Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кордупова Нина Вениаминовна

Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования

Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать идею сказки, познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде". Используя метод моделирования, учить детей запоминать действующих лиц и последовательность событий; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи; воспроизводить эти средства в своем творчестве; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; развивать творческую инициативу и интерес к занятиям.

Словарь: «обронил», «скребет», «поскребушка», «попрыгушка», «медведюшка-батюшка», «кабан-клыкан».

Предварительная  работа: чтение и рассказывание сказки с использованием мнемотаблицы, рассматривание и описание игрушек, рассматривание иллюстраций из сказки.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки героев по сказке «Рукавичка», кружки разного цвета и величины, мешочек с игрушками, домик, бумажные следы.

Ход занятия. Дети входят в группу вместе с воспитателем и обнаруживают следы на полу. Воспитатель обращает внимание на следы, дети идут по ним и находят мешочек с игрушками. Воспитатель раскрывает мешочек и достает игрушки: зайку, мишку, волка, лягушку, лисичку и рукавичку.

- Из какой сказки эти герои?

- Какие они?

- Об этом мы сейчас узнаем из сказки. Присаживайтесь на ковер, я вам сейчас расскажу.

Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по сюжету сказки на магнитной доске.

- Вот сколько зверей вместила рукавичка, давайте их посчитаем.

- Вспомним, кто был первым? Кто потом пришел к рукавичке?.

- Какая мышка? (маленькая серенькая)

- Какое у мышки прозвище? (мышка- поскребушка) Лапками скребет мышка, вот ее и прозвали так.

Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки.

- А как называют медведя в сказке? (медведюшка-батюшка)

- Какой медведь в сказке? (добрый)

- Дед обронил рукавичку (обронил – это значит потерял)

- А как называют в сказке зайчика? (зайчик-побегайчик)

- А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, (дети сидят на корточках изображают уши зайца)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг! И убежал! (воспитатель хлопает в ладоши, зайки убегают)

Дети убегают и садятся за столы.

- А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку еще раз, только делать это уже будете вы.

- Мы с вами поиграем в волшебников и превратим наши кружочки в героев сказки.

- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой? Лисичкой?

Аналогично дети под руководством воспитателя, обговаривая прозвища животных, соотносят предмет-заместитель с признаками животных. Дети рассказывают сказку, выстраивая модель. Воспитатель в процессе рассказывания обращает внимание на выразительность диалогов персонажей сказки.

- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.

- У наших героев теперь нет домика. Давайте их поселим в большом просторном домике.

Предлагаю детям принести игрушки в домик и поиграть с ними.

На этом занятие заканчивается.                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx370.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования

Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования

Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать идею сказки, познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде". Используя метод моделирования, учить детей запоминать действующих лиц и последовательность событий; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи; воспроизводить эти средства в своем творчестве; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; развивать творческую инициативу и интерес к занятиям.

Словарь: «обронил», «скребет», «поскребушка», «попрыгушка», «медведюшка-батюшка», «кабан-клыкан».

Предварительная  работа: чтение и рассказывание сказки с использованием мнемотаблицы, рассматривание и описание игрушек, рассматривание иллюстраций из сказки.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки героев по сказке «Рукавичка», кружки разного цвета и величины, мешочек с игрушками, домик, бумажные следы.

Ход занятия. Дети входят в группу вместе с воспитателем и обнаруживают следы на полу. Воспитатель обращает внимание на следы, дети идут по ним и находят мешочек с игрушками. Воспитатель раскрывает мешочек и достает игрушки: зайку, мишку, волка, лягушку, лисичку и рукавичку.

- Из какой сказки эти герои?

- Какие они?

- Об этом мы сейчас узнаем из сказки. Присаживайтесь на ковер, я вам сейчас расскажу.

Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по сюжету сказки на магнитной доске.

- Вот сколько зверей вместила рукавичка, давайте их посчитаем.

- Вспомним, кто был первым? Кто потом пришел к рукавичке?.

- Какая мышка? (маленькая серенькая)

- Какое у мышки прозвище? (мышка- поскребушка) Лапками скребет мышка, вот ее и прозвали так.

Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки.

- А как называют медведя в сказке? (медведюшка-батюшка)

- Какой медведь в сказке? (добрый)

- Дед обронил рукавичку (обронил – это значит потерял)

- А как называют в сказке зайчика? (зайчик-побегайчик)

- А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, (дети сидят на корточках изображают уши зайца)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг! И убежал! (воспитатель хлопает в ладоши, зайки убегают)

Дети убегают и садятся за столы.

- А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку еще раз, только делать это уже будете вы.

- Мы с вами поиграем в волшебников и превратим наши кружочки в героев сказки.

- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой? Лисичкой?

Аналогично дети под руководством воспитателя, обговаривая прозвища животных, соотносят предмет-заместитель с признаками животных. Дети рассказывают сказку, выстраивая модель. Воспитатель в процессе рассказывания обращает внимание на выразительность диалогов персонажей сказки.

- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.

- У наших героев теперь нет домика. Давайте их поселим в большом просторном домике.

Предлагаю детям принести игрушки в домик и поиграть с ними.

На этом занятие заканчивается.

    D:\МНЕМОТЕХНИКА\Новая папка\IMG_20221223_093344.jpg            D:\МНЕМОТЕХНИКА\Новая папка\IMG_20221223_094155.jpg

                  D:\МНЕМОТЕХНИКА\Новая папка\IMG_20221223_095901.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблиц во второй младшей группе.

Данное занятие позволяет сформировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу, совместно с воспитателем. Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей с...

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

Конспект ОД развитие речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Рукавичка».

Ход ОД:1. Организационный момент.Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Да...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему :"пересказ сказки "рукавичка с использованием опорных картинок"

Занятие рассчитано на детей средней группы и предполагает формирование навыка пересказа прослушанного текста с опорой на иллюстрации....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице

Использование мнемотаблиц при пересказе сказок способствуют развитию монологической речи, умения пересказывать и запоминать последовательность действий в них....

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Рукавичка» с использованием техники нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет года.

Конспект интгрированного занятия по мотивам  сказки "Руковичка" с использванием техники нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет...