учебно- методическое пособие ( младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.
1. Образовательные задачи:
• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;
• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие;
• подражают животным, копируя их внешне;
• расширять знания об окружающем мире ;
• обогащать детей впечатлениями, переживаниями с целью развития
театрализованной деятельности.
2. Развивающие задачи:
• развивать речи детей, через фольклор, русские народные сказки ;
• развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
• развивать и активизировать речь детей ;
• развивать наблюдательность, мыслительную активность;
• развивать способности действовать в соответствии с ролью;
•развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное
отношение к ним;
•упражнять в умении рассказывать потешку;
•упражнять в звукоподражании ;
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к развитию речи ;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ;
• воспитывать интерес и любовь к сказкам ;
Оборудование: Игрушка -заяц, герои из сказки "Курочка Ряба", ИКТ -"Изображение сказочного леса, теремок для бабушки-Забавушки,
1
бабушка - Забавушка, аудиозапись голосов животных, клубочек, шум леса.
Методические приемы: Словесные, наглядные.
Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, песенок.
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов»
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый ).
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, утро,
Здравствуй день.
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики.
Слышится плач. Воспитатель вносит плачущего игрушку-зайца.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет? ( ответы детей).
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог ,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель предлагает зайчика пожалеть, погладить и назвать его ласково: (Зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок).
Заяц: Здравствуйте ребята, а вы знаете, в какой сказке я живу? Дети отвечают.
(«Теремок», «Колобок»)
2
Заяц: А какие сказки вы ещё знаете? Дети называют сказки. «Заяц и Лиса», «Заяц-хвоста».
Заяц: Как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам, а на чём же нам поехать, может, поедем на поезде? Дети встают и, держась друг за друга, "едут" в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз» , при этом делают один круг по группе.
Первая остановка: Сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: А вот и первая остановка.
Заплакали бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала и яичко вдруг упало. -Что же это за сказка?ь («Курочка Ряба»)
Дети: "- Курочка ряба".
Заяц: - Это там где дед и бабка репку тянули? Дети отвечают (нет).
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку.
(Поезд поехал: «Чух-чух-чух» Дети повторяют за воспитателем.)
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух,
Паровозик чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух,
Чух-чух-чух
А колесики стучат
Тук-тук-тук-тук говорят,
А колёсики стучат
Тук-тук-тук-тук говорят
Тук-тук-тук-тук
Паровозик чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух
Паровозик чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух.
Остановка: Сказочный лес. (изображение леса на мультимедийной доске, аудиозапись шума леса)
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
3
Воспитатель: Ребята, что -то я не пойму, куда нам нужно идти? Мы наверно заблудились? Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я. (звукоподражание.)
Воспитатель: Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.
Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Воспитатель: Ребята и Зайка захотел с вами поиграть. ( Физкультминутка.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так и вот так он ушами шевелит,
Вот так и вот так он ушами шевелит
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит,
Вот так и вот так хвостик зайка шевелит,
Вот так и вот так зайка хвостик шевелит.
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал,
Вот так и вот так зайка маленький поспал,
Вот так и вот так. Зайка маленький поспал,
Зайка маленький поспал. зайка лапоньки размял,
Вот так и вот так зайка лапоньки размял,
Вот так и вот так зайка лапоньки размял
Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть,
Вот так и вот так надо лапоньки погреть,
Вот так и вот так надо лапоньки погреть.
Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку?.
Воспитатель:
Были мы ребятами, стали мы мышатами,
были мы мышатами, стали лягушатами,
Били лягушатами стали мы зайчатами,
4
Были мы зайчатами, стали мы волчатами,
Были мы волчатами стали мы лисятами,
Были мы лисятами стали медвежатами.
Воспитатель: ребята, из какой сказки эти животные ( Теремок).
Где живут эти животные? В лесу.
Как их называют? Дикие животные.
Воспитатель: Давайте отправимся дальше по сказочному лесу.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали? (перед нами сказочный теремок. )
Остановка: Теремок.
-Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – Забавушка, садится на пенёк , вяжет).
Воспитатель и дети: – Здравствуйте!
Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.
Б-З: Здравствуйте ребятишки (откладывает в сторону вязание). Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?
Дети: Да (рассаживаются скамеечке).
Бабушка-Забавушка.: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу.
(раздаётся крик петуха)
Бабушка-Забавушка.: Кто это?
Дети: Петушок.
Бабушка-Забавушка: Из какой сказки Петя- петушок ?А как лисичка вызывала петушка?
Дети интонационно передают песенку лисички:
5
Петушок, Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Раздаётся звук собаки)
Бабушка-Забавушка: А это кто?
Дети: собачка.
Воспитатель: А про собачку мы потешку знаем.
Дети читают потешку : Баю бай баю, бай
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули ,
Наших деток не буди!
(Раздаётся звук кошки)
Б-З: Узнали кто?
Д: Кошка.
Воспитатель: Дети расскажите про кошку, которая пекла пирожки.
Дети читают потешку: «Пекла кошка пирожки
Из гороховой муки,
Лист из печки вынула, на пол опрокинула.
Покатился колобок прямо мышке под порог,
Мышка -то рада, а кошке досада…»
Бабушка-Забавушка: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!
Воспитатель: Бабушка – Забавушка, у тебя так хорошо может и нашего Зайку возьмешь к себе, его хозяйка бросила? Ему с вами будет веселей.
Бабушка-Забавушка: Конечно.
Воспитатель: : Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» ( собирает всех детей возле себя).
6
Бабушка-Забавушка.: А я вас на прощанье угощу оладушками. И помогу быстрей домой попасть. Вот, у меня волшебный клубочек, он вам короткую
дорогу укажет. (Катит клубочек к двери).
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Молодцы, много сказок вы знаете и не только сказки но и потешки про животных.
Воспитатель и дети: Спасибо Бабушка-Забавушка и до свидание! (Поезд поехал «чух -чух- чух») Дети повторяют за воспитателем и выходят под музыку .
Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.
1. Образовательные задачи:
• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;
• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие;
• подражают животным, копируя их внешне;
• расширять знания об окружающем мире ;
• обогащать детей впечатлениями, переживаниями с целью развития
театрализованной деятельности.
2. Развивающие задачи:
• развивать речи детей, через фольклор, русские народные сказки ;
• развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
• развивать и активизировать речь детей ;
• развивать наблюдательность, мыслительную активность;
• развивать способности действовать в соответствии с ролью;
•развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное
отношение к ним;
•упражнять в умении рассказывать потешку;
•упражнять в звукоподражании ;
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к развитию речи ;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ;
• воспитывать интерес и любовь к сказкам ;
Оборудование: Игрушка -заяц, герои из сказки "Курочка Ряба", ИКТ -"Изображение сказочного леса, теремок для бабушки-Забавушки,
1
бабушка - Забавушка, аудиозапись голосов животных, клубочек, шум леса.
Методические приемы: Словесные, наглядные.
Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, песенок.
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов»
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый ).
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, утро,
Здравствуй день.
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики.
Слышится плач. Воспитатель вносит плачущего игрушку-зайца.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет? ( ответы детей).
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог ,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель предлагает зайчика пожалеть, погладить и назвать его ласково: (Зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок).
Заяц: Здравствуйте ребята, а вы знаете, в какой сказке я живу? Дети отвечают.
(«Теремок», «Колобок»)
2
Заяц: А какие сказки вы ещё знаете? Дети называют сказки. «Заяц и Лиса», «Заяц-хвоста».
Заяц: Как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам, а на чём же нам поехать, может, поедем на поезде? Дети встают и, держась друг за друга, "едут" в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз» , при этом делают один круг по группе.
Первая остановка: Сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: А вот и первая остановка.
Заплакали бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала и яичко вдруг упало. -Что же это за сказка?ь («Курочка Ряба»)
Дети: "- Курочка ряба".
Заяц: - Это там где дед и бабка репку тянули? Дети отвечают (нет).
Воспитатель: Правильно. А давайте Зайчику расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети по очереди рассказывают сказку:
Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку.
