Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной речевой группе по сказке Ш. Перро «Поможем Золушке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов;
- Совершенствовать навык составления слов из первых звуков слов;
- Закрепить умение детей определять свойства и качества разных видов ткани: флис, ситец, атлас и др.
- Продолжать знакомить детей с новыми словами, понятиями, терминами, пополнить запас слов, обозначающих название предметов, признаков, действий;
Развивающие:
- Развивать у детей связную речь;
- Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;
- Продолжать развивать у детей графические навыки;
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать главному герою, желание помочь выбраться из трудной ситуации;
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание;
- Развивать художественное восприятие, мышление, воображение, речь, память в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной;
Воспитательные:
- Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга;
- Воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки;
Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», просмотр мультфильма по сказке Ш. Перро «Золушка». Чтение авторских и русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Знакомство с различными видами тканей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, использование художественной литературы, вопросы к детям, загадки, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.
Оборудование: презентация, мольберт, шкатулка, хрустальная туфелька, предметные картинки (бытовая техника), металлические предметы (скрепки), фасоль, стаканчики с водой, магниты, листы, карандаши, подносы с тарелочками на каждого ребёнка, семена цветов на каждого ребёнка, волшебная коробка с подснежниками, проектор, ноутбук, наглядные пособия, д/игра «Отгадай слово, по первому звуку», альбом «Виды тканей».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!
Коммуникативная игра:
Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Что такое сказка?
Дети: Это выдуманный рассказ. Это волшебство, где звери разговаривают, где есть превращения, в сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
Воспитатель: А какими бывают сказки?
Дети: Народными и авторскими.
Воспитатель: Как вы думаете, почему сказки называют народными?
Дети: Потому - что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к народному творчеству.
Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: Крошечка - Хаврошечка, Василиса – прекрасная, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Царевна – лягушка, Каша из топора, Медведь и лиса, Лиса и тетерев, Снегурочка, Морозко, Лиса и кувшин, заяц – хвастун, Сивка бурка и др.
Воспитатель: Почему, сказки называются авторскими (литературными)?
Дети: Потому – что, их сочинил и написал один человек – автор.
Воспитатель: А какие авторские сказки вы знаете?
Дети: Андерсен Г.Х. «Дюймовочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Гадкий утёнок», «Новое платье короля». Ш. Перро «Красная шапочка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Пряничный домик», «Подарки феи», «Ослиная шкурка», «Красавица и чудовище». Б.Гримм «Рапунцель», «Три орешка для Золушки», «Бременские музыканты» К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха – цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Петр Ершов «Конёк горбунок», Александр Волков «Волшебник Изумрудного города», и др.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, я могу исполнить ваше желание! Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну:
Чтобы в сказку нам попасть
Всем сначала надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно встать сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!» (вместе с детьми)
Вот мы с вами и в сказке! Смотрите, это волшебная шкатулка! Загляните в Шкатулку сказок – что в ней сегодня?
Воспитатель: В шкатулке находится хрустальная туфелька! Как вы думаете, кому принадлежит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это туфелька Золушки. Значит, мы попали в сказку «Золушка».
Воспитатель: Кто же написал сказку «Золушка»? (дети озвучивают свои варианты – Шарль Перро, братья Гримм), «Золушка» – старинная сказка, которая родилась много веков назад, и каждый народ рассказывает ее по-своему. Самая ранняя известная версия сказки обнаружена на египетских папирусах. Главная героиня сказки — девушка по имени Родопис. В Англии главную героиню этой сказки называют Синдерелла, во Франции – Сондриен.
В нашей стране Золушка известна по сказке «Хрустальный башмачок» – там её зовут Замарашка. Сегодня мы побываем в сказке, написанной более 300 лет назад – Шарлем Перро.
(рассказ воспитателя сопровождается просмотром слайдов мультимедиа).
Воспитатель: Ребята сегодня на электронную почту нашего сада пришло письмо. Тогда давайте пройдём к экрану и послушаем его!
(Видеообращение Золушки с просьбой о помощи).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Золушка. Я очень хочу поехать на бал во дворец, но моя мачеха приказала мне выполнить много работы, с которой мне одной не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, вы можете мне помочь».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке выполнить всю работу и попасть на бал?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята для того чтобы помочь Золушке давайте вспомним главных героев этой сказки.
Дети: Золушка, её отец, фея, злая мачеха, 2 сестры, принц.
Воспитатель: Какими были эти герои?
