дерево и набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума, плоскостные изображения рыбок, воздушный шар, видео с героями, ракета, листок бумаги с изображение ракеты (на каждого ребенка), корзинка, магнитная доска, подарки.
Организация занятия:
- первая часть – стоять на ковре, сидеть за столом, ходить по ковру.
- вторая часть – сидеть за столом, ходить по ковру.
- третья часть – сидеть за столом.
Регламент времени:
1 часть – 4 минуты
2 часть – 15 минут
3 часть – 3 минуты
Резерв времени: 3 минуты
Воспитатель: здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошки свои улыбки).
Стук в окно.
Залетает воздушный шарик с письмом: «Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Сказок».
Воспитатель: я вам предлагаю отправиться в волшебную страну «сказок». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.
А на чем мы с вами отправимся, узнаем выполнив задание.
Присаживайтесь за столы.
Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам нужно соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10. И тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну «Сказок».
Что у вас получилось? (ответы детей – ракета).
Молодцы, все справились с заданием, а теперь нам пора отправиться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1.2.3.4………10)
Звук взлета ракеты
Воспитатель: вот мы и в волшебной стране «Сказок».
Сюрпризный момент: на доске
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками.
Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка. На доске
Красная Шапочка. (Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)
Воспитатель:
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.
- Сколько всего конфет? (10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Карлсон. На доске
- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.
(Работа с раздаточным материалом за столами.)
-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.
-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже, черная самая низкая.
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
Буратино. На доске
-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.) Загадки о геометрических фигурах.
На дереве висят геометрические фигуры.
- нужно снять. Разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри зеленого - все круглые.
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй
Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:
-Сколько дней в неделе?
-Какие дни выходные?
-Первый день недели?
-Второй день недели?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели завтра?
-Какой день недели перед вторником?
-После субботы?
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между средой и пятницей и т.д
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
Чебурашка. На доске
-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Их нужно разместить в аквариуме. Помогите мне.
- Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы с изображением аквариума и рыбки, надо разложить этих рыбок. Но не просто разложить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу рыбку желтого цвета
• в правом нижнем рыбку зеленого цвета
• в центре рыбку синего цвета
• в левом нижнем оранжевую;
• в правом верхнем красную.
Воспитатель: А сейчас проверим.( образец)
- Мы справились с заданием.
- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
Незнайка. На доске
- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.
Вопросы:
В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (
Три ромашки).
- У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?
- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?
- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
Итог занятия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?
- А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.
Подарки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...