Конспект занятия по пересказу сказки "Репка" с использованием развивающей книжки из фетра (2 мл.группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соловьева Светлана Николаевна

Сказочное путешествие на ковре-самолёте в сказку "Репка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пересказу сказки «Репка» с использованием развивающей книжки из фетра

(во второй младшей группе)

Воспитатель: Соловьева С.Н.

Цель: Учить пересказывать текст сказки «Репка» с помощью взрослого.

Задачи:

1.Обучающая: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий; активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая.

2.Развивающая: развивать связную речь, сенсорные способности, совершенствовать звуковую культуру речи.

3.Воспитательная: воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.

Методические приёмы

  • наглядный (показ, демонстрация), 
  • словесный: художественное слово, беседа, вопросы,
  • пояснение; игровой: дидактическая игра, драматизация.

Предварительная работа:

  1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». Рассматривание развивающей книжки из фетра «Репка». Отгадывание загадок.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
  3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр с героями из фетра. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».

Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка.

Форма проведения: игра - путешествие.

Оборудование: фигурки героев из фетра - персонажей к сказке «Репка», ковёр - самолёт, заплатки

(геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шапочки – маски).

Ход НОД.

Орг. момент.

1.Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие сказки вы любите? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

У меня есть «ковёр - самолёт», вот на нём мы и отправимся в путешествие (воспитатель разворачивает «ковёр - самолёт», а там - дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр - самолёт» дырявый. Кто же это сделал? (ответы детей)

Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:

Под полом таится

Кошки боится.

Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр - самолёт, а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно отремонтировать «ковёр - самолёт».

Д/игра «Найди заплатку» (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра - самолёта»)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, «ковёр - самолёт» починили, теперь можем отправиться в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова:

-Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

2.Воспитатель:

- В сказку с вами мы попали

А в какую – отгадайте!

Ребята, вы загадки отгадывать любите?

(ответы детей)

При помощи загадок, узнаем в какую сказку мы прилетели.

Первая загадка:

Он седой с бородой

Очень старый и хромой! (дед)

Вторая загадка:

Она старенькая, седая, добрая и простая

В доме с дедушкой живёт

Внучка как её зовёт? (бабушка)

Третья загадка:

У дедушки и бабушки девочка живёт

Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка)

Следующая загадка:

Гладишь - ласкается

Дразнишь - кусается

На цепи сидит

Дом сторожит. (Собака).

Воспитатель: Ребята, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (Щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит, как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав).

Пятая загадка:

-У неё четыре лапки,

Лапки- цап-царапки

Пара чутких ушей

Она гроза мышей (кошка)

-Кошка как мяукает?

А кто у кошки детёныш - сынок.

Дети: - Котёнок

Воспитатель: Котёнок большой или маленький?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: Правильно, маленький, значит, как мяукает. (тоненьким голоском)

Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка- это фрукт или овощ.(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! А какой формы этот овощ?

Дети: - круглой формы.

Воспитатель: - Молодцы! А какого цвета этот овощ?

Дети: - жёлтого.

(Совместный пересказ сказки “Репка”по вопросам, используя развивающую книжку из фетра.)

Воспитатель:

Вопросы:

1.Кто посадил репку? (ответы детей)

2.Какая выросла репка? (ответы детей)

3.Кто захотел вытянуть репку? (ответы детей)

4.Кто ему помог? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили, (наклонились)

И водой её полили (имитация)

Выросла репка большая - пребольшая (дети встают на носочки, руки разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация) И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)

3.Инсценирование сказки “Репка”.

Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.

А вы хотите поиграть в сказку “Репка”?

Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки и покажем сказку для наших гостей. (показ сказки детьми).

Воспитатель: Молодцы Ребята!

Вот и сказки конец.

Нам надо возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем на ковёр- самолёт и скажем волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Итог занятия:

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и дома.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли?

Правильно, сказка называется “Репка”.

Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка? (ответы детей) (нужно помогать друг другу)

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр в средней группе

В занятии использованы новые развивающие технологии : ИКТ, игры Воскобовича, палочки Кюизенера...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...