Дети: Золушка, её отец, фея, принц положительными героями, а мачеха и её дочери отрицательными героями.
Воспитатель: Какие герои вам больше нравятся? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, для начала я хочу предложить вам игру «Скажи наоборот» (я вам называю, какой была Золушка в сказке, а вы мне отвечаете, какими были её сёстры или её мачеха)
Воспитатель: Золушка была добрая, а мачеха-…
Дети: Злая.
Воспитатель: Золушка была трудолюбивая, а её сестры-…
Дети: Ленивые.
Воспитатель: Золушка была аккуратная, а её сёстры - ….
Дети: Неряшливые.
Воспитатель: Золушка была щедрая, а её мачеха – …
Дети: Жадная.
Воспитатель: Золушка была заботливая, а её мачеха - ….
Дети: Безразличная.
Воспитатель: Золушка была терпеливая, а её сёстры - …
Дети: Нетерпеливые.
Воспитатель: Золушка была скромная, а её сёстры - …
Дети: Хвастливые.
Воспитатель: Золушка была ласковая, а её мачеха - …
Дети: Грубая.
Воспитатель: Молодцы ребята, ответили правильно и справились с моим заданием.
Воспитатель: Уезжая на бал, мачеха приказала Золушке выполнить много работы. А вы знаете, что в те далекие времена, когда жила Золушка все работы по дому выполняли руками. В наше время есть много различных приборов, помогающих по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, если вспомним, какие, приборы или какая, техника вам помогает по дому. Скажите, как называются эти приборы, и какую работу они выполняют.
Дети: Это бытовая техника (ответы детей)
— Бытовая техника – это техника, используемая нами в быту. Бытовая техника облегчает наш труд.
Утюгом – ... (гладят бельё).
В мултиварке – ... (готовят еду).
Пылесосом – ... (пылесосят ковры).
В холодильнике – ... (хранят продукты).
В микроволновой печи – ...(разогревают еду).
На газовой плите – ... (готовят еду).
В стиральной машине - …. (стирают одежду). Телевизор - … (для просмотра новостей, фильмов, мультфильмов).
Воспитатель: Какое главное правило в пользовании бытовой техники?
Дети: Нельзя пользоваться и включать бытовую технику без присутствия взрослых. При обращении с ними нужно строго выполнять правила безопасности. Нарушение этих правил может стать причиной несчастных случаев.
- Воспитатель: Молодцы ребята, подарки Золушке сделали, осталось ей помочь расставить бытовую технику по местам в комнате.
Дети садитесь за столы. Перед тем как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:
(Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладошки). Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, теремок, Колобок – румяный бок, Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса, Не забудем Сивку – Бурку, Нашу вещую каурку. Про Жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, Знаем волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. (Перед ними лист бумаги и простой карандаш.)
Воспитатель: Представьте, что лист бумаги – это комната. Бытовую технику мы будем обозначать геометрическими фигурами. (На доске появляется презентация).
Воспитатель: Какими геометрическими фигурами бы будем обозначать бытовую технику?
Дети: Стиральную машину мы будем обозначать квадратом.
Утюг – овалом.
Микроволновку – прямоугольником.
Пылесос – треугольником.
Холодильник – кругом.
Воспитатель: Возьмите в руки карандаш.
• в правом верхнем углу поставим стиральную машину;
• в правом нижнем углу утюг;
• в левом верхнем углу микроволновую печь;
• в левом нижнем углу холодильник;
• в середине комнаты пылесос.
Воспитатель: А теперь сверим, с доской правильно ли вы расставили бытовую технику. Оцените себя, если вы справились с заданием, то нарисуйте смайлик, который улыбается. Молодцы ребята, помогли Золушке расставить бытовую технику в комнате.
II. Воспитатель: Золушка замочила фасоль для посадки. Но её сестры пошутили над ней. Что они натворили? Как вы думаете, сможет Золушка посадить фасоль? Надо Золушке помочь, но как? (ответы детей).
Дети: Сёстры бросили в замоченную фасоль скрепки. У нас есть, магниты с их помощью мы уберём скрепки, потому – что магниты притягивают все металлические предметы. А фасоль останется в стакане с водой. Дети проводят опыт.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием. Теперь Золушка сможет посадить фасоль.
III. Поможем Золушке посадить цветы.
Воспитатель: А теперь мы поможем Золушке вырастить цветы.
