Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алла Павловна Богомолова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя»  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием математического планшета

по сказке: «Три медведя»

в подготовительной группе

Составитель: воспитатель

                                                                                   Богомолова А.П.

Задачи:

Обучающие:

Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать навыки детей в чтении схем.

Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.

Воспитывающие:

Воспитывать способность работать самостоятельно.

Оборудование:

1. Математический планшет – геометрик с резиночками.

2. Схемы для построения фигур на математическом планшете

3. Обзорный материал со схемами и иллюстрациями сказки.

Ход занятия.

Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется геометрик. Эта игра у вас на столе.

- Скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож?

- На квадрат (ответы детей).

- А вот видите гвоздик, который находится в самом центре геометрика?

- Давайте назовем его «главный гвоздик».

Я предлагаю вам отправиться в сказку. И с помощью геометрика сделать необычные рисунки к очень знакомой вам сказке «Три медведя». Вы все знаете, что рисовать можно красками, карандашами, мелками, а я вам предлагаю порисовать резиночками на геометрике.

Пальчиковая гимнастика.

Наши три медведя жили в лесу. Давайте вспомним, кто еще живет в лесу.

«Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке - сестричке, воробью, синичке.

Мишке толстопятому, зайчику усатому.»

Итак, рисуем сказку.

Рисуем дорожку.

Мы все помним, что девочку звали Машенька.

Она пошла в лес по дорожке. Давайте с вами изобразим дорожку, по которой шла Машеньке (все вместе рисуем дорожку через «главный гвоздик»).

Молодцы, все нарисовали красивые дорожки.

Рисуем дерево.

Вот Машенька по дорожке пришла в лес. В лесу растут разные деревья.

У всех деревьев есть ствол. Давайте теперь превратим нашу дорожку в ствол дерева. Поверните свой геометрик. Вот у нас и получился ствол дерева.

А вот ветви у деревьев все разные, они могут расти вверх, вниз, в стороны.

Давайте пофантазируем и придумаем дерево, которое очень понравилось Машеньке (дети самостоятельно рисуют деревья).

У вас получились замечательные деревья, давайте сейчас встанем с геометриками и покажем нашим гостям, какой красивый лес у нас получился.

У нас получился замечательный лес, в котором Машенька увидела избушку.

Рисуем избушку.

Как мы помним, избушка очень походила на квадрат, а крыша - на треугольник.

Давайте сейчас её нарисуем, а для этого нужно снять все резиночки с гвоздиков (дети освобождаю геометрик от резиночек).

Избушка должна поместиться на геометрике. Давайте вместе со мной начнем рисовать избушку, а дорисуете вы ее сами (совместно с детьми строится квадрат, а дети произвольно достраивают треугольник).

Молодцы, вы правильно нарисовали избушку.

Рисуем стол и стул.

Когда Машенька вошла в избушку, она увидела, что в большой комнате стояли стол и стулья. Сейчас мы их и нарисуем. Сначала нарисуем стол.

А чтобы, вам было легче рисовать, я вам дам подсказку к рисунку (схему) (дети рисуют стол по предложенным схемам).

- Скажи, на какую букву похож стол?

- На букву «П» (ответы детей).

Теперь нарисуем стул. Добавим одну вертикальную линию к столу. - А какая мебель стояла у медведей в другой комнате?

- Кровати (ответы детей).

Рисуем кровать.

Давайте теперь вы сами попробуете нарисовать кровать (дети самостоятельно рисуют кровать, при необходимости предложить схему).

- Скажи, на какую букву похожа кровать?

- На букву «Н» (ответы детей).

На этой кровати Машенька долго спала, пока домой не вернулись медведи.

- А смогли медведи поймать Машеньку?

- Нет (ответы детей).

-А как выбралась Машенька из домика?

-Через окно (ответы детей).

Рисуем окно.

Сейчас мы нарисуем окно, через которое убежала Машенька.

Для этого освобождаем геометрик от резиночек и рисуем большой квадрат по самым крайним гвоздикам желтыми резиночками.

Рисуем раму.

Чтобы окно открывалось, нарисуем с вами раму желтой резиночкой.

Для этого проведем дополнительную вертикальную линию через главный гвоздик (дети рисуют дополнительную линию - ось симметрии).

Назовем эту линию «главной линией» нашего рисунка.

-На какие две фигуры разбился квадрат?

-На прямоугольники (ответы детей).

-Что мы с Вами делали на занятии?

-Ребята, а что Вам больше всего понравилось на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

laquo;Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...