КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
методическая разработка (младшая группа)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_ranniy_vozr.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
Цель:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
- продолжать учить различать геометрические фигуры;
- продолжать формировать умение различать понятия «один – много», «узкий – широкий», «длинный – короткий»;
- учить сравнивать количество предметов.
- закрепить цвета;
- упражнять в словообразовании.
- развивать творческую инициативу, интерес к занятию.
- воспитывать интонационную выразительность речи, самостоятельность, активность.
Материал:
плоскостные изображения животных, теремок;
бумажные круги двух размеров для дорожки, силуэтные изображения елок и березки;
шары из бумаги красного, синего, желтого, зеленого цветов;
картинка с изображением двух разных по цвету, длине и ширине дорог;
фланелеграф, мольберт.
Раздаточный материал:
картинки с изображением шубы (на каждого ребенка),
геометрические фигуры – заплатки (по 5 – 6 штук на каждого ребенка).
Предшествующая работа:
чтение, рассказывание сказки, игры с мелкими игрушками, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
развивать понимание речи, активизировать словарь детей.
Индивидуальная работа:
упражнять детей в подборе геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними фланелеграф, теремок.
Воспитатель:
Ребята, а где живет мышка?
А где живет лиса? (в норке)
А зайчик где живет? (под кустом)
А как называется дом волка? (логово)
А мишка где живет? (в берлоге)
- Сейчас я расскажу вам сказку, в которой все эти звери жили дружно, в одном доме. Сказка эта называется «Теремок»
- Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Мимо мышка бежала,
Теремок увидала.
(показывает теремок на фланелеграфе)
Игра «Исправь ошибку»
- К теремку дорожка ведет (обращает внимание на дорожку из кружков)
Посмотрела мышка на дорожку
и огорчилась немножко.
-Ребята, выложена дорожка неправильно, давайте найдем ошибку и исправим ее.
Игра «Ну –ка, угадай - ка»
- Побежала по дорожке мышка,
А вдоль нее деревья растут.
(воспитатель выкладывает силуэты березы и елок)
- Ребята, а какие деревья здесь растут? (береза и елочки)
Сколько березок? (одна). А елочек? (много).
А какие елочки? (низкие). А березка? (высокая).
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать (выставляет на фланелеграф мышку).
- Сколько зверушек в теремке живет? (одна)
- Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота (выставляет на фланелеграф лягушку).
Ква – ква – ква,
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
- Я Мышка – норушка. А ты кто?
- Я Лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить.
Стали они жить вместе, песни петь, да не тужить.
- Дети, а какого цвета лягушка? (ответы детей).
Как по полю, полю Зайка бежит.
У дверей остановился и кричит:
Ой беда, беда, беда,
Шубу я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте поможем зайке заплатку пришить.
Работа с раздаточным материалом: «Пришей заплатку»
Воспитатель:
- Заинька теперь тебе не страшен холод
Наши дети помогли твоей беде.
- Спасибо, ребята. А за это я с вами поиграю.
Физкультурная минутка:
- Зайка, зайка не зевай,
С детворою поиграй.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
Воспитатель:
- Тихо, тихо не шумите,
Кто – то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
(выставляет на фланелеграф плоскостную лисицу)
- Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить.
Игра «Чего не стало»
Лисичка решила украсить терем – теремок шарами.
Какого цвета шары?(ответы детей) Наступила ночь, все закрыли глаза. А утром проснулись и увидели, что один шарик улетел. Какого цвета улетел шарик? (ответы детей)
- А по лесу Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
(Выставляет на фланелеграф плоскостного медведя)
Кто – кто в теремочке живет?
Хочет Мишка к терему подойти,
Да болото у него на пути.
Игра «По дорожке»
Какого цвета дорожки? (зеленого, желтого)
А какая дорога короткая? (зеленая). А какая длинная? (желтая). Ребята, а по какой дороге сможет пройти Мишка? (по широкой). А как вы думаете, почему? (ответы детей) А какая другая дорожка? (узкая)
Подошел Медведь к теремку и ревет:
- Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? ( нет ) А как вы думаете, почему? (ответы детей)
Что же делать? Ведь Медведю плохо будет на улице!
(Дети предлагают построить новый теремок, большой, красивый)
Воспитатель:
Ребята, а сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Много)
Давайте построим теремок вечером. А сейчас скажите пожалуйста, в какой сказке мы с вами побывали?
Понравилась ли вам сказка?
Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Теремок"
Путешествие с героями сказки Теремок по математической тропинке знаний....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Терем-теремок»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, ...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок".
Непосредственная образовательная деятельность по сказкам с использованием мнемотехники во второй младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности " Рассказывание сказки"Теремок"
Использование приемов мнемотехники на занятии...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: « Теремок на новый ладок »
Конспект совместной театрально-музыкальной деятельности....
отчет непосредственно образовательной деятельности: "Инсценировка сказки "Теремок"".
Закрепление пройденного материала с помощью театрализованной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Теремок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Теремок»...