Ребята, скажите, что нужно посадить в землю, чтобы выросло растение? (семечко)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! У меня есть волшебные семена. Если их опустить в эту волшебную коробочку, то вырастут волшебные цветы. Возьмите каждый по семечку, посмотрите на него и сожмите в ладони. А теперь опустите семечко в коробку.
Воспитатель: А сейчас произойдёт чудо! Я каждого из вас превращу в маленькое семечко.
(Звучат волшебные аккорды).
Воспитатель: Наклоните голову к коленям как можно ниже, руками коснитесь пола и закройте глаза.
С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети медленно поднимают голову), растёт стебелёк (дети выпрямляют спину и плечи), появляются стебельки с бутонами (вытягивают прямые руки вперёд со сжатыми ладонями), наступает радостный момент – бутоны раскрываются (разжимают кулаки), и цветок расцветает.
Воспитатель демонстрирует детям, как появляются первые цветы: подснежники.
Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы?
Дети: Это первоцветы, подснежники.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивы цветы, у нас появились в нашем зале.
IV. Игра «Расколдуй слово»
Воспитатель: Ребята, вы видите на экране?
Дети: Вопросительный знак?
Воспитатель: Как вы думаете, что он обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель: Под вопросительным знаком заколдованная картинка, вы узнаете, что там, если отгадайте мою загадку:
Помним, как в сказке каретой была,
А каша – то с ней – ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она … (Тыква).
Воспитатель: А для чего Золушке нужна была тыква?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам необходимо расколдовать тыкву, чтобы она превратилась в карету. Для этого нужно выполнить звуковой анализ слова «тыква».
Воспитатель: Ребята, сколько слогов в этом слове?
Дети: 2 слога (два хлопка, две гласные).
Воспитатель: Сколько гласных звуков? Сколько согласных?
Дети: 2 гласных (ы,а) и 3 согласных (т, к, в)
Воспитатель: Почему ы, а гласные?
Дети: Проходя через рот не встречают преград при произношении.
Воспитатель: Почему т, к, в, согласные?
Дети: Есть преграда при произношении, они не поются…
Воспитатель: Определите, какая схема подходит для нашего слова?
Докажите?
Дети: Звуки т,к,в –твёрдые твёрдые, обозначаются синим цветом.
А гласные звуки ы, а обозначаются красным цветом. Поэтому, 3-я схема правильная и подходит к слову «тыква.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Но для того чтобы отправится на бал Золушке необходимо красивое платье. Давайте выберем наряд для Золушки вместе.
Какое платье больше всего подходит для Золушки и почему?
(Детям предлагаем несколько моделей платьев из различной ткани. Уточняем с детьми из чего сшито платье: ситцевое – из ситца, шерстяное - из шерсти, атласное – из атласа, гипюровое – из гипюра, джинсовое – из джинсы, из фланели - фланелевое, хлопковое – из хлопка и т. д.)
(Ответы детей)
Воспитатель: Выбрали ей платье для бала, карету. Последнее наше задание составить слово по первому звуку, и тогда мы узнаем что не хватает нашей Золушки для бала.
Дидактическая игра «Отгадай слово по первому звуку».
(Детям предлагаются картинки, на которых изображены в следующем порядке предметы – топор, утюг, флажки, лев, иголка). Дети называют первый звук каждого слова и произносят слово «туфли».
— Молодцы ребята, мы помогли Золушки выполнить все поручения мачехи. Справились со всеми заданиями. Благодаря нашей помощи Золушка может отправиться на бал. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть!
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь закрыла Фея…
Воспитатель: Ребята, в знак благодарности Золушка прислала нам подарок вот эту книгу. Это сказка Ш.Перро «Рике с хохолком». Вы читали эту сказку?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Эта сказка единственная, которую сочинил Ш. Перро, все остальные сказки были заимствованы у народа. Сегодня после прогулки я предлагаю вам её почитать.
Воспитатель:
-В какой сказке мы сегодня побывали?
– Какое задание было самым интересным на ваш взгляд?
– Какое задание, по вашему мнению, было самым трудным?
– Самым легким?
- В какую сказку вы хотели бы посетить следующий раз?
Ответы детей.
– Спасибо вам за участие в сказке, за то, что вы справились со всеми заданиями, были дружными. Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами по этой замечательной сказке Шарля Перро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи в подготовительной группе | 96.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Колокольчик» г. Бологое Тверской области
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной речевой группе по сказке Ш. Перро «Поможем Золушке»
Подготовила воспитатель первой категории
Яцко Нелля Ивановна
г. Бологое 2018 год.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной речевой группе по сказке Ш. Перро «Поможем Золушке»
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов;
- Совершенствовать навык составления слов из первых звуков слов;
- Закрепить умение детей определять свойства и качества разных видов ткани: флис, ситец, атлас и др.
