Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблиц во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Князева Алена Вадимовна

Данное занятие позволяет сформировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу, совместно с воспитателем. Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей сказки. Закреплять в активном словаре названия детенышей животных, образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mnemotablitse.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №141»

Конспект занятия по обучению детей пересказу

 сказки «Рукавичка»

с использованием мнемотаблиц

 во второй младшей группе.

                                                       Выполнил  воспитатель:

                                                       Князева Алена Вадимовна

Нижний Новгород, 2015

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу, совместно с воспитателем.

2. Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей сказки. Закреплять в активном словаре названия детенышей животных, образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов.

Развивающие задачи:

1.Продолжать развивать внимание, зрительную и слуховую память. 2.Развивать умение отвечать на вопросы, используя слова из сказки.

Воспитательные задачи:

Прививать любовь к народным сказкам.

Воспитывать интерес к  литературным текстам, стремление внимательно их слушать, доброжелательно относится к героям сказки.

Методическое обеспечение:

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

Большева Т. В. «Учимся по сказке»

Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников в младшей группе»

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных. Составление описательных рассказов о животных с использованием схем. Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций, коллажа к сказке.

Материал:

Куклы би-ба-бо.

Загадки о животных.

Игрушки или картинки с изображением животных.

Маска собачки.

Ход занятия:

Мотивация

Отправляемся в деревню Сказкино на поезде. Нас ждет Бабушка.

                        «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

                          Везут в деревню Сказкино компанию ребят»

Бабушка: здравствуйте, ребята. А вы знаете, что случилось с дедушкой? Он потерял свою рукавичку. Вот послушайте, что произошло.

Основная часть занятия

Рассказывание сказки.

Беседа по содержанию сказки.

Бабушка: Посмотрите, сколько у меня много рукавичек. Помогите подобрать к каждой рукавичке пару.

Д/игра «Найди пару»

Воспитатель: Какая интересная сказка. Можно я попробую рассказать сказку.

Воспитатель с опорой на мнемотаблицу пересказывает сказку. Предлагает 2 – 3 детям пересказать сказку с помощью воспитателя.

Бабушка: Как хорошо рассказали сказку. А загадки вы отгадывать умеете?

Дети: Да.

Бабушка:С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, хвостик колечком.

Физ.пауза: подвижная игра «Лохматый пес»

«Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос.

Очень тихо он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же будет»

Воспитатель: Ну что ж, и сказку мы пересказали и в игру поиграли. Теперь нам пора домой, а вместе с нами поедут…

Воспитатель выставляет собаку, лису, волка, медведя, лягушку, мышку, зайца. Дети называют игрушки.

Воспитатель:Но поедут они не одни, а со своими малышами:

Собака-со своими…

Заяц-

Лиса-

Медведь-

Лягушка-

Мышка-

Волк-

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

  Везут обратно в группу компанию ребят».

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили? Что мы делали? Вам понравилось? Приглашайте наших новых гостей играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Комплексно-тематический план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во второй младшей группе.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом  интеграции  образовательных областей:художественно- эстетическое развитие - сюжетн...

Конспект занятия по кружковой работе "Обучению детей мордовскому-эрзя языку": «Игрушка: кукла» (вторая младшая группа)

Формировать у детей устойчивый интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на эрзянском языке. Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке и добиваться их правильного произношения. Вос...