Конспект занятия по пересказу сказки "Репка" с использованием развивающей книжки из фетра (2 мл.группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сказочное путешествие на ковре-самолёте в сказку "Репка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по пересказу сказки "Репка" | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пересказу сказки «Репка» с использованием развивающей книжки из фетра
(во второй младшей группе)
Воспитатель: Соловьева С.Н.
Цель: Учить пересказывать текст сказки «Репка» с помощью взрослого.
Задачи:
1.Обучающая: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий; активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая.
2.Развивающая: развивать связную речь, сенсорные способности, совершенствовать звуковую культуру речи.
3.Воспитательная: воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.
Методические приёмы:
- наглядный (показ, демонстрация),
- словесный: художественное слово, беседа, вопросы,
- пояснение; игровой: дидактическая игра, драматизация.
Предварительная работа:
- Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». Рассматривание развивающей книжки из фетра «Репка». Отгадывание загадок.
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр с героями из фетра. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».
Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка.
Форма проведения: игра - путешествие.
Оборудование: фигурки героев из фетра - персонажей к сказке «Репка», ковёр - самолёт, заплатки
(геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шапочки – маски).
Ход НОД.
Орг. момент.
1.Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие сказки вы любите? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
У меня есть «ковёр - самолёт», вот на нём мы и отправимся в путешествие (воспитатель разворачивает «ковёр - самолёт», а там - дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр - самолёт» дырявый. Кто же это сделал? (ответы детей)
Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:
Под полом таится
Кошки боится.
Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр - самолёт, а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно отремонтировать «ковёр - самолёт».
Д/игра «Найди заплатку» (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра - самолёта»)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, «ковёр - самолёт» починили, теперь можем отправиться в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова:
-Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
2.Воспитатель:
- В сказку с вами мы попали
А в какую – отгадайте!
Ребята, вы загадки отгадывать любите?
(ответы детей)
При помощи загадок, узнаем в какую сказку мы прилетели.
Первая загадка:
Он седой с бородой
Очень старый и хромой! (дед)
Вторая загадка:
Она старенькая, седая, добрая и простая
В доме с дедушкой живёт
Внучка как её зовёт? (бабушка)
Третья загадка:
У дедушки и бабушки девочка живёт
Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка)
Следующая загадка:
Гладишь - ласкается
Дразнишь - кусается
На цепи сидит
Дом сторожит. (Собака).
Воспитатель: Ребята, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (Щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит, как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав).
Пятая загадка:
-У неё четыре лапки,
Лапки- цап-царапки
Пара чутких ушей
Она гроза мышей (кошка)
-Кошка как мяукает?
А кто у кошки детёныш - сынок.
Дети: - Котёнок
Воспитатель: Котёнок большой или маленький?
Дети: - Маленький.
Воспитатель: Правильно, маленький, значит, как мяукает. (тоненьким голоском)
Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка- это фрукт или овощ.(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! А какой формы этот овощ?
Дети: - круглой формы.
Воспитатель: - Молодцы! А какого цвета этот овощ?
Дети: - жёлтого.
(Совместный пересказ сказки “Репка”по вопросам, используя развивающую книжку из фетра.)
Воспитатель:
Вопросы:
1.Кто посадил репку? (ответы детей)
2.Какая выросла репка? (ответы детей)
3.Кто захотел вытянуть репку? (ответы детей)
4.Кто ему помог? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили, (наклонились)
И водой её полили (имитация)
Выросла репка большая - пребольшая (дети встают на носочки, руки разводят в сторону)
А теперь её потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация) И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)
3.Инсценирование сказки “Репка”.
Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.
А вы хотите поиграть в сказку “Репка”?
Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки и покажем сказку для наших гостей. (показ сказки детьми).
Воспитатель: Молодцы Ребята!
Вот и сказки конец.
Нам надо возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем на ковёр- самолёт и скажем волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Итог занятия:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и дома.
Дети, в какую сказку мы сегодня играли?
Правильно, сказка называется “Репка”.
Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка? (ответы детей) (нужно помогать друг другу)
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.
Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП....
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр в средней группе
В занятии использованы новые развивающие технологии : ИКТ, игры Воскобовича, палочки Кюизенера...
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...