План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 6-7 лет с ОНР и для детей школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности можно использовать в работе с детьми 6-7 лет с ОНР и с детьми с ТМНР разного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности
для детей 6-7 лет с ОНР
1. Тема занятия: дикие животные.
2. Цель: развитие воображения.
3. Задачи:
- закрепить знания о животных зайце, медведе, волке;
- совершенствовать представления о диких животных;
- развивать воображение;
- развивать связную речь;
- развивать слуховую память;
- воспитывать любовь к животным;
- воспитывать культуру речевого общения - умение слушать собеседника.
4. Оборудование: доска, картинки деревьев и кустов, картинки с изображением зайца, волка, медведя; серия из 4х сюжетных картинок; тетради, цветные карандаши.
5. Ход занятия:
I - Орг. момент (вводная часть)
- Дети, посмотрите, что у нас на доске?
- Правильно, это лес. А кто живет в лесу?
- Почему эти животные называются дикими?
- Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем лесу.
II - Основная часть (обязательно указывать цель каждого задания)
1. «Отгадай загадку»
Цель: закрепить знания о животных зайце, медведе, волке.
- Я буду загадывать загадку, а вы угадайте, кто это
Прыг-скок, трусишка! Хозяин лесной Серовато, зубовато,
Хвост – коротышка, Просыпается весной, По полю рыщет,
Ушки – вдоль спинки, А зимой под вьюжный вой, Телят, ягнят ищет.
Глаза – с косинкой, Спит в избушке снеговой.
Одежда – в два цвета (Медведь) (Волк)
На зиму и лето.
(Заяц)
- Что общего между зайцем, волком и медведем?
(живут в лесу, ходят по земле, тело покрыто шерстью).
- Как их можно назвать, одним словом?
(звери, лесные звери, дикие животные).
2. Игра «Слово за слово»
Цель: развивать слуховую память.
- Я скажу предложение. Вася повторит предложение и закончит его. Оля повторит предложение и по-другому закончит его...
«В лесу живут …». Дети по очереди повторяют данную фразу и прибавляют название «лесного жителя».
3. Игра «Пантомима»
Цель: развивать образное воображение.
Детей просят изобразить жестами, мимикой, движениями различных зверей (лису, зайца, волка, белку, медведя).
4. Составление рассказа "Храбрый еж" по серии картинок
Цель: развивать связную речь.
- Посмотрите на картинки. Давайте составим рассказ
- Что это? Где стоит ящик?
(На столе стоял ящик.)
- Кто подошел к ящику? Что они делают?
(Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать.)
- Что случилось? Кто выскочил из ящика?
(Ящик вдруг открылся. Из ящика змея выскочила.)
- Что сделали звери? Кто не испугался? Что он сделал?
(Звери испугались. Один еж не испугался. Еж кинулся на змею и загрыз ее.)
5. Рисование
Цель: развивать творческое воображение.
- Давайте нарисуем в своих тетрадях «Что приснилось Ежу?»
III - Заключительная часть (подведение итогов)
- Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии?
- Что больше всего понравилось?
- Какое задание было самым трудным?
- Что удивило?
- Сегодня все работали дружно и активно, молодцы. Особенно я видела, как старался Сережа - громче всех отвечал и поднимал руку...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...
"Методические рекомендации по организации коррекционно – логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с умеренной степенью умственной отсталости"
Практические рекомнедации к организации корркционно-развивающей деятельности с детьми с умеренной степенью умственной отсталости....
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ ЧЕРЕЗ ОТНОШЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РЕБЕНКОМ И ВЗРОСЛЫМ
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...
Особенности развития силовых способностей у детей с легкой степенью умственной отсталости
В статье рассматриваются вопросы особенностей развития двигательного анализатора у умственно отсталых школьников....
Инновационные технологии в сенсорном развитии детей старшего возраста с ОВЗ (легкая умственная отсталость). Проект «Радуга»
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умств...
План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова
План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова Цель: Развитие коммуникативных ...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей с ОНР 5-6 лет.
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей с ОНР 5-6 лет....