Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной речевой группе по сказке Ш. Перро «Поможем Золушке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

нелля ивановна яцко

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов;
  • Совершенствовать навык составления слов из первых звуков слов;
  •   Закрепить умение детей  определять свойства и качества разных видов ткани: флис, ситец, атлас и др.
  • Продолжать знакомить детей с новыми словами, понятиями, терминами, пополнить запас слов, обозначающих название предметов, признаков, действий;

Развивающие:

  • Развивать у детей связную речь;
  • Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;
  • Продолжать развивать у детей графические навыки;
  • Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать главному герою, желание помочь выбраться из трудной ситуации;
  • Развивать у детей зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать художественное восприятие, мышление, воображение, речь, память в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга;
  • Воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки;

Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», просмотр мультфильма по сказке Ш. Перро «Золушка». Чтение авторских и русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Знакомство с различными видами тканей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы работы: индивидуальная,  коллективная.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, использование художественной литературы, вопросы к детям, загадки, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.

Оборудование: презентация, мольберт, шкатулка, хрустальная туфелька, предметные картинки (бытовая техника), металлические предметы (скрепки), фасоль, стаканчики с водой, магниты, листы, карандаши, подносы с тарелочками на каждого ребёнка, семена цветов на каждого ребёнка, волшебная коробка с подснежниками, проектор, ноутбук, наглядные пособия, д/игра «Отгадай слово, по первому звуку», альбом «Виды тканей».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!

Коммуникативная игра:

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы поиграть?                

Можно встречу начинать!

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: Это выдуманный рассказ. Это волшебство, где звери разговаривают, где есть превращения, в сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Воспитатель: А какими бывают сказки?

Дети: Народными и авторскими.

Воспитатель: Как вы думаете, почему сказки называют народными?

Дети: Потому - что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к народному творчеству.

Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: Крошечка - Хаврошечка, Василиса – прекрасная, Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка, Царевна – лягушка, Каша из топора, Медведь и лиса, Лиса и тетерев, Снегурочка, Морозко, Лиса и кувшин, заяц – хвастун, Сивка бурка и др.

Воспитатель: Почему, сказки называются авторскими (литературными)?

Дети: Потому – что, их сочинил и написал один человек – автор.

Воспитатель:  А какие авторские сказки вы знаете?

Дети: Андерсен Г.Х.  «Дюймовочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Гадкий утёнок», «Новое платье короля». Ш. Перро «Красная шапочка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Пряничный домик», «Подарки феи», «Ослиная шкурка», «Красавица и чудовище». Б.Гримм  «Рапунцель», «Три орешка для Золушки», «Бременские музыканты» К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха – цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Петр Ершов «Конёк горбунок», Александр Волков «Волшебник Изумрудного города», и др.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ж, я могу исполнить ваше желание! Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну:                                                                                                    

Чтобы в сказку нам попасть

Всем сначала надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно встать сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!» (вместе с детьми)

Вот мы с вами и в сказке! Смотрите, это волшебная шкатулка! Загляните в Шкатулку сказок – что в ней сегодня?

Воспитатель: В шкатулке находится хрустальная туфелька! Как вы думаете, кому принадлежит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это туфелька Золушки. Значит, мы попали в сказку «Золушка».

Воспитатель: Кто же написал сказку «Золушка»? (дети озвучивают свои варианты – Шарль Перро, братья Гримм), «Золушка» – старинная сказка, которая родилась много веков назад, и каждый народ рассказывает ее по-своему. Самая ранняя известная версия сказки обнаружена на египетских папирусах. Главная героиня сказки — девушка по имени Родопис. В Англии главную героиню этой сказки называют Синдерелла, во Франции – Сондриен.

В нашей стране Золушка известна по сказке «Хрустальный башмачок» – там её зовут Замарашка. Сегодня мы побываем в сказке, написанной более 300 лет назад – Шарлем Перро.

 (рассказ воспитателя сопровождается просмотром слайдов мультимедиа).

