Конспект занятия по развитию речи ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект
по развитию речи
(подготовительная группа)
«Домашние животные»
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Задачи:
- Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.
- Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
- Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.
Оборудование: картинки с изображениями: «Домашние животные», «Польза домашних животных», карточки «Накорми животное», маски-ободки с изображениями животных.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова. (Коза)
- Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? (о животных)
- Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)
-Каких домашних животных вы еще знаете?
-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)
-Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)
-Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи? кролика? коровы? собаки?
( У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)
- Игра «Назови семью».
-А сейчас давайте вспомним семьи животных, вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).
- Игра «Накорми животное»
- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)
- Игра «Большой – маленький».
-Ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела домашних животных, а вы должны назвать их уменьшительно-ласкательное название. (Копыта-копытца, хвост-хвостик, рога-рожки, лапы-лапки, усы-усики).
Физкультминутка
Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево – вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
- «Польза домашних животных».
- Посмотрите на картинку, какую пользу человеку приносят домашние животные?
(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).
-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).
- Игра «Найди ошибку».
-Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.
- Детеныш коровы - жеребёнок
- Козы дают молоко.
- Кролики ловят мышей.
- Свиньи живут в конуре.
- Лошади едят сено.
- Детеныш свиньи-свинёнок.
- Детеныш козы - ягненок.
- Коровы – хрюкают.
- У барана есть копыта.
- Кошки едят овес.
- Игра «Как живете?»
-Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.
Педагог распределяет роли, детям одеваются маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.
- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна. (2 ребенок)
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
А ДЕРЁМ мы поутру
С молодых осин кору. (3 ребенок)
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А ГРЫЗЁМ мы ловко
Свежую морковку. (4 ребенок)
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножку
Молоко из плошки. (5 ребенок)
- Итог занятия
- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
- Почему их называют домашними?
- Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?
- Какую пользу они приносят человеку?
- Что Вам больше всего понравилось на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_domashnie_zhivotnye.docx | 118.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по развитию речи
(подготовительная группа)
«Домашние животные»
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Задачи:
- Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.
- Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
- Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.
Оборудование: картинки с изображениями: «Домашние животные», «Польза домашних животных», карточки «Накорми животное», маски-ободки с изображениями животных.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова. (Коза)
- Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? (о животных)
- Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)
-Каких домашних животных вы еще знаете?
-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)
-Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)
-Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи? кролика? коровы? собаки?
( У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)
- Игра «Назови семью».
-А сейчас давайте вспомним семьи животных, вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).
- Игра «Накорми животное»
- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)
- Игра «Большой – маленький».
-Ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела домашних животных, а вы должны назвать их уменьшительно-ласкательное название. (Копыта-копытца, хвост-хвостик, рога-рожки, лапы-лапки, усы-усики).
Физкультминутка
Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево – вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
- «Польза домашних животных».
- Посмотрите на картинку, какую пользу человеку приносят домашние животные?
(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).
-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).
- Игра «Найди ошибку».
-Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.
- Детеныш коровы - жеребёнок
- Козы дают молоко.
- Кролики ловят мышей.
- Свиньи живут в конуре.
- Лошади едят сено.
- Детеныш свиньи-свинёнок.
- Детеныш козы - ягненок.
- Коровы – хрюкают.
- У барана есть копыта.
- Кошки едят овес.
- Игра «Как живете?»
-Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.
Педагог распределяет роли, детям одеваются маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.
- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна. (2 ребенок)
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
А ДЕРЁМ мы поутру
С молодых осин кору. (3 ребенок)
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А ГРЫЗЁМ мы ловко
Свежую морковку. (4 ребенок)
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножку
Молоко из плошки. (5 ребенок)
- Итог занятия
- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
- Почему их называют домашними?
- Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?
- Какую пользу они приносят человеку?
- Что Вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старших группах, с целями и подробным проведением....
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
В занятии дается полное представление о домашних животных, их обитании, питании, отличительных особенностях....
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...