План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 6-7 лет с ОНР и для детей школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кругова Ольга Дмитриевна

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности можно использовать в работе с детьми 6-7 лет с ОНР и с детьми с ТМНР разного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности

для детей 6-7 лет с ОНР

1. Тема занятия: дикие животные.

2. Цель: развитие воображения.

3. Задачи:

- закрепить знания о животных зайце, медведе, волке;

- совершенствовать представления о диких животных;

- развивать воображение;

- развивать связную речь;

- развивать слуховую память;

- воспитывать любовь к животным;

- воспитывать культуру речевого общения - умение слушать собеседника.

4. Оборудование:  доска, картинки деревьев и кустов, картинки с изображением зайца, волка, медведя; серия из 4х сюжетных картинок; тетради, цветные карандаши.

5. Ход занятия:

I - Орг. момент (вводная часть)

- Дети, посмотрите, что у нас на доске?

- Правильно, это лес. А кто живет в лесу?

- Почему эти животные называются дикими?

- Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем лесу.

II - Основная часть (обязательно указывать цель каждого задания)

1. «Отгадай загадку»

Цель: закрепить знания о животных зайце, медведе, волке.

- Я буду загадывать загадку, а вы угадайте, кто это

Прыг-скок, трусишка!          Хозяин лесной                          Серовато, зубовато,

Хвост – коротышка,           Просыпается весной,              По полю рыщет,

Ушки – вдоль спинки,        А зимой под вьюжный вой,    Телят, ягнят ищет.

Глаза – с косинкой,            Спит в избушке снеговой.

Одежда – в два цвета                                    (Медведь)                        (Волк)

На зиму и лето.

(Заяц)

- Что общего между зайцем, волком и медведем?

(живут в лесу, ходят по земле, тело покрыто шерстью).

- Как их можно назвать, одним словом?

(звери, лесные звери, дикие животные).

2. Игра  «Слово за слово»

Цель: развивать слуховую память.

- Я скажу предложение. Вася повторит предложение и закончит его. Оля повторит предложение и по-другому закончит его...

«В лесу живут …». Дети по очереди  повторяют данную фразу и прибавляют название «лесного жителя».

3. Игра  «Пантомима»

Цель: развивать образное воображение.

Детей просят изобразить жестами, мимикой, движениями различных зверей  (лису, зайца, волка, белку, медведя).

4. Составление рассказа "Храбрый еж" по серии картинок

Цель: развивать связную речь.

- Посмотрите на картинки. Давайте составим рассказ

- Что это? Где стоит ящик?

(На столе стоял ящик.)

- Кто подошел к ящику? Что они делают?

(Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать.)

- Что случилось? Кто выскочил из ящика?

(Ящик вдруг открылся. Из ящика змея выскочила.)

- Что сделали звери? Кто не испугался? Что он сделал?

(Звери испугались. Один еж не испугался. Еж кинулся на змею и загрыз ее.)

5. Рисование

Цель: развивать творческое воображение.

- Давайте нарисуем в своих тетрадях «Что приснилось Ежу?»

III - Заключительная часть (подведение итогов)

- Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Что удивило?

- Сегодня все работали дружно и активно, молодцы. Особенно я видела, как старался Сережа - громче всех отвечал и поднимал руку...        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

"Методические рекомендации по организации коррекционно – логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с умеренной степенью умственной отсталости"

Практические рекомнедации к организации корркционно-развивающей деятельности с детьми с умеренной степенью умственной отсталости....

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ ЧЕРЕЗ ОТНОШЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РЕБЕНКОМ И ВЗРОСЛЫМ

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...

Особенности развития силовых способностей у детей с легкой степенью умственной отсталости

В статье рассматриваются вопросы особенностей развития двигательного анализатора у умственно отсталых школьников....

Инновационные технологии в сенсорном развитии детей старшего возраста с ОВЗ (легкая умственная отсталость). Проект «Радуга»

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умств...

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова       Цель: Развитие коммуникативных ...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей с ОНР 5-6 лет.

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей с ОНР 5-6 лет....