Конспект ОД развитие речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Рукавичка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Калягина Елена Сергеевна

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)

       Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! А вот и хозяйка сказочного царства - бабушка Варвара.

       Дети: Здравствуйте, бабушка Варвара.

  Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_rr_dlya_detey_sr._gruppy.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД развитие речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Рукавичка».

Подготовила: воспитатель Калягина Е.С.

        Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель:

  1. Формировать умение детей пересказывать знакомую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.
  2. Развивать способность детей подбирать точные наименования для детенышей животных; употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
  3. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.
  4.  Воспитывать интерес к сказкам, любознательность

       Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Теремок»; игрушки: зайчиха, лиса, волчица, медведица; заготовка рукавичка, цветные карандаши; мнемотаблица по сказке «Теремок».

      Планируемые результаты:

  1. Развить интерес к сказкам;
  2. Сформировать понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;
  3. Обучить умению пересказывать знакомую сказку;
  4. Развить творческие способности детей.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)

       Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! А вот и хозяйка сказочного царства - бабушка Варвара.

       Дети: Здравствуйте, бабушка Варвара.

  Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

2. Игра «Отгадай загадки».

А вы любите сказки? Сейчас это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Рукавичка»).

                                Маленькая, серенькая

                                Под столом таится - кошки боится. (Мышка).         

Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).

                                Длинное ухо, комочек пуха,

                                Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).       

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).

                                Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).    

Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).

                                                                (Дети отгадывают.)

      Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием: отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Теремок»! А теперь давайте расскажем сказку «Теремок».

3. Пересказ сказки.

(Дети рассказывают сказку, выразительно передавая диалоги персонажей)

4. Физминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять.  Начал ветер утихать.                 (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов.     (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах.      (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы, А теперь замрем и мы!        (Дети садятся.)

    Бабушка: Теперь можно и новую сказку послушать.

5. Дидактическая игра «Назови правильно».

      Бабушка: Вы очень внимательные! А посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. (Показывает игрушки: зайчиха, лиса, волчица, медведица.) Они пришли не одни, а со своими малышами.

У зайчихи- ……

У лисы-   …….

У волчицы- ……

У медведицы- …….

6.  Дидактическая игра «Вежливые слова»

   Бабушка: Но звери наши не простые, а сказочные. Могут выполнять разные просьбы, если попросить их вежливо. Например: Зайка, пожалуйста, попрыгай! А вы умеете вежливо просить? (Дети по очереди обращаются к гостям с разными просьбами.)

    Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием.

7. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку».

       Бабушка: Посмотрите, а меня тоже есть рукавички.

Давайте их украсим и подарим нашим гостям.

Сели красиво, выпрямили спинку и начинаем работать.

(Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит по группе, наблюдает, помогает детям, у которых не получается.)

8. Рефлексия.

     Воспитатель: 

  1. Вам понравилось наше путешествие?
  2. Какую сказку вам рассказала бабушка Варвара?
  3.  А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

      Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебный платок. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)

      Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Пересказ сказки «Репка»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе( пересказ сказки "Репка")...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...

План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект с применением  информационно-коммуникационной (применение аудиовизуального оборудования)  технологии.  Содержит ссылку на аудиосказку, мнемотаблицы.Может быть использован также...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему :"пересказ сказки "рукавичка с использованием опорных картинок"

Занятие рассчитано на детей средней группы и предполагает формирование навыка пересказа прослушанного текста с опорой на иллюстрации....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание сказки «Рукавичка».

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе по сказке "Рукавичка"...