Воспитатель: Ребята сегодня на электронную почту нашего сада пришло письмо. Тогда давайте пройдём к экрану и послушаем его!

(Видеообращение Золушки с просьбой о помощи).

 «Здравствуйте, ребята! Меня зовут  – Золушка. Я очень хочу  поехать на бал  во дворец, но моя мачеха приказала мне выполнить много работы, с которой мне  одной не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, вы можете мне помочь».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке выполнить всю работу и попасть на бал?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята для того чтобы помочь Золушке давайте вспомним главных героев этой сказки.

Дети: Золушка, её отец, фея,  злая мачеха, 2 сестры, принц.

Воспитатель: Какими были эти герои?

Дети: Золушка, её отец, фея, принц положительными героями, а мачеха и её дочери отрицательными героями.

Воспитатель: Какие герои вам больше нравятся? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, для начала я хочу предложить вам игру «Скажи наоборот» (я вам называю, какой была Золушка в сказке, а вы мне отвечаете, какими были её сёстры или её мачеха)

 Воспитатель: Золушка была добрая, а мачеха-…

Дети: Злая.

Воспитатель: Золушка была трудолюбивая, а её сестры-…

Дети: Ленивые.

Воспитатель: Золушка была аккуратная, а её сёстры - ….

Дети: Неряшливые.

Воспитатель: Золушка была щедрая, а её мачеха – …

Дети: Жадная.

Воспитатель: Золушка была заботливая, а её мачеха - ….

Дети:  Безразличная.

Воспитатель: Золушка была терпеливая,  а её сёстры - …

Дети:  Нетерпеливые.

Воспитатель: Золушка была скромная,  а её сёстры - …

Дети: Хвастливые.

Воспитатель: Золушка была ласковая, а её мачеха - …

Дети: Грубая.

Воспитатель: Молодцы  ребята, ответили правильно и справились с моим заданием.

Воспитатель: Уезжая на бал, мачеха приказала Золушке выполнить много работы.  А вы знаете, что в те далекие времена, когда жила Золушка все работы по дому выполняли руками. В наше время есть много различных приборов, помогающих  по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, если вспомним, какие, приборы или какая, техника вам помогает по дому.  Скажите, как называются эти приборы, и какую работу они выполняют.

Дети: Это  бытовая техника (ответы детей)

— Бытовая техника – это техника, используемая нами в быту. Бытовая техника  облегчает наш труд.

Утюгом –  ... (гладят бельё).
В мултиварке  – ... (готовят еду).
Пылесосом – ... (пылесосят ковры).
В холодильнике – ... (хранят продукты).
В микроволновой печи – ...(разогревают еду).
На газовой плите – ... (готовят еду).
В стиральной машине - …. (стирают одежду).                                                                         Телевизор - … (для просмотра новостей, фильмов, мультфильмов).

Воспитатель: Какое главное правило в пользовании бытовой техники?

Дети: Нельзя пользоваться и включать бытовую технику без присутствия взрослых. При обращении с ними нужно строго выполнять правила безопасности. Нарушение этих правил может стать причиной несчастных случаев.

  1. Воспитатель: Молодцы ребята, подарки Золушке сделали, осталось ей помочь расставить бытовую технику по местам в комнате.

Дети садитесь за столы. Перед тем как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:

(Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладошки).                                                                                                                        Будем пальчики считать,                                                                                                           Будем сказки называть                                                                                                                 Рукавичка, теремок,                                                                                                    Колобок – румяный бок,                                                                                                Есть Снегурочка – краса,                                                                                                      Три медведя, Волк – Лиса,                                                                                                 Не забудем Сивку – Бурку,                                                                                                Нашу вещую каурку.                                                                                                           Про Жар – птицу сказку знаем,                                                                                 Репку мы не забываем,                                                                                             Знаем волка и козлят.                                                                                                Этим сказкам каждый рад.                                                                                        (Перед ними лист бумаги и простой карандаш.)