- Продолжать знакомить детей с новыми словами, понятиями, терминами, пополнить запас слов, обозначающих название предметов, признаков, действий;
Развивающие:
- Развивать у детей связную речь;
- Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;
- Продолжать развивать у детей графические навыки;
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать главному герою, желание помочь выбраться из трудной ситуации;
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание;
- Развивать художественное восприятие, мышление, воображение, речь, память в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной;
Воспитательные:
- Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга;
- Воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки;
Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», просмотр мультфильма по сказке Ш. Перро «Золушка». Чтение авторских и русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Знакомство с различными видами тканей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, использование художественной литературы, вопросы к детям, загадки, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.
Оборудование: презентация, мольберт, шкатулка, хрустальная туфелька, предметные картинки (бытовая техника), металлические предметы (скрепки), фасоль, стаканчики с водой, магниты, листы, карандаши, подносы с тарелочками на каждого ребёнка, семена цветов на каждого ребёнка, волшебная коробка с подснежниками, проектор, ноутбук, наглядные пособия, д/игра «Отгадай слово, по первому звуку», альбом «Виды тканей».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!
Коммуникативная игра:
Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Что такое сказка?
Дети: Это выдуманный рассказ. Это волшебство, где звери разговаривают, где есть превращения, в сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
Воспитатель: А какими бывают сказки?
Дети: Народными и авторскими.
Воспитатель: Как вы думаете, почему сказки называют народными?
Дети: Потому - что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к народному творчеству.
Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: Крошечка - Хаврошечка, Василиса – прекрасная, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Царевна – лягушка, Каша из топора, Медведь и лиса, Лиса и тетерев, Снегурочка, Морозко, Лиса и кувшин, заяц – хвастун, Сивка бурка и др.
Воспитатель: Почему, сказки называются авторскими (литературными)?
Дети: Потому – что, их сочинил и написал один человек – автор.
Воспитатель: А какие авторские сказки вы знаете?
Дети: Андерсен Г.Х. «Дюймовочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Гадкий утёнок», «Новое платье короля». Ш. Перро «Красная шапочка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Пряничный домик», «Подарки феи», «Ослиная шкурка», «Красавица и чудовище». Б.Гримм «Рапунцель», «Три орешка для Золушки», «Бременские музыканты» К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха – цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Петр Ершов «Конёк горбунок», Александр Волков «Волшебник Изумрудного города», и др.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, я могу исполнить ваше желание! Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну:
Чтобы в сказку нам попасть
Всем сначала надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно встать сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!» (вместе с детьми)
Вот мы с вами и в сказке! Смотрите, это волшебная шкатулка! Загляните в Шкатулку сказок – что в ней сегодня?
Воспитатель: В шкатулке находится хрустальная туфелька! Как вы думаете, кому принадлежит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это туфелька Золушки. Значит, мы попали в сказку «Золушка».
Воспитатель: Кто же написал сказку «Золушка»? (дети озвучивают свои варианты – Шарль Перро, братья Гримм), «Золушка» – старинная сказка, которая родилась много веков назад, и каждый народ рассказывает ее по-своему. Самая ранняя известная версия сказки обнаружена на египетских папирусах. Главная героиня сказки — девушка по имени Родопис. В Англии главную героиню этой сказки называют Синдерелла, во Франции – Сондриен.
В нашей стране Золушка известна по сказке «Хрустальный башмачок» – там её зовут Замарашка. Сегодня мы побываем в сказке, написанной более 300 лет назад – Шарлем Перро.
(рассказ воспитателя сопровождается просмотром слайдов мультимедиа).
Воспитатель: Ребята сегодня на электронную почту нашего сада пришло письмо. Тогда давайте пройдём к экрану и послушаем его!
(Видеообращение Золушки с просьбой о помощи).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Золушка. Я очень хочу поехать на бал во дворец, но моя мачеха приказала мне выполнить много работы, с которой мне одной не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, вы можете мне помочь».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке выполнить всю работу и попасть на бал?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята для того чтобы помочь Золушке давайте вспомним главных героев этой сказки.
Дети: Золушка, её отец, фея, злая мачеха, 2 сестры, принц.
