Открытое занятие "Путешествие в страну "Сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Екатерина Дмитриевна Тарасова

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

6. Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок

7. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

8. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_matematike.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по математике

Тема: «Путешествие по сказкам»

Выполнила Воспитатель: Тарасова Екатерина Дмитриевна

Программное содержание:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

6. Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок

7. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

8. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях (6 штук), плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, 5 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), 2 обруча, дерево и набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума, плоскостные изображения рыбок, воздушный шар, видео с героями, ракета, листок бумаги с изображение ракеты (на каждого ребенка), корзинка, магнитная доска, подарки.

Организация занятия:

- первая часть – стоять на ковре, сидеть за столом, ходить по ковру.

- вторая часть – сидеть за столом, ходить по ковру.

- третья часть – сидеть за столом.

Регламент времени:

1 часть – 4 минуты

2 часть – 15 минут

3 часть – 3 минуты

Резерв времени: 3 минуты

Воспитатель: здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошки свои улыбки).

Стук в окно.

Залетает воздушный шарик с письмом: «Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Сказок».

Воспитатель: я вам предлагаю отправиться в волшебную страну «сказок». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

А на чем мы с вами отправимся, узнаем выполнив задание.

Присаживайтесь за столы.

Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам нужно соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10. И тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну «Сказок».

Что у вас получилось? (ответы детей – ракета).

Молодцы, все справились с заданием, а теперь нам пора отправиться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1.2.3.4………10)

Звук взлета ракеты

Воспитатель: вот мы и в волшебной стране «Сказок».

Сюрпризный момент: на доске

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками.

Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка. На доске

Красная Шапочка. (Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

Воспитатель:

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет? (10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Карлсон. На доске

- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.

(Работа с раздаточным материалом за столами.)

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже, черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

 Буратино. На доске

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.) Загадки о геометрических фигурах.

На дереве висят геометрические фигуры.

- нужно снять. Разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри зеленого - все круглые.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:

-Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

- Назови день недели после четверга.

- Назови день недели между средой и пятницей и т.д

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

 Чебурашка. На доске

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Их нужно разместить в аквариуме. Помогите мне.

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума и рыбки,  надо разложить этих рыбок. Но не просто разложить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу рыбку желтого цвета

• в правом нижнем рыбку зеленого цвета

• в центре рыбку синего цвета

• в левом нижнем оранжевую;

• в правом верхнем красную.

Воспитатель: А сейчас проверим.( образец)

- Мы справились с заданием.

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

 Незнайка. На доске

- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

  В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (

Три ромашки).        

  - У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

Итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

- А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.

Подарки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...