(Поезд поехал: «Чух-чух-чух» Дети повторяют за воспитателем.)
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух,
Паровозик чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух,
Чух-чух-чух
А колесики стучат
Тук-тук-тук-тук говорят,
А колёсики стучат
Тук-тук-тук-тук говорят
Тук-тук-тук-тук
Паровозик чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух
Паровозик чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух.
Остановка: Сказочный лес. (изображение леса на мультимедийной доске, аудиозапись шума леса)
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
3
Воспитатель: Ребята, что -то я не пойму, куда нам нужно идти? Мы наверно заблудились? Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я. (звукоподражание.)
Воспитатель: Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.
Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Воспитатель: Ребята и Зайка захотел с вами поиграть. ( Физкультминутка.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так и вот так он ушами шевелит,
Вот так и вот так он ушами шевелит
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит,
Вот так и вот так хвостик зайка шевелит,
Вот так и вот так зайка хвостик шевелит.
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал,
Вот так и вот так зайка маленький поспал,
Вот так и вот так. Зайка маленький поспал,
Зайка маленький поспал. зайка лапоньки размял,
Вот так и вот так зайка лапоньки размял,
Вот так и вот так зайка лапоньки размял
Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть,
Вот так и вот так надо лапоньки погреть,
Вот так и вот так надо лапоньки погреть.
Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку?.
Воспитатель:
Были мы ребятами, стали мы мышатами,
были мы мышатами, стали лягушатами,
Били лягушатами стали мы зайчатами,
4
Были мы зайчатами, стали мы волчатами,
Были мы волчатами стали мы лисятами,
Были мы лисятами стали медвежатами.
Воспитатель: ребята, из какой сказки эти животные ( Теремок).
Где живут эти животные? В лесу.
Как их называют? Дикие животные.
Воспитатель: Давайте отправимся дальше по сказочному лесу.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали? (перед нами сказочный теремок. )
Остановка: Теремок.
-Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – Забавушка, садится на пенёк , вяжет).
Воспитатель и дети: – Здравствуйте!
Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.
Б-З: Здравствуйте ребятишки (откладывает в сторону вязание). Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?
Дети: Да (рассаживаются скамеечке).
Бабушка-Забавушка.: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу.
(раздаётся крик петуха)
Бабушка-Забавушка.: Кто это?
Дети: Петушок.
Бабушка-Забавушка: Из какой сказки Петя- петушок ?А как лисичка вызывала петушка?
Дети интонационно передают песенку лисички:
5
Петушок, Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Раздаётся звук собаки)
Бабушка-Забавушка: А это кто?
Дети: собачка.
Воспитатель: А про собачку мы потешку знаем.
Дети читают потешку : Баю бай баю, бай
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули ,
Наших деток не буди!
(Раздаётся звук кошки)
Б-З: Узнали кто?
Д: Кошка.
Воспитатель: Дети расскажите про кошку, которая пекла пирожки.
Дети читают потешку: «Пекла кошка пирожки
Из гороховой муки,
Лист из печки вынула, на пол опрокинула.
Покатился колобок прямо мышке под порог,
Мышка -то рада, а кошке досада…»
Бабушка-Забавушка: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!
Воспитатель: Бабушка – Забавушка, у тебя так хорошо может и нашего Зайку возьмешь к себе, его хозяйка бросила? Ему с вами будет веселей.
Бабушка-Забавушка: Конечно.
Воспитатель: : Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» ( собирает всех детей возле себя).
6
Бабушка-Забавушка.: А я вас на прощанье угощу оладушками. И помогу быстрей домой попасть. Вот, у меня волшебный клубочек, он вам короткую
дорогу укажет. (Катит клубочек к двери).
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Молодцы, много сказок вы знаете и не только сказки но и потешки про животных.
Кому мы сегодня помогли?
Дети: «Зайчику».
Воспитатель: Что вы для этого сделали?
Дети: Мы его нашли, пожалели, говорили ласковые слова. Побывали с зайкой в сказках и нашли Зайке хозяйку и дом с веселыми друзьями. Но нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель и дети: Спасибо Бабушка-Забавушка и до свидание! (Поезд поехал «чух -чух- чух») Дети повторяют за воспитателем и выходят под музыку .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_po_skazkam.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для группы раннего возраста «Путешествие в страну сказок».
Составила педагог Клевцова Елена Викторовна; ГБДОУ № 46 Центрального района «Гармония» Санкт-Петербург.
Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.
1. Образовательные задачи:
• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;
• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие;
• подражают животным, копируя их внешне;
• расширять знания об окружающем мире ;
• обогащать детей впечатлениями, переживаниями с целью развития
театрализованной деятельности.
2. Развивающие задачи:
• развивать речи детей, через фольклор, русские народные сказки ;
• развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
• развивать и активизировать речь детей ;
• развивать наблюдательность, мыслительную активность;
• развивать способности действовать в соответствии с ролью;
•развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное
отношение к ним;
•упражнять в умении рассказывать потешку;
•упражнять в звукоподражании ;
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к развитию речи ;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ;
• воспитывать интерес и любовь к сказкам ;
Оборудование: Игрушка -заяц, герои из сказки "Курочка Ряба", ИКТ -"Изображение сказочного леса, теремок для бабушки-Забавушки,
1
бабушка - Забавушка, аудиозапись голосов животных, клубочек, шум леса.
Методические приемы: Словесные, наглядные.
Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, песенок.
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов»
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый ).
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, утро,
Здравствуй день.
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики.
Слышится плач. Воспитатель вносит плачущего игрушку-зайца.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет? ( ответы детей).
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог ,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель предлагает зайчика пожалеть, погладить и назвать его ласково: (Зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок).
Заяц: Здравствуйте ребята, а вы знаете, в какой сказке я живу? Дети отвечают.
(«Теремок», «Колобок»)
2
Заяц: А какие сказки вы ещё знаете? Дети называют сказки. «Заяц и Лиса», «Заяц-хвоста».
Заяц: Как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам, а на чём же нам поехать, может, поедем на поезде? Дети встают и, держась друг за друга, "едут" в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз» , при этом делают один круг по группе.
Первая остановка: Сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: А вот и первая остановка.
Заплакали бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала и яичко вдруг упало. -Что же это за сказка?ь («Курочка Ряба»)
Дети: "- Курочка ряба".
Заяц: - Это там где дед и бабка репку тянули? Дети отвечают (нет).
Воспитатель: Правильно. А давайте Зайчику расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети по очереди рассказывают сказку:
Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку.
(Поезд поехал: «Чух-чух-чух» Дети повторяют за воспитателем.)
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух,
Паровозик чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух,
Чух-чух-чух
А колесики стучат
Тук-тук-тук-тук говорят,
А колёсики стучат
Тук-тук-тук-тук говорят
Тук-тук-тук-тук
Паровозик чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух
Паровозик чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух.
Остановка: Сказочный лес. (изображение леса на мультимедийной доске, аудиозапись шума леса)
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
3
Воспитатель: Ребята, что -то я не пойму, куда нам нужно идти? Мы наверно заблудились? Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я. (звукоподражание.)
Воспитатель: Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.
Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Воспитатель: Ребята и Зайка захотел с вами поиграть. ( Физкультминутка.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так и вот так он ушами шевелит,
Вот так и вот так он ушами шевелит
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит,
Вот так и вот так хвостик зайка шевелит,
Вот так и вот так зайка хвостик шевелит.
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал,
Вот так и вот так зайка маленький поспал,
Вот так и вот так. Зайка маленький поспал,
Зайка маленький поспал. зайка лапоньки размял,
Вот так и вот так зайка лапоньки размял,
Вот так и вот так зайка лапоньки размял
Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть,
Вот так и вот так надо лапоньки погреть,
Вот так и вот так надо лапоньки погреть.
Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку?.
Воспитатель:
Были мы ребятами, стали мы мышатами,
были мы мышатами, стали лягушатами,
Били лягушатами стали мы зайчатами,
4
Были мы зайчатами, стали мы волчатами,
Были мы волчатами стали мы лисятами,
Были мы лисятами стали медвежатами.
Воспитатель: