Конспект занятия "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Обобщить представления детей о весне:
Задачи: - закрепить основные отличительные признаки времен года.
- упражнялись в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
-стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
-воспитывать бережного отношения, любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_nastroenie.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №2»
Конспект занятия на тему: «Весеннее настроение»
Воспитатель: Рожкова Алёна Игоревна
Цель: Обобщить представления детей о весне:
Задачи: - закрепить основные отличительные признаки времен года. - упражнялись в подборе существительных и в правильном согласовании слов. -стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
-воспитывать бережного отношения, любви к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла… (весна).
Вы рады весне? (Да.)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а что это у нас тут за письмо? (Письмо приклеено к дереву (на стене))
Письмо от пингвинёнка Лоло детям детского сада. Давайте прочитаем что же он нам написал. Я живу в далёкой Антарктиде и услышал, что у вас, ребята уже наступила весна. А что же такое весна?
Мальчишки и девчонки, а давайте поможем Лоло узнать что же такое весна!
Дети: Даааа, поможем!
Воспитатель:
Ребята я хочу предложить вам собрать как можно больше лучиков вот для этого солнца (показываю солнце (большой круг из картона). Посмотрите, у солнца нет ни одного лучика. Чем больше лучиков вы соберете, тем сильнее, жарче будет греть наше солнышко! За каждое выполненное задание я буду давать вам лучик, и вы будете приклеивать к солнышку.
1.Задание. Мы долго ждали весну, а почему, кто нам расскажет? (солнце, тает снег, птички и т.д). Какое настроение возникает у вас, когда мы говорим о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать. (Даю лучик)
А сейчас предлагаю немножко отдохнуть и набраться сил для нашего небольшого путешествия!
Физминутка.
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).
Вы такие молодцы, давайте теперь поиграем.
2 Задание. Игра «Когда это бывает?» (ИКТ).
На экране иллюстрации времен года. На столе детям предложены картинки детей, животных, растений в разное время года. Ребенок должен объяснить почему та или иная картинка соответствует определенному времени года (доказательная речь).
Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик, и мы с вами двигаемся дальше!
Пальчиковая гимнастика «Носик балуется».
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
Игра (ТРИЗ) «Без чего не может быть весны».
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без (луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без (проталин).
Весна не может быть без (капели).
Весна не может быть без (подснежников).
Игра (ТРИЗ) «Найди ошибки»
Вам нужно внимательно меня послушать найти и исправить мои ошибки в тексте (в скобках указаны правильные ответы).
Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки - начался листопад (капель). День становится все короче (длиннее), а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки, пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы - колокольчики (подснежники).
Мы с вами много говорили о весне, давайте придумаем рассказ.
Работа с мнемотаблицей ТРИЗ
А теперь отправим его в далекую Антарктиду, чтобы пингвиненок смог рассказать своим друзьям о весне!
Аппликация «Письмо для Лоло»
Дети берут картинки с изображением признаков весны и приклеивают на лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко! А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение. Вам понравилось сегодня наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...
конспект занятие "Настроение"
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”
Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...
конспект "Весеннее настроение"
конспект занятия для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Настроение и музыка"
Для аттестации...
Конспект «Город настроения»
Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...