Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_1.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи детей средней группы
«Дикие животные»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №105»
Куварина Ирина Владимировна
г. Дзержинск, 2020г.
Цель: развитие связной и диалогической речи детей, формирование грамматической стороны речи.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида; формировать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; упражнять в установлении причинно-следственных связей; обогащать словарный запас детей;
Развивающие: развивать связную и диалогическую речь детей, обращая внимание на силу голоса и интонацию; развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, способность к сочувствию, побуждать к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
Методы и приёмы: словесные (вопросы, беседа, чтение художественной литературы, поощрение), наглядные (рассматривание, показ способов действий), практические (дидактические игры, пальчиковые игры).
Средства: проигрыватель, запись музыки «звуки леса», ширма, макеты лесных деревьев, игрушки – животные (белка, заяц, лиса, медведь, ёж, волк и др.), корзиночка (или узелок) с кормом для диких животных (ягоды, грибы, веточки и т.п.).
Ход: (звучит «музыка леса»).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с лесными жителями. Слышите, как их голосами наполнен лес?
Ой, посмотрите: а кто это там, за ёлочкой?
Дидактическая игра «Какая? Какой?»
Воспитатель из-за ширмы показывает игрушек-зверей: белку, зайца, лису, волка, медведя. После каждой фигурки детям задаётся вопрос: «Кто это? Какой он (какая)?».
Воспитатель: Какая белка?
Дети: Шустрая, проворная, ловкая, пушистая…
Воспитатель: Какой заяц?
Дети: Быстрый, короткохвостый, трусливый, косой…
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, изворотливая, смелая, рыжая хищная…
Воспитатель: Какой волк?
Дети: зубастый, серый, страшный…
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Сильный, неуклюжий, ленивый, большой, косолапый, мохнатый, угрюмый…
Воспитатель: появились звери и пропали. Видно, их кто-то испугал. Как лесные звери защищаются от врагов?
Дидактическая игра «Кто как спасается?»
Дети: Заяц – быстро бегает, петляет, путая свои следы; белка- прыгает с дерева на дерево; лиса- кусается, ловко прячется; ёжик – сворачивается клубком, показывая свои иголки во все стороны; волк – быстро бегает, кусается; ёжик – сворачивается клубком, показывая свои иголки во все стороны.
Воспитатель: а зачем ещё ежику нужны его иголки?
Дети: чтоб запасать еду.
Воспитатель: Смотрите, на лесной тропинке лежит узелок. (Воспитатель развязывает его). Здесь ягоды, яблоки, грибочки, трава, ветки.
Ёжик: (воспитатель использует игрушку, озвучивая её): Это я припас угощение для своих лесных друзей, но на всех здесь не хватит…Ребята, поможете мне ещё грибов и ягод набрать?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Мы пошли по ягоды в дальний лес. Поочерёдно надавливают
ладошками на стол.
Видимо – невидимо там чудес! Развести руки.
Мы видали рыжего муравья, Загибать пальцы, начиная с
Повстречали белочку у ручья. мизинца.
Отыскали беленький мы грибок, Пальцы обеих рук переплести,
Положили бережно в кузовок. Большие пальцы соединить
кончиками.
Ну а спелой ягоды там не счесть, Развести руки в стороны.
Как домой воротимся, будем есть! Соединить ладошки, образуя
ковшик. Этот ковшик поднести
ко рту.
Мы в лесу гуляли бы до утра, Поочерёдно надавливают
Да уж вечер близится – спать пора! ладонями на стол. Ладошки
соединить, положить под
щёчку.
Игра «Кому даю корм?» (разбирают узелок)
Воспитатель: Молодцы! Расскажите, ребята, чем бы вы накормили лесных жителей? Выбирайте угощение, и, может быть, дикие животные и вам подарок сделают.
Дети: Медведь – мёд, орехи, жёлуди, насекомые. Белка- ягоды, семена еловых и сосновых шишек. Волк и лиса – мелкие грызуны, птицы. Заяц – кору, ветки, листья и т.д.
Воспитатель: теперь наши лесные знакомые сыты и довольны. За это дарят вам сказку. Ребята, хотите узнать, как медведь сам себя напугал?
Дети: Да!
«Как медведь сам себя напугал»
Вошёл медведь в тёмный лес- хрустнула под тяжёлой лапой валежина. Испугалась белка на ёлке- выронила из лапок шишку.
Упала шишка- угодила зайцу в лоб.
Сорвался заяц с лежки – помчался в гущину. Сороке на глаза попался- та крику подняла на весь лес.
Остановился медведь, насторожил уши. Недоброе творится в лесу: белка стрекочет, сорока трещит. И позади кто-то топочет.
Не уйти ли подобру-поздорову?
Рявкнул медведь, уши прижал да как даст стрекача!
Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, которому белка шишкой в лоб угодила.
Так медведь сам себя и напугал, сам себя из тёмного леса выгнал. (Н.Сладков).
Воспитатель: В этом рассказе много героев, назовите их.
Дети перечисляют героев.
Воспитатель: Почему медведь убежал из леса?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто ещё в этом рассказе испугался?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли закончить этот рассказ какой-нибудь пословицей?
Дети: «У страха глаза велики!» (объясняют выбор).
Воспитатель: А понятны ли вам слова: гущина, валежина, лежка, дал стрекача, подобру-поздорову?
Ответы детей.
Воспитатель: попробуйте подобрать слова, похожие на эти:
Хрустнула-треснула,
Угодила- попала,
Сорвался- вскочил,
Стрекочет- кричит,
Топочет- топает.
Молодцы, правильно ответили на вопросы по рассказу!
Давайте отпустим ёжика: пусть разнесёт угощение всем своим лесным друзьям!
Скажите, пожалуйста. О чём или о ком мы с вами сегодня беседовали?
Ответы детей.
Что показалось трудным на занятии?
Ответы детей.
А что понравилось?
Ответы детей.
Я желаю вам быть всегда такими же дружелюбными и бережно относиться к лесу и его обитателям - диким животным.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе
Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:· учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...
Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»
С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей младшего возраста и развивать речь....
Конспект занятия по развитию речи : "Животные"
Конспект занятия по развитию речи "Животные"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...