конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В занятии дается полное представление о домашних животных, их обитании, питании, отличительных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moego_zanyatiya_dom_zhivot-e.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи с применением ИКТ
Тема: «Домашние животные» младшая группа
ЧДОУ детский сад №93 ОАО РЖД
Воспитатель: Чимижова О.А.
Тихорецк 2016г.
Цель: Продолжить знакомство детей с домашними животными, закрепить голосовые реакции животных, побуждать произносить новые слова и словосочетания.
Задачи:
- Образовательные цели : знакомить детей с названиями домашних животных и их голосовыми реакциями;
- Развивать мелкую и общую моторику детей.
- Учить соотносить место кормления животного с самим животным.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.
- : Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
- Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: презентация на тему: «Домашние животные», сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний». Прослушивание песен о домашних животных.
Музыкальное сопровождение («Загудел паровоз» И.В. Волкова)
Атрибуты на голову: соломенная шляпа
Одежда деда Мазая: жилет, штаны, сапоги.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое, социальное-коммуникативное, физическое развитие.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
(дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки. (воспитатель развешивает на доске картинки с изображением домашних животных)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(Коровы).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(Лошадка).
Воспитатель: «Сегодня мы с вами посетим деда Мазая, у которого живет много домашних животных».
Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!
Качаем головой!
Мы руки поднимаем, и руки опускаем!
Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!
Воспитатель: «Ребята хотите отправиться в путешествие на поезде?»
(Ответы детей): « Да».(включается музыка: загудел паровоз)
Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
Едем мы к Мазаю песню распевая
Деток паровоз везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
(музыка становится тише)
Воспитатель: «Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!»
Воспитатель: «А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с».(музыка выключается)
Воспитатель: «А теперь детишки садимся по своим местам. Мы с вами приехали к деду Мазаю» ( Воспитатель поворачивает доску с изображением подворья деда Мазая).
Воспитатель:» Дети, а кого не хватает на подворье как вы думаете?»
(Ответы детей): « Животных»
Воспитатель: «Ребята, а давайте, каждому животному найдем свое место» (дети приклеивают животных на свои места).
Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это к нам пожаловал? Это дедушка Мазай
Дедушка Мазай: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам так спешил, хотел вас познакомить со своими домашними животными. Но вы такие молодцы, загадки о домашних животных отгадали, каждому животному уже нашли свое место.
- Ребятишки, а вы знаете, как у нас мычит корова? (му-у)
Давайте все вместе повторим «му-у».
- А как у нас хрюкает свинка? (хрю-хрю)
Давайте все вместе повторим, как хрюкает свинка «хрю-хрю».
- Детишки, а как у нас петушок будит всех по утрам?
Дети хором говорят «ку-ка-ре-ку».
- А как у нас собака охранят подворье?
Детишки говорят «Гав-гав-гав».
Дед Мазай: Какие вы молодцы, а вы знаете, что у каждого домашнего животного есть ребеночек? (ответы детей). А вы знаете, как называют детенышей домашних животных? (ответы детей, просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши).
Воспитатель: У кошки маленький …
Дети: котенок.
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щеночек.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
3. Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Дед Мазай: - Какие вы умные ребятишки, все знаете. Порадовали вы меня! Не хочется с вами прощаться, но пришло время кормить животных. До свидания, ребятишки!
4. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.
Воспитатель: «Ребятишки, нам пора возвращаться домой
Воспитатель: «А теперь возьмемся друг за друга и поедем домой» (включается музыка: загудел паровоз).
Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
Домой детей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
(Воспитатель с детьми уходит в другую комнату).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе
Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:· учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...
Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»
С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей младшего возраста и развивать речь....
Конспект занятия по развитию речи : "Животные"
Конспект занятия по развитию речи "Животные"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...