Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе
по составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картинок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_mebel.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе
Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»
(по опорным картинкам)
Задачи: продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам; расширять и активизировать словарь детей по теме «Мебель»; уточнить названия видов мебели; формировать навыки словообразования: образование прилагательных от существительных, образование сложных существительных из двух основ; совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательного с существительным; строить сложносочинённые предложения, используя слова: потому что, когда, если; развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, подбирать слова-синонимы; воспитывать у детей навык самоконтроля за речью
Оборудование: конверт с предметными картинками: деревья, пила, фабрика, плотник, столяр, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели, дом; мяч; картинки с изображением мебели: кухонной, детской. гостиной
Предварительная работа: чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» (о столярах и плотниках), составление описательных рассказов с использованием схемы описания
Словарная работа: лесоруб, лесопилка, мастер-краснодеревщик
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Продолжи ряд», я назову слово первая, а вы друг за другом продолжите. (Дети называют предметы мебели)
Воспитатель: Молодцы, а догадались о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы сегодня будем говорить про мебель.
- Игра с мячом «Из чего сделано?» Диван из кожи (какой?) – кожаный диван, кресло из велюра (какое?) – велюровое кресло, стол из стекла (какой?) – стеклянный стол, кровать из металла (какая?) – металлическая кровать, табурет из пластмассы (какой?) – пластмассовый табурет, стул из дерева (какой?) – деревянный стул и т.д.
- Стук в дверь. Вносят конверт. Воспитатель достает из него письмо и читает детям: «Дорогие, ребята, мы предлагаем вам составить рассказ «откуда к нам пришла мебель», самый интересный рассказ запишите и отправьте нам, мы будем очень рады.» (Затем обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, кто бы мог прислать нам это письмо?» Выслушав ответы детей, воспитатель читает обратный адрес. Оказывается, что письмо прислали работники фабрики, изготовившие мебель.)
Воспитатель: Сегодня нам с вами надо составить рассказ «Откуда к нам пришла мебель». (Обращает внимание, что в конверте ещё есть картинки и выставляет их на доску).
Воспитатель: Ребята, здесь есть ещё картинки, с помощью которых мы сможем составить рассказ, давайте их рассмотрим и разложим последовательно
Беседа по картинкам.
Что происходит в самом начале? (Вырастает большое дерево. Просит подобрать к слову большое синонимы.)
Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.)
Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы. Они спилили и отправили деревья на лесопилку. Просит подобрать к слову отправили синоним.)
Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.)
Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мастера—краснодеревщики.)
Чем занимается столяры, плотники, мастера-краснодеревщики? (Принялись за работу. Просит подобрать к слову принялись синоним.)
Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.)
Куда отправляют готовую мебель? (Просит подобрать к слову отправили синоним.)
Как мебель приходит к нам в дом? (Покупателям захотелось приобрести мебель. Подобрать к слову приобрести синоним. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Просит подобрать к слову доставили синоним.)
Физкультминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, | Ходьба на месте |
Мебель там приобретём: | |
Высокий шкаф | Встают на носочки, тянутся руками вверх |
И табурет, | Приседают |
Кровать — на ней нам будет мягко спать. | Кладут сложенные ладони под левую щёку |
Купим стул | К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул» |
И стол ещё. | Разводят руки в стороны. |
- Воспитатель: Вот послушайте, какой рассказ составила я.
Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера краснодеревщики. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин. Покупателям захотелось приобрести новую мебель. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.
- Рассказывание рассказа детьми по опорным картинкам.
- Игра «Подумай и не ошибись» (Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением мебели, и просит ребят,- Поднять картинки тех детей, на мебель которых можно сказать: НОВАЯ? – Подойти к ней тем детям, на мебель которых можно сказать: НОВОЕ? – Положить на стол картинки детям, у которых на мебель можно сказать НОВЫЙ?)
- Итог занятия.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, скажите, что нового вы узнали сегодня.
Кто такие лесорубы?
Где распиливают деревья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."
Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»
Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к нам пришли игрушки"
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.Задачи: Образовательные:использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (большой заяц ...