Воспитатель: Какими были эти герои?
Дети: Золушка, её отец, фея, принц положительными героями, а мачеха и её дочери отрицательными героями.
Воспитатель: Какие герои вам больше нравятся? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, для начала я хочу предложить вам игру «Скажи наоборот» (я вам называю, какой была Золушка в сказке, а вы мне отвечаете, какими были её сёстры или её мачеха)
Воспитатель: Золушка была добрая, а мачеха-…
Дети: Злая.
Воспитатель: Золушка была трудолюбивая, а её сестры-…
Дети: Ленивые.
Воспитатель: Золушка была аккуратная, а её сёстры - ….
Дети: Неряшливые.
Воспитатель: Золушка была щедрая, а её мачеха – …
Дети: Жадная.
Воспитатель: Золушка была заботливая, а её мачеха - ….
Дети: Безразличная.
Воспитатель: Золушка была терпеливая, а её сёстры - …
Дети: Нетерпеливые.
Воспитатель: Золушка была скромная, а её сёстры - …
Дети: Хвастливые.
Воспитатель: Золушка была ласковая, а её мачеха - …
Дети: Грубая.
Воспитатель: Молодцы ребята, ответили правильно и справились с моим заданием.
Воспитатель: Уезжая на бал, мачеха приказала Золушке выполнить много работы. А вы знаете, что в те далекие времена, когда жила Золушка все работы по дому выполняли руками. В наше время есть много различных приборов, помогающих по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, если вспомним, какие, приборы или какая, техника вам помогает по дому. Скажите, как называются эти приборы, и какую работу они выполняют.
Дети: Это бытовая техника (ответы детей)
— Бытовая техника – это техника, используемая нами в быту. Бытовая техника облегчает наш труд.
Утюгом – ... (гладят бельё).
В мултиварке – ... (готовят еду).
Пылесосом – ... (пылесосят ковры).
В холодильнике – ... (хранят продукты).
В микроволновой печи – ...(разогревают еду).
На газовой плите – ... (готовят еду).
В стиральной машине - …. (стирают одежду). Телевизор - … (для просмотра новостей, фильмов, мультфильмов).
Воспитатель: Какое главное правило в пользовании бытовой техники?
Дети: Нельзя пользоваться и включать бытовую технику без присутствия взрослых. При обращении с ними нужно строго выполнять правила безопасности. Нарушение этих правил может стать причиной несчастных случаев.
- Воспитатель: Молодцы ребята, подарки Золушке сделали, осталось ей помочь расставить бытовую технику по местам в комнате.
Дети садитесь за столы. Перед тем как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:
(Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладошки). Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, теремок, Колобок – румяный бок, Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса, Не забудем Сивку – Бурку, Нашу вещую каурку. Про Жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, Знаем волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. (Перед ними лист бумаги и простой карандаш.)
Воспитатель: Представьте, что лист бумаги – это комната. Бытовую технику мы будем обозначать геометрическими фигурами. (На доске появляется презентация).
Воспитатель: Какими геометрическими фигурами бы будем обозначать бытовую технику?
Дети: Стиральную машину мы будем обозначать квадратом.
Утюг – овалом.
Микроволновку – прямоугольником.
Пылесос – треугольником.
Холодильник – кругом.
Воспитатель: Возьмите в руки карандаш.
• в правом верхнем углу поставим стиральную машину;
• в правом нижнем углу утюг;
• в левом верхнем углу микроволновую печь;
• в левом нижнем углу холодильник;
• в середине комнаты пылесос.
Воспитатель: А теперь сверим, с доской правильно ли вы расставили бытовую технику. Оцените себя, если вы справились с заданием, то нарисуйте смайлик, который улыбается. Молодцы ребята, помогли Золушке расставить бытовую технику в комнате.
II. Воспитатель: Золушка замочила фасоль для посадки. Но её сестры пошутили над ней. Что они натворили? Как вы думаете, сможет Золушка посадить фасоль? Надо Золушке помочь, но как? (ответы детей).
Дети: Сёстры бросили в замоченную фасоль скрепки. У нас есть, магниты с их помощью мы уберём скрепки, потому – что магниты притягивают все металлические предметы. А фасоль останется в стакане с водой. Дети проводят опыт.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием. Теперь Золушка сможет посадить фасоль.
III. Поможем Золушке посадить цветы.
Воспитатель: А теперь мы поможем Золушке вырастить цветы.
