Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Куварина Ирина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_1.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи детей средней группы

                                                  «Дикие животные»

Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад  №105»
Куварина Ирина Владимировна

г. Дзержинск, 2020г.

Цель: развитие связной и диалогической речи детей, формирование грамматической стороны речи.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида; формировать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; упражнять в установлении причинно-следственных связей; обогащать словарный запас детей;

Развивающие: развивать связную и диалогическую речь детей, обращая внимание на силу голоса и интонацию; развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, способность к сочувствию, побуждать к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Методы и приёмы: словесные (вопросы, беседа, чтение художественной литературы, поощрение), наглядные (рассматривание, показ способов действий), практические (дидактические игры, пальчиковые игры).

Средства: проигрыватель, запись музыки «звуки леса», ширма, макеты лесных деревьев, игрушки – животные (белка, заяц, лиса, медведь, ёж, волк и др.), корзиночка (или узелок) с кормом для диких животных (ягоды, грибы, веточки и т.п.).

Ход: (звучит «музыка леса»).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с лесными жителями. Слышите, как их голосами наполнен лес?

Ой, посмотрите: а кто это там, за ёлочкой?

Дидактическая игра «Какая? Какой?»

Воспитатель из-за ширмы показывает игрушек-зверей: белку, зайца, лису, волка, медведя. После каждой фигурки детям задаётся вопрос: «Кто это? Какой он (какая)?».

Воспитатель: Какая белка?

Дети: Шустрая, проворная, ловкая, пушистая…

Воспитатель: Какой заяц?

Дети: Быстрый, короткохвостый, трусливый, косой…

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, изворотливая, смелая, рыжая хищная…

Воспитатель: Какой волк?

Дети: зубастый, серый, страшный…

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Сильный, неуклюжий, ленивый, большой, косолапый, мохнатый, угрюмый…

Воспитатель: появились звери и пропали. Видно, их кто-то испугал. Как лесные звери защищаются от врагов?

Дидактическая игра  «Кто как спасается?»

Дети: Заяц – быстро бегает, петляет, путая свои следы; белка- прыгает с дерева на дерево; лиса- кусается, ловко прячется; ёжик – сворачивается клубком, показывая свои иголки во все стороны; волк – быстро бегает, кусается; ёжик – сворачивается клубком, показывая свои иголки во все стороны.

Воспитатель: а зачем ещё ежику нужны его иголки?

Дети: чтоб запасать еду.

Воспитатель:  Смотрите, на лесной тропинке лежит узелок. (Воспитатель развязывает его). Здесь ягоды, яблоки, грибочки, трава, ветки.

Ёжик: (воспитатель использует игрушку, озвучивая её): Это я припас угощение для своих лесных друзей, но на всех здесь  не хватит…Ребята, поможете мне ещё грибов и ягод набрать?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Мы пошли по ягоды в дальний лес.   Поочерёдно надавливают        

                                                                ладошками на стол.

Видимо – невидимо там чудес!          Развести руки.

Мы видали рыжего муравья,             Загибать пальцы, начиная с

Повстречали белочку у ручья.            мизинца.     

Отыскали беленький мы грибок,        Пальцы обеих рук переплести,

Положили бережно в кузовок.            Большие пальцы соединить 

                                                                кончиками.

                                                                         

Ну а спелой ягоды там не счесть,        Развести руки в стороны.  

Как домой воротимся, будем есть!      Соединить ладошки, образуя

                                                                  ковшик. Этот ковшик поднести

                                                                             ко рту.

Мы в лесу гуляли бы до утра,                 Поочерёдно надавливают 

Да уж вечер близится – спать пора!        ладонями на стол. Ладошки

                                                                     соединить, положить под                                                                

                                                                      щёчку.  

Игра «Кому даю корм?» (разбирают узелок)

Воспитатель: Молодцы! Расскажите, ребята, чем бы вы накормили лесных жителей? Выбирайте угощение, и, может быть, дикие животные и вам подарок сделают.

Дети: Медведь – мёд, орехи, жёлуди, насекомые. Белка- ягоды, семена еловых и сосновых шишек. Волк и лиса – мелкие грызуны, птицы. Заяц – кору, ветки, листья и т.д.

Воспитатель: теперь наши лесные знакомые сыты и довольны. За это дарят вам сказку. Ребята, хотите узнать, как медведь сам себя напугал?

Дети: Да!

«Как медведь сам себя напугал»

Вошёл медведь в тёмный лес- хрустнула под тяжёлой лапой валежина. Испугалась белка на ёлке- выронила из лапок шишку.

Упала шишка- угодила зайцу в лоб.

Сорвался заяц с лежки – помчался в гущину. Сороке на глаза попался- та крику подняла на весь лес.

Остановился медведь, насторожил уши. Недоброе творится в лесу: белка стрекочет, сорока трещит. И позади кто-то топочет.

Не уйти ли подобру-поздорову?

Рявкнул медведь, уши прижал да как даст стрекача!

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, которому белка шишкой в лоб угодила.

Так медведь сам себя и напугал, сам себя из тёмного леса выгнал. (Н.Сладков).

Воспитатель: В этом рассказе много героев, назовите их.

Дети перечисляют героев.

Воспитатель: Почему медведь убежал из леса?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто ещё в этом рассказе испугался?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли закончить этот рассказ какой-нибудь пословицей?

Дети: «У страха глаза велики!» (объясняют выбор).

Воспитатель: А понятны ли вам слова: гущина, валежина, лежка, дал стрекача, подобру-поздорову?

Ответы детей.

Воспитатель: попробуйте подобрать слова, похожие на эти:

Хрустнула-треснула,

Угодила- попала,

Сорвался- вскочил,

Стрекочет- кричит, 

Топочет- топает.

Молодцы, правильно ответили на вопросы по рассказу!

Давайте отпустим ёжика: пусть разнесёт угощение всем своим лесным друзьям!

Скажите, пожалуйста. О чём или о ком мы с вами сегодня беседовали?

Ответы детей.

Что показалось трудным на занятии?

Ответы детей.

А что понравилось?

Ответы детей.

Я желаю вам быть всегда такими же дружелюбными и бережно относиться к лесу и его обитателям - диким животным.

Конец.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе

Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...

Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь....

Конспект занятия по развитию речи : "Животные"

Конспект занятия по развитию речи "Животные"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...