Воспитатель: Представьте, что лист бумаги – это комната. Бытовую технику  мы будем обозначать геометрическими фигурами.                                                       (На доске появляется презентация).

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами бы будем обозначать бытовую технику?

Дети: Стиральную машину мы будем обозначать квадратом.

Утюг – овалом.

Микроволновку  – прямоугольником.

Пылесос  – треугольником.

    Холодильник – кругом.

Воспитатель: Возьмите в руки карандаш.

• в правом верхнем углу поставим стиральную машину;

• в правом нижнем углу утюг;

• в левом верхнем углу микроволновую печь;

• в левом нижнем углу холодильник;

• в середине комнаты пылесос.

Воспитатель: А теперь сверим, с доской правильно ли вы расставили бытовую технику. Оцените себя, если вы справились с заданием, то нарисуйте смайлик, который улыбается. Молодцы ребята, помогли Золушке расставить бытовую технику в комнате.

II. Воспитатель: Золушка замочила фасоль для посадки. Но её сестры пошутили над ней. Что они натворили? Как вы думаете, сможет Золушка посадить фасоль?  Надо Золушке помочь, но как? (ответы детей).

Дети:  Сёстры бросили в замоченную фасоль  скрепки. У нас есть, магниты с их помощью мы уберём скрепки, потому – что магниты притягивают все металлические предметы. А фасоль останется в стакане с водой.                           Дети проводят опыт.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием. Теперь Золушка сможет посадить фасоль.

III. Поможем Золушке посадить цветы.

Воспитатель: А теперь мы  поможем Золушке вырастить цветы.

Ребята, скажите, что нужно посадить в землю, чтобы выросло растение? (семечко)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! У меня есть волшебные семена. Если их опустить в эту волшебную коробочку, то вырастут волшебные цветы. Возьмите каждый по семечку, посмотрите на него и сожмите в ладони. А теперь опустите семечко в коробку.

Воспитатель: А сейчас произойдёт чудо! Я каждого из вас превращу в маленькое семечко.

(Звучат волшебные аккорды).

Воспитатель: Наклоните голову к коленям как можно ниже, руками коснитесь пола и закройте глаза.

С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети медленно поднимают голову), растёт стебелёк (дети выпрямляют спину и плечи), появляются стебельки с бутонами (вытягивают прямые руки вперёд со сжатыми ладонями), наступает радостный момент – бутоны раскрываются (разжимают кулаки), и цветок расцветает.

Воспитатель демонстрирует детям, как появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы?

Дети: Это первоцветы, подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивы цветы, у нас появились в нашем зале.

IV. Игра «Расколдуй слово»

Воспитатель: Ребята, вы видите на экране?

Дети: Вопросительный знак? 

Воспитатель: Как вы думаете, что он обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Под вопросительным знаком заколдованная картинка, вы узнаете, что там, если  отгадайте мою загадку:

Помним, как в сказке каретой была,

А каша – то с ней – ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но – позабыта сегодня она … (Тыква).

Воспитатель: А для чего Золушке нужна была тыква?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам необходимо расколдовать тыкву, чтобы она превратилась в карету. Для этого нужно выполнить звуковой анализ слова «тыква».

Воспитатель: Ребята, сколько слогов в этом слове?

Дети: 2 слога (два хлопка, две гласные).

Воспитатель: Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Дети: 2 гласных (ы,а) и 3 согласных (т, к, в)

Воспитатель: Почему ы, а гласные?

Дети:  Проходя через рот не встречают  преград при произношении.

Воспитатель: Почему т, к, в, согласные?

Дети: Есть преграда при произношении, они не поются…

Воспитатель: Определите, какая схема подходит для нашего слова?

Докажите?

Дети: Звуки т,к,в –твёрдые твёрдые, обозначаются синим цветом.

А гласные звуки ы, а обозначаются красным цветом. Поэтому, 3-я схема правильная и подходит к слову «тыква.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Но для того чтобы отправится на бал Золушке необходимо красивое платье. Давайте выберем наряд для  Золушки вместе.

Какое платье больше всего подходит для Золушки и почему?

(Детям предлагаем несколько моделей платьев  из различной ткани. Уточняем с детьми из чего сшито платье:  ситцевое – из ситца, шерстяное - из шерсти, атласное – из атласа,  гипюровое – из гипюра, джинсовое – из джинсы, из фланели - фланелевое, хлопковое – из хлопка  и т. д.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Выбрали ей платье для бала, карету. Последнее наше задание составить слово по первому звуку, и тогда мы узнаем что не хватает нашей Золушки для бала.

Дидактическая игра «Отгадай слово по первому звуку».      

(Детям предлагаются картинки, на которых изображены в следующем порядке предметы – топор, утюг, флажки, лев, иголка). Дети называют первый звук каждого слова и произносят слово «туфли».

 

— Молодцы ребята, мы помогли Золушки выполнить все поручения мачехи.   Справились со всеми  заданиями. Благодаря нашей помощи Золушка может отправиться  на бал. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили играть!

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла Фея…

Воспитатель: Ребята, в знак благодарности Золушка прислала нам подарок вот эту книгу. Это сказка Ш.Перро «Рике с хохолком». Вы читали эту сказку?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Эта сказка единственная, которую сочинил Ш. Перро, все остальные сказки были заимствованы у народа. Сегодня после прогулки я предлагаю вам её почитать.

Воспитатель:

-В какой сказке мы сегодня побывали?

– Какое задание было самым интересным на ваш взгляд?

– Какое задание, по вашему мнению, было самым трудным?

– Самым легким?

- В какую сказку вы хотели бы посетить следующий раз?

Ответы детей.

– Спасибо вам за участие в сказке, за то, что вы справились со всеми заданиями, были дружными. Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами по этой замечательной сказке Шарля Перро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Колокольчик» г. Бологое Тверской области

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной речевой группе по сказке              Ш. Перро «Поможем Золушке»

Подготовила  воспитатель первой категории

Яцко Нелля Ивановна

г. Бологое 2018 год.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной речевой группе по сказке Ш. Перро «Поможем Золушке»

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов;
  • Совершенствовать навык составления слов из первых звуков слов;
  •   Закрепить умение детей  определять свойства и качества разных видов ткани: флис, ситец, атлас и др.
  • Продолжать знакомить детей с новыми словами, понятиями, терминами, пополнить запас слов, обозначающих название предметов, признаков, действий;

Развивающие:

  • Развивать у детей связную речь;
  • Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;
  • Продолжать развивать у детей графические навыки;
  • Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать главному герою, желание помочь выбраться из трудной ситуации;
  • Развивать у детей зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать художественное восприятие, мышление, воображение, речь, память в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга;
  • Воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки;

Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», просмотр мультфильма по сказке Ш. Перро «Золушка». Чтение авторских и русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Знакомство с различными видами тканей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы работы: индивидуальная,  коллективная.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, использование художественной литературы, вопросы к детям, загадки, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.

Оборудование: презентация, мольберт, шкатулка, хрустальная туфелька, предметные картинки (бытовая техника), металлические предметы (скрепки), фасоль, стаканчики с водой, магниты, листы, карандаши, подносы с тарелочками на каждого ребёнка, семена цветов на каждого ребёнка, волшебная коробка с подснежниками, проектор, ноутбук, наглядные пособия, д/игра «Отгадай слово, по первому звуку», альбом «Виды тканей».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!

Коммуникативная игра:

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы поиграть?        

Можно встречу начинать!

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: Это выдуманный рассказ. Это волшебство, где звери разговаривают, где есть превращения, в сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Воспитатель: А какими бывают сказки?

Дети: Народными и авторскими.

Воспитатель: Как вы думаете, почему сказки называют народными?

Дети: Потому - что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к народному творчеству.

Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: Крошечка - Хаврошечка, Василиса – прекрасная, Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка, Царевна – лягушка, Каша из топора, Медведь и лиса, Лиса и тетерев, Снегурочка, Морозко, Лиса и кувшин, заяц – хвастун, Сивка бурка и др.

Воспитатель: Почему, сказки называются авторскими (литературными)?

Дети: Потому – что, их сочинил и написал один человек – автор.

Воспитатель:  А какие авторские сказки вы знаете?

Дети: Андерсен Г.Х.  «Дюймовочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Гадкий утёнок», «Новое платье короля». Ш. Перро «Красная шапочка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Пряничный домик», «Подарки феи», «Ослиная шкурка», «Красавица и чудовище». Б.Гримм  «Рапунцель», «Три орешка для Золушки», «Бременские музыканты» К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха – цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Петр Ершов «Конёк горбунок», Александр Волков «Волшебник Изумрудного города», и др.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ж, я могу исполнить ваше желание! Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну:                                                                                                    

Чтобы в сказку нам попасть

Всем сначала надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно встать сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!» (вместе с детьми)

Вот мы с вами и в сказке! Смотрите, это волшебная шкатулка! Загляните в Шкатулку сказок – что в ней сегодня?

Воспитатель: В шкатулке находится хрустальная туфелька! Как вы думаете, кому принадлежит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это туфелька Золушки. Значит, мы попали в сказку «Золушка».

Воспитатель: Кто же написал сказку «Золушка»? (дети озвучивают свои варианты – Шарль Перро, братья Гримм), «Золушка» – старинная сказка, которая родилась много веков назад, и каждый народ рассказывает ее по-своему. Самая ранняя известная версия сказки обнаружена на египетских папирусах. Главная героиня сказки — девушка по имени Родопис. В Англии главную героиню этой сказки называют Синдерелла, во Франции – Сондриен.

В нашей стране Золушка известна по сказке «Хрустальный башмачок» – там её зовут Замарашка. Сегодня мы побываем в сказке, написанной более 300 лет назад – Шарлем Перро. 

 (рассказ воспитателя сопровождается просмотром слайдов мультимедиа).

Воспитатель: Ребята сегодня на электронную почту нашего сада пришло письмо. Тогда давайте пройдём к экрану и послушаем его!

(Видеообращение Золушки с просьбой о помощи).

 «Здравствуйте, ребята! Меня зовут  – Золушка. Я очень хочу  поехать на бал  во дворец, но моя мачеха приказала мне выполнить много работы, с которой мне  одной не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, вы можете мне помочь».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке выполнить всю работу и попасть на бал?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята для того чтобы помочь Золушке давайте вспомним главных героев этой сказки.

Дети: Золушка, её отец, фея,  злая мачеха, 2 сестры, принц.

Воспитатель: Какими были эти герои?

Дети: Золушка, её отец, фея, принц положительными героями, а мачеха и её дочери отрицательными героями.

Воспитатель: Какие герои вам больше нравятся? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, для начала я хочу предложить вам игру «Скажи наоборот» (я вам называю, какой была Золушка в сказке, а вы мне отвечаете, какими были её сёстры или её мачеха)

 Воспитатель: Золушка была добрая, а мачеха-…

Дети: Злая.

Воспитатель: Золушка была трудолюбивая, а её сестры-…

Дети: Ленивые.

Воспитатель: Золушка была аккуратная, а её сёстры - ….

Дети: Неряшливые.

Воспитатель: Золушка была щедрая, а её мачеха – …

Дети: Жадная.

Воспитатель: Золушка была заботливая, а её мачеха - ….

Дети:  Безразличная.

Воспитатель: Золушка была терпеливая,  а её сёстры - …

Дети:  Нетерпеливые.

Воспитатель: Золушка была скромная,  а её сёстры - …

Дети: Хвастливые.

Воспитатель: Золушка была ласковая, а её мачеха - …

Дети: Грубая.

Воспитатель: Молодцы  ребята, ответили правильно и справились с моим заданием.

