Открытое занятие "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Это занятие нацеленно развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации.
Закрепить названия русских народных сказок.
Развивать мышление, воображение, зрительную память наблюдательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие | 123.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей средней группы
(Открытое занятие)
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
воспитатель Остапенко Татьяна Александровна
х. Вислый
Февраль 2018г.
Цель:
Закрепить знания о русских народных сказках.
Задачи:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации.
Закрепить названия русских народных сказок.
Развивать мышление, воображение, зрительную память наблюдательность
Ход занятия
(Стук в дверь) Входит Бабушка - Забавушка: - Здравствуйте ребята!
Я Бабушка –Забавушка, пришла к вам в гости из далёкой страны сказок.
Ребята давайте с вами познакомимся, у меня есть волшебная палочка она нам поможет.
Игра «Назови имя» Дети передают палочку друг другу , у кого она оказывается в руках тот называет своё имя.
Бабушка - Забавушка: Ну вот мы и познакомились , теперь мы с вами стали друзьями. У вас в группе живут мои друзья, книги со сказками. Я за ними очень соскучилась. Ребята вы любите сказки? А много ли сказок знаете? (Ответы детей.)
Слушая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: Яблонька говорит человеческим голосом, у речки кисельные берега, курочка несёт золотые яйца, а хитрющая лиса обманывает всех!
А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали? ( Ответы детей).
Бабушка - Забавушка (поднимает): Письмо какое-то! Ребята, посмотрите, как вы думаете от кого оно? (на конверте изображена Баба Яга)
давайте я вам прочитаю его:
«Здравствуйте касатики! Вчера вечером пролетала я мимо вашей группы, заглянула в окошко, а у вас книги со сказками разбросаны и листочки у них помяты, а некоторые книжки совсем разорваны. Вот и решила я ваши сказки к себе в дремучий лес забрать. Но если вы хотите книжки со сказками вернуть приходите в дремучий лес к моей избушке и выполните мои задания»
Бабушка - Забавушка: Что же делать? Надо сказки возвращать.
Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова: «В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт…»
Слайд 1 (Дремучий лес)
Бабушка - Забавушка: Кажется у нас получилось! Что вы видите на экране (дремучий лес, избушку на курьих ножках)
Бабушка – Забавушка: Давайте посмотрим какие задания для нас придумала Баба Яга:
1-е задание Отгадайте загадки . Если ответ правильный, на экране появиться картинка
« Из какой сказки слова?»
СЛАЙД 2
– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает! (Волк и семеро козлят)
СЛАЙД 3
– Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
А от тебя заяц и подавно уйду. (Колобок)
СЛАЙД 4
– Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок золотой гребешок)
СЛАЙД 5
– Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Машенька и медведь)
СЛАЙД 6
Не плач дед, не плач бабка
Я снесу вам не золотое яйцо, а простое (Курочка Ряба)
СЛАЙД 7
Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку… (Репка)
Бабушка - Забавушка: С первым заданием мы справились, читаем следующее задание
2-е задание: Посмотрите на экран и придумайте сказочную рифму к скозочному персонажу:
Дидактическая игра «Рифмы» (на экране картинки животных из сказок)
Лиса - ... (всему лесу краса)
Волк - ...(зубами щелк)
Ежик - ... (не головы, не ножек)
Мышка - ...(норушка)
Баба - Яга - ...(костяная нога)
Конек - ...(Горбунок)
Сорока-..(белобока).
Зайка - …( побегай-ка ).
Бабушка - Забавушка: Вот и ещё одно задание выполнено. А теперь чтобы мы могли и дальше справляться со сложными заданиями, выполним разминку
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Бабушка - Забавушка: Ребята у нас осталось последнее 3-е задание Бабы Яги.
Она передала нам иллюстрации из сказок , но сказочных героев Баба Яга выгнала из картинок. Давайте вернём их на свои места.( с помощью аппликации дети возвращают героев на свои места )
Бабушка - Забавушка: Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания Бабы Яги
можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глаза, а я произнесу волшебные слова:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!
Итог:
Бабушка - Забавушка: вы слышите кто-то стучится? (Бабушка - Забавушка открывает дверь и заносит книги) Посмотрите Баба Яга вернула наши книги со сказками. Ребята, чтобы Б.Я больше не забрала наши книги, что же нужно делать? ( Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).
Бабушка – Забавушка: Ну а теперь мне пора возвращаться домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....
« В гости к нам пришли зайчата » (День открытых дверей. Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста)
Вашему вниманию педставлен конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста....
Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)
Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...
Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия «В гости к нам пришла весна»
Конспект открытого занятия «В гости к нам пришла весна»...
Открытый просмотр "В гости к нам пришла корова"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».Цель:Сост...