Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением технологии ТРИЗ по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
продолжать знакомить детей с методикой ТРИЗ.
- способствовать развитию монологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мотив; находить в отрицательных героях положительные черты характера, а в положительных героях отрицательные черты;
- развивать творческое мышление с помощью символической аналогии (ТРИЗ), эмоциональную сферу детей, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_primeneniem_tehnologii_triz_po_skazke.docx | 1002.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением технологии ТРИЗ по сказке «Заюшкина избушка»
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.
Цель: - продолжать знакомить детей с методикой ТРИЗ.
- способствовать развитию монологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мотив; находить в отрицательных героях положительные черты характера, а в положительных героях отрицательные черты;
- развивать творческое мышление с помощью символической аналогии (ТРИЗ), эмоциональную сферу детей, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.
Оборудование: картинки с изображением героев сказок.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Заюшкина избушка», выкладывая на фланелеграфе действие сказки с помощью моделей (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним из чего была избушка у Лисы?
Дети: - Изо льда.
Воспитатель: - А почему избушка растаяла?
Дети: - Пришла весна, стало тепло, избушка растаяла.
Воспитатель: - Во что превратилась избушка у лисы?
Дети: - В воду, лужу
Воспитатель: - Я слышу чей-то плач, кто это плачет? Почему?
Дети: - Это зайчик, его лиса выгнала из его дома, потому, что её дом растаял.
Воспитатель: - Зайчик огорчён (расстроен? Представьте, что вы зайчики и вас лиса выгнала из дома. Покажите мне как вам грустно от этого (с помощью мимики пытаются изобразить печаль).
Воспитатель: - Дети, а лисичка хорошо поступила или плохо?
Дети: - Плохо.
Воспитатель: - А как бы вы поступили на месте лисы?
Дети: - Жили бы вместе, построили другую избушку и т. д.
Воспитатель: - А кто захотел помочь зайчику?
Дети: - Медведь и собаки.
Воспитатель: - Как они гнали лису? (дети эмитируют действия сказки) Смогли Медведь и собака помочь зайчику? (нет) Почему?
Дети: - Они испугались.
Воспитатель: - Как лиса их напугала (дети эмитируют действие сказки). А это хорошо или плохо, что медведь и собаки испугались и не смогли помочь зайчику?
Дети: - Плохо.
Воспитатель: - Медведь и собаки хорошие?
Дети: - Да, нет.
Воспитатель: - Кто помог зайчику?
Дети: - Петушок
Воспитатель: - Как он помог?
(Дети повторяют слова сказки)
Воспитатель: - Он выгнал лису на улицу и она осталась без дома, это хорошо или плохо?
Дети: - Хорошо, плохо.
Воспитатель: - А теперь ребята давайте возьмём модели наших героев из сказки и разместим их следующим образом: вверху положительные герои, а внизу отрицательные, если такие есть в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования
Формирование умения рисовать поролоновым тампоном, развитие фантазии, творчества, воспитание любви к природе, воспитание умения работать в коллективе....
План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...
План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки т...