Ребята, скажите, что нужно посадить в землю, чтобы выросло растение? (семечко)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! У меня есть волшебные семена. Если их опустить в эту волшебную коробочку, то вырастут волшебные цветы. Возьмите каждый по семечку, посмотрите на него и сожмите в ладони. А теперь опустите семечко в коробку.
Воспитатель: А сейчас произойдёт чудо! Я каждого из вас превращу в маленькое семечко.
(Звучат волшебные аккорды).
Воспитатель: Наклоните голову к коленям как можно ниже, руками коснитесь пола и закройте глаза.
С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети медленно поднимают голову), растёт стебелёк (дети выпрямляют спину и плечи), появляются стебельки с бутонами (вытягивают прямые руки вперёд со сжатыми ладонями), наступает радостный момент – бутоны раскрываются (разжимают кулаки), и цветок расцветает.
Воспитатель демонстрирует детям, как появляются первые цветы: подснежники.
Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы?
Дети: Это первоцветы, подснежники.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивы цветы, у нас появились в нашем зале.
IV. Игра «Расколдуй слово»
Воспитатель: Ребята, вы видите на экране?
Дети: Вопросительный знак?
Воспитатель: Как вы думаете, что он обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель: Под вопросительным знаком заколдованная картинка, вы узнаете, что там, если отгадайте мою загадку:
Помним, как в сказке каретой была,
А каша – то с ней – ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она … (Тыква).
Воспитатель: А для чего Золушке нужна была тыква?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам необходимо расколдовать тыкву, чтобы она превратилась в карету. Для этого нужно выполнить звуковой анализ слова «тыква».
Воспитатель: Ребята, сколько слогов в этом слове?
Дети: 2 слога (два хлопка, две гласные).
Воспитатель: Сколько гласных звуков? Сколько согласных?
Дети: 2 гласных (ы,а) и 3 согласных (т, к, в)
Воспитатель: Почему ы, а гласные?
Дети: Проходя через рот не встречают преград при произношении.
Воспитатель: Почему т, к, в, согласные?
Дети: Есть преграда при произношении, они не поются…
Воспитатель: Определите, какая схема подходит для нашего слова?
Докажите?
Дети: Звуки т,к,в –твёрдые твёрдые, обозначаются синим цветом.
А гласные звуки ы, а обозначаются красным цветом. Поэтому, 3-я схема правильная и подходит к слову «тыква.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Но для того чтобы отправится на бал Золушке необходимо красивое платье. Давайте выберем наряд для Золушки вместе.
Какое платье больше всего подходит для Золушки и почему?
(Детям предлагаем несколько моделей платьев из различной ткани. Уточняем с детьми из чего сшито платье: ситцевое – из ситца, шерстяное - из шерсти, атласное – из атласа, гипюровое – из гипюра, джинсовое – из джинсы, из фланели - фланелевое, хлопковое – из хлопка и т. д.)
(Ответы детей)
Воспитатель: Выбрали ей платье для бала, карету. Последнее наше задание составить слово по первому звуку, и тогда мы узнаем что не хватает нашей Золушки для бала.
Дидактическая игра «Отгадай слово по первому звуку».
(Детям предлагаются картинки, на которых изображены в следующем порядке предметы – топор, утюг, флажки, лев, иголка). Дети называют первый звук каждого слова и произносят слово «туфли».
— Молодцы ребята, мы помогли Золушки выполнить все поручения мачехи. Справились со всеми заданиями. Благодаря нашей помощи Золушка может отправиться на бал. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть!
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь закрыла Фея…
Воспитатель: Ребята, в знак благодарности Золушка прислала нам подарок вот эту книгу. Это сказка Ш.Перро «Рике с хохолком». Вы читали эту сказку?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Эта сказка единственная, которую сочинил Ш. Перро, все остальные сказки были заимствованы у народа. Сегодня после прогулки я предлагаю вам её почитать.
Воспитатель:
-В какой сказке мы сегодня побывали?
– Какое задание было самым интересным на ваш взгляд?
– Какое задание, по вашему мнению, было самым трудным?
– Самым легким?
- В какую сказку вы хотели бы посетить следующий раз?
Ответы детей.
– Спасибо вам за участие в сказке, за то, что вы справились со всеми заданиями, были дружными. Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами по этой замечательной сказке Шарля Перро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»
Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группепо составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картино...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»
Цель: Формирование речевой и познавательной активности детей через ознакомление со сказками народов Поволжья.Задачи:-Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к героям сказок (...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе...