Конспект открытого занятия по Черному морю "Морской детский сад «Русалочка»"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.
Задачи:
Систематизировать знания детей о Чёрном море.
Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
Подвести детей к пониманию, что море находится в опасности, что на судах случаются аварии – и в море выливается нефть; заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут.
Рассмотреть с детьми вопрос о том, что делать людям, чтобы предотвратить гибель морей.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chernomu_moryu.docx | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Морской детский сад «Русалочка».
Цель:
Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.
Задачи:
Систематизировать знания детей о Чёрном море.
Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
Подвести детей к пониманию, что море находится в опасности, что на судах случаются аварии – и в море выливается нефть; заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут.
Рассмотреть с детьми вопрос о том, что делать людям, чтобы предотвратить гибель морей.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Материал:
Презентация «Необычные обитатели Черного моря».
Фонограмма «Звуки моря».
Глобус, или физическая карта мира, иллюстрации (море в разном состоянии); предметы морского происхождения ( ракушки, камни, водоросли –морская капуста, возможны панцири кого – либо.
Демонстрационный материал «Морские животные».
Музыка для мало подвижной игры (на усмотрение воспитателя).
Иллюстрации с загрязненными водами и гибелью животных.
Предварительная работа:
- Просмотр фотографий «Морские глубины».
- Рассматривание иллюстраций с изображением морей и океанов.
- Рассматривание энциклопедий и книг: «Подводный мир», «Мое Черное море», «Кто живет в море».
- Презентации: «Подводный мир Черного моря», «Рыбы Черного моря», «Опасные обитатели Чёрного моря».
- Беседа о работе волонтёров по очистке прибрежной полосы и дна пляжей.
Дидактические игры морской тематики; лото.
Разучивание стихов «Кит» Т. Керстен , «Морской стишок» Л. Улановой; « Дельфины» Н. Матюх и В. Сибирцев ; «Догоняшки» Н. Булганиной; «Морю живётся несладко на свете» М. Генина.
Загадывание и отгадывание загадок на морскую тематику.
Чтение рассказа В. Танасийчука «От чего погибли киты?»; «Нефть в море»;
Подвижные игры: «Рыбаки»,
.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную страну. Но для того, чтобы вы догадались в какую, я вам загадаю загадку:
Летом, все к нему стремятся,
Загорать и искупаться.
На песке и на просторе
Ну конечно это…
(Море)
В-ль.
Море! Сколько в этом слове романтики, волнения, свежести и чистоты. Нам с вами повезло жить в самом красивом уголке планеты, в Краснодарском крае.
Среди разных морей есть одно-всех милей
Уж давно оно Черным зовется.
У его берегов много есть городов,
Но роднее Шепси не найдется.
Ребенок
Море Чёрное - большое:
Утром серо-голубое,
Днём оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
Ребенок
Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
В-ль.
В море, как и на Земле существует жизнь. В морских просторах обитает много морских жителей.
А недавно там открылся морской детский сад «Русалочка». Малыши морских обитателей тоже ходят в детский сад, как и мы. А вы хотели бы познакомиться с ними?
(ответ детей)
В-ль.
А как вы думаете, как туда можно добраться?
(Ответы детей)
В-ль: вам нужно выбрать шапочку любого морского обитателя, и мы попадем с вами в морские глубины.
Детей встречает второй воспитатель.
Здравствуйте, я Дельфинова Дельфина Дельфиновна – заведующая детского сада «Русалочка». Вы в какую группу ходите?
(ответ детей)
Я вас приглашаю в такую же группу в нашем подводном мире. Эта золотая рыбка воспитательница. Всего вам доброго.
В-ль.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я, Золотая рыбка, Татьяна Викторовна, а ты кто?
Упражнение «Назови ласково свое имя».
1. Я краб Кирилл– известный забияка,
И я чуть-чуть похож на рака.
2. Краб Ашотик гостям очень рад,
Я речному раку - брат.
3. Я – Машулька-барабулька.
Султанкой меня называет народ,
Султанка - у нас в Чёрном море живёт!
4. Я – Вероничка – селедки сестричка.
5. Я Богдан - рак отшельник, я на дне морском,
На себе таскаю, раковинку дом.
6. Артемушка - катран, колючая акула,
Я обитаю в Черном море.
И плаваю себе на воле.
7. Я - Оленька – медузка аурелия!
Плыву туда, плыву сюда.
Совсем прозрачна, как вода!
8. Я - Улечка – медузка корнерот.
У меня оборки голубые. Вот!
9. Я Тимур, морской конек –
Прыг да скок, прыг да скок.
10. Я черноморский скат Рустам
На дно спускаюсь тут и там.
11. А я зовусь Алина – Афалина
Такая разновидность есть дельфина.
12. Я – Настюшенька – камбалушенька.
Мы все ужасно плоски
И дети, и подростки.
13. Макар - скорпена – хищник-ерш.
Его ты лучше не тревожь.
14. Я Мишутка, я – бычок
У меня пестренький бочок.
15. Я Настя – зеленушка
Мне «ласточка» подружка.
16. Я Арутюнчик – окунек
Меня возьмите на денек.
17. Я Артем, я – рапан
Прибыл к вам из дальних стран.
18. Я сом - Володя, я большой
Люблю я наслаждаться речною тишиной.
В-ль.
Собрались мы все в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Устраивайтесь поудобнее на нашей песчаной полянке. Сегодня я познакомлю вас с необычными обитателями нашего Черного моря.
(презентация)
Посмотрите какое красивое наше море сверху.
И какое оно красивое внутри.
В-ль.
Ребята, что вы можете сказать о названиях морских обитателей с которыми мы только что познакомились? (ответы детей)
Такие же названия животных есть и в наших лесах.
А сейчас веселая разминка.
К солнышку медузики
Повернули пузики.
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Танец медузиков. (Мы медузы, мы медузы. Мы похожи н а арбузы…)
В-ль.
Ох, уж эти медузики, опять они спрятались неизвестно где. Давайте найдем их.
Игра «Найди медузку».
Где дно песчаное у нас
Там селедка родилась
О ней поведаем рассказ
Мы в этот день, и в этот час.
Сельдь.
Ох и трудное задание нам задали. Что я могу рассказать о людях, если я их только на картинке в книжке видела. У кого бы спросить о них.
Эй, бычок-круглячок, ты откуда?
Бычок.
Я навещал своих родственников. Знаешь у меня их сколько много. Это и бычок –головач, и бычок - песочник, и бычок кнут, и бычок- подкаменщик, и бычок – травянник.
Сельдь.
Это хорошо, что у тебя столько родственников. Я тебя хотела о другом спросить. Что ты знаешь о людях?
Бычок.
Я их не видел, может мои родственники знают о нем.
Сельдь.
Поплыли быстрее их искать.
Барабулька.
Куда это вы так торопитесь?
Сельдь.
Мы ищем кого-нибудь, кто бы нам рассказал о людях.
Барабулька.
О людях? А вы слышали о том, что недавно нефтеналивной танкер потерпел крушение и нефть вылилась в море. Даже чаек щеточками от нефти отмывали, но все равно многие птицы и рыбы погибли.
Сельдь.
Значит, люди все плохие?
Дельфин.
Да нет. Не все люди плохие. Они, как и мы, разные. Некоторые из них неумело хозяйничают и совершают ошибки, которые дорого им обходятся. Ведь на том участке, где разлилась нефть, зaкрылись курорты и гостиницы - никто не хотел купaться в грязной воде. Нечего стaло ловить рыбaкaм, потому что вся уцелевшая рыба уплыла в другие места. Пройдут многие годы, прежде чем эти берегa очистятся от нефти и в чистой морской воде сновa будут жить водоросли, рaкушки и рыбы.
Скат.
Нет, люди плохие, потому что они бросают в море полиэтиленовые пакеты и бутылки, а рыбы попадают в них и погибают.
Аурелия.
А вы знаете, что есть люди, которые помогают убирать мусор с побережья. Они убирают мусор, который оставили не воспитанные отдыхающие. Делают всё это они из самых добрых побуждений, по своему желанию. Этих людей называют волонтёрами. Я их сама видела.
Сом.
Помогите! Помогите!
Сельдь.
А ты как здесь оказался? Ты ведь речная рыба.
Сом.
На заводе произошла авария. Очистные сооружения не выдержали. Вся грязь попала в речку. Рыбы погибают.
В-ль.
Как вы думаете, можно ли помочь рыбам? И как это сделать.
(ответы детей)
Игра «Спаси, рыбку»
Дети делятся на две команды. В ведре лежат рыбки. А напротив стоят тазы. По команде ребенок берет рыбку из ведра, бежит и бросает в таз, возвращается назад, передаёт эстафету следующему. В конце подсчитывают какая команда спасла больше рыбок.
В-ль.
Молодцы, вы сделали очень доброе дело, спасли рыбок. Они вам очень благодарны.
Раздается кашель.
Сельдь.
Что свами тетушка Калкан?
Калкан.
Грязная вода попала в море, а у меня аллергия на эту грязную морскую воду. И давление у меня поднимается, и одышка – кислорода не хватает. А где ему взяться? На моей улице сильно разрослась темно-зеленая водоросль кладофора.
Сельдь.
А почему это произошло?
Калкан.
Мы вам сейчас все расскажем.
Ребенок
Было море наше чистым
Много рыбы было в нем.
Люди в гости приходили.
И плескались в море том.
Ребенок
Пролетели годы быстро
Наступил уж новый век
И открытий много сделал,
Современный человек.
Корнерот.
Поливают люди ядом,
Все что на полях растёт,
И с дождями эта гадость
Прямо в море к нам течет!
Ребенок
Кругом дымят большие трубы,
Выбрасывая вредный газ,
Сливают все отходы в воду.
Чтоб погубить скорее нас.
Морской конек.
Морской конек совсем больной
Никто не водится со мной.
Мазутом перепачкан я
А также вся моя семья.
Краб.
А я на берег выхожу
И что же я там нахожу.
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор.
Фу, какая гадость.
Ребенок
Засоряет водоёмы
Человек беспечно
Погибает всё живое,
Ведь ничто не вечно.
Ерш
За генеральную уборку
Пора приняться здесь в воде
Что в разговорах наших толку?
Ведь море плачет о себе!
В – ль.
Предлагаю потренироваться в генеральной уборке.
Игра «Собери мусор»
Приглашается 10-15 человек. Из большой коробки в кучу высыпается мусор. Всем сообщается, что эта коробка становится контейнером для мусора. Игроки начинают быстро переносить мусор в коробку. Разрешается за один раз переносить только один предмет или бумажку. Побеждает тот, кто принесет последний мусор.
Сельдь.
Спасибо, друзья! А я теперь знаю, о чем будет мое сочинение. Это будет обращение к людям. Я расскажу о своем путешествии и поблагодарю людей за то доброе и путное, что они делают для нас. Попрошу исправить свои ошибки, а также беречь море и всех его обитателей. Ведь мы, морские жители, тоже хотим быть здоровыми. И очень просим людей задуматься о жизни морских обитателей и научиться заботиться об окружающей природе.
Ребенок
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Ребенок
Капелька к капле – это вода!
Полезной и чистой
Пусть будет она!
Ребенок
Чистые небо, земля и вода
Самыми ценными будут всегда.
Ребенок
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Ребенок
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Все.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни - ПРИРОДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»...
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада "Пересказ К. Ушинского "Умей обождать".
В старшем дошкольном возрасте серьезное внимание следует уделять обучению детей рассказыванию, особенно пересказу текста.Необходимо эмоционально заинтересовать детей, чтобы было интересно слушать пере...
Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»
Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...
Конспект открытого занятия для коллегии в детском саду на тему "Комнатные растения"
Для работников детских садов и дополнительного образования....