Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением технологии ТРИЗ по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бушукина Надежда Викторовна

продолжать знакомить детей с методикой ТРИЗ.

-  способствовать развитию монологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мотив; находить в отрицательных героях положительные черты характера, а в положительных героях отрицательные черты;

- развивать творческое мышление с помощью символической аналогии (ТРИЗ), эмоциональную сферу детей, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе                                             с применением технологии ТРИЗ по сказке «Заюшкина избушка»

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.

Цель: - продолжать знакомить детей с методикой ТРИЗ.

-  способствовать развитию монологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мотив; находить в отрицательных героях положительные черты характера, а в положительных героях отрицательные черты;

- развивать творческое мышление с помощью символической аналогии (ТРИЗ), эмоциональную сферу детей, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

Оборудование: картинки с изображением героев сказок.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Заюшкина избушка», выкладывая на фланелеграфе действие сказки с помощью моделей (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним из чего была избушка у Лисы?

Дети: - Изо льда.

Воспитатель: - А почему избушка растаяла?

Дети: - Пришла весна, стало тепло, избушка растаяла.

Воспитатель: - Во что превратилась избушка у лисы?

Дети: - В воду, лужу

Воспитатель: - Я слышу чей-то плач, кто это плачет? Почему?

Дети: - Это зайчик, его лиса выгнала из его дома, потому, что её дом растаял.

Воспитатель: - Зайчик огорчён (расстроен? Представьте, что вы зайчики и вас лиса выгнала из дома. Покажите мне как вам грустно от этого  (с помощью мимики пытаются изобразить печаль).

Воспитатель: - Дети, а лисичка хорошо поступила или плохо?

Дети: - Плохо.

Воспитатель: - А как бы вы поступили на месте лисы?

Дети: - Жили бы вместе, построили другую избушку и т. д.

Воспитатель: - А кто захотел помочь зайчику?

Дети: - Медведь и собаки.

Воспитатель: - Как они гнали лису? (дети эмитируют действия сказки) Смогли Медведь и собака помочь зайчику? (нет) Почему?

Дети: - Они испугались.

Воспитатель: - Как лиса их напугала (дети эмитируют действие сказки). А это хорошо или плохо, что медведь и собаки испугались и не смогли помочь зайчику?

Дети: - Плохо.

Воспитатель: - Медведь и собаки хорошие?

Дети: - Да, нет.

Воспитатель: - Кто помог зайчику?

Дети: - Петушок

Воспитатель: - Как он помог?

(Дети повторяют слова сказки)

Воспитатель: - Он выгнал лису на улицу и она осталась без дома, это хорошо или плохо?

Дети: - Хорошо, плохо.

Воспитатель: - А теперь ребята давайте возьмём модели наших героев из сказки и разместим их следующим образом: вверху положительные герои, а внизу отрицательные, если такие есть в сказке.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования

Формирование умения рисовать поролоновым тампоном, развитие фантазии, творчества, воспитание любви к природе, воспитание умения работать в коллективе....

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки т...