Воспитатель: Уезжая на бал, мачеха приказала Золушке выполнить много работы.  А вы знаете, что в те далекие времена, когда жила Золушка все работы по дому выполняли руками. В наше время есть много различных приборов, помогающих  по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, если вспомним, какие, приборы или какая, техника вам помогает по дому.  Скажите, как называются эти приборы, и какую работу они выполняют.

Дети: Это  бытовая техника (ответы детей)

— Бытовая техника – это техника, используемая нами в быту. Бытовая техника  облегчает наш труд.

Утюгом –  ... (гладят бельё).
В мултиварке  – ... (готовят еду).
Пылесосом – ... (пылесосят ковры).
В холодильнике – ... (хранят продукты).
В микроволновой печи – ...(разогревают еду).
На газовой плите – ... (готовят еду).
В стиральной машине - …. (стирают одежду).                                                                         Телевизор - … (для просмотра новостей, фильмов, мультфильмов).

Воспитатель: Какое главное правило в пользовании бытовой техники?

Дети: Нельзя пользоваться и включать бытовую технику без присутствия взрослых. При обращении с ними нужно строго выполнять правила безопасности. Нарушение этих правил может стать причиной несчастных случаев.

  1. Воспитатель: Молодцы ребята, подарки Золушке сделали, осталось ей помочь расставить бытовую технику по местам в комнате.

Дети садитесь за столы. Перед тем как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:

(Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладошки).                                                                                                                        Будем пальчики считать,                                                                                                           Будем сказки называть                                                                                                                 Рукавичка, теремок,                                                                                                    Колобок – румяный бок,                                                                                                Есть Снегурочка – краса,                                                                                                      Три медведя, Волк – Лиса,                                                                                                 Не забудем Сивку – Бурку,                                                                                                Нашу вещую каурку.                                                                                                           Про Жар – птицу сказку знаем,                                                                                 Репку мы не забываем,                                                                                             Знаем волка и козлят.                                                                                                Этим сказкам каждый рад.                                                                                        (Перед ними лист бумаги и простой карандаш.)

Воспитатель: Представьте, что лист бумаги – это комната. Бытовую технику  мы будем обозначать геометрическими фигурами.                                                       (На доске появляется презентация).

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами бы будем обозначать бытовую технику?

Дети: Стиральную машину мы будем обозначать квадратом.

Утюг – овалом.

Микроволновку  – прямоугольником.

Пылесос  – треугольником.

    Холодильник – кругом.

Воспитатель: Возьмите в руки карандаш.

• в правом верхнем углу поставим стиральную машину;

• в правом нижнем углу утюг;

• в левом верхнем углу микроволновую печь;

• в левом нижнем углу холодильник;

• в середине комнаты пылесос.

Воспитатель: А теперь сверим, с доской правильно ли вы расставили бытовую технику. Оцените себя, если вы справились с заданием, то нарисуйте смайлик, который улыбается. Молодцы ребята, помогли Золушке расставить бытовую технику в комнате.

II. Воспитатель: Золушка замочила фасоль для посадки. Но её сестры пошутили над ней. Что они натворили? Как вы думаете, сможет Золушка посадить фасоль?  Надо Золушке помочь, но как? (ответы детей).

Дети:  Сёстры бросили в замоченную фасоль  скрепки. У нас есть, магниты с их помощью мы уберём скрепки, потому – что магниты притягивают все металлические предметы. А фасоль останется в стакане с водой.                           Дети проводят опыт.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием. Теперь Золушка сможет посадить фасоль.

III. Поможем Золушке посадить цветы.

Воспитатель: А теперь мы  поможем Золушке вырастить цветы.

Ребята, скажите, что нужно посадить в землю, чтобы выросло растение? (семечко)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! У меня есть волшебные семена. Если их опустить в эту волшебную коробочку, то вырастут волшебные цветы. Возьмите каждый по семечку, посмотрите на него и сожмите в ладони. А теперь опустите семечко в коробку.

Воспитатель: А сейчас произойдёт чудо! Я каждого из вас превращу в маленькое семечко.

(Звучат волшебные аккорды).

Воспитатель: Наклоните голову к коленям как можно ниже, руками коснитесь пола и закройте глаза.

С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети медленно поднимают голову), растёт стебелёк (дети выпрямляют спину и плечи), появляются стебельки с бутонами (вытягивают прямые руки вперёд со сжатыми ладонями), наступает радостный момент – бутоны раскрываются (разжимают кулаки), и цветок расцветает.

Воспитатель демонстрирует детям, как появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы?

Дети: Это первоцветы, подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивы цветы, у нас появились в нашем зале.

IV. Игра «Расколдуй слово»

Воспитатель: Ребята, вы видите на экране?

Дети: Вопросительный знак?  

Воспитатель: Как вы думаете, что он обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Под вопросительным знаком заколдованная картинка, вы узнаете, что там, если  отгадайте мою загадку:

Помним, как в сказке каретой была,

А каша – то с ней – ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но – позабыта сегодня она … (Тыква).

Воспитатель: А для чего Золушке нужна была тыква?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам необходимо расколдовать тыкву, чтобы она превратилась в карету. Для этого нужно выполнить звуковой анализ слова «тыква».

Воспитатель: Ребята, сколько слогов в этом слове?

Дети: 2 слога (два хлопка, две гласные).

Воспитатель: Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Дети: 2 гласных (ы,а) и 3 согласных (т, к, в)

Воспитатель: Почему ы, а гласные?

Дети:  Проходя через рот не встречают  преград при произношении.

Воспитатель: Почему т, к, в, согласные?

Дети: Есть преграда при произношении, они не поются…

Воспитатель: Определите, какая схема подходит для нашего слова?

Докажите?

Дети: Звуки т,к,в –твёрдые твёрдые, обозначаются синим цветом.

А гласные звуки ы, а обозначаются красным цветом. Поэтому, 3-я схема правильная и подходит к слову «тыква.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Но для того чтобы отправится на бал Золушке необходимо красивое платье. Давайте выберем наряд для  Золушки вместе.

Какое платье больше всего подходит для Золушки и почему?

(Детям предлагаем несколько моделей платьев  из различной ткани. Уточняем с детьми из чего сшито платье:  ситцевое – из ситца, шерстяное - из шерсти, атласное – из атласа,  гипюровое – из гипюра, джинсовое – из джинсы, из фланели - фланелевое, хлопковое – из хлопка  и т. д.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Выбрали ей платье для бала, карету. Последнее наше задание составить слово по первому звуку, и тогда мы узнаем что не хватает нашей Золушки для бала.

Дидактическая игра «Отгадай слово по первому звуку».       

(Детям предлагаются картинки, на которых изображены в следующем порядке предметы – топор, утюг, флажки, лев, иголка). Дети называют первый звук каждого слова и произносят слово «туфли».

I:\DCIM\100CANON\IMG_5744.JPG

— Молодцы ребята, мы помогли Золушки выполнить все поручения мачехи.   Справились со всеми  заданиями. Благодаря нашей помощи Золушка может отправиться  на бал. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили играть!

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла Фея…

Воспитатель: Ребята, в знак благодарности Золушка прислала нам подарок вот эту книгу. Это сказка Ш.Перро «Рике с хохолком». Вы читали эту сказку?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Эта сказка единственная, которую сочинил Ш. Перро, все остальные сказки были заимствованы у народа. Сегодня после прогулки я предлагаю вам её почитать.

Воспитатель:

-В какой сказке мы сегодня побывали?

– Какое задание было самым интересным на ваш взгляд?

– Какое задание, по вашему мнению, было самым трудным?

– Самым легким?

- В какую сказку вы хотели бы посетить следующий раз?

Ответы детей.

– Спасибо вам за участие в сказке, за то, что вы справились со всеми заданиями, были дружными. Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами по этой замечательной сказке Шарля Перро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»

Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группепо составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картино...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

Цель: Формирование речевой и познавательной активности детей через ознакомление со сказками народов Поволжья.Задачи:-Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к героям сказок (...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя»  в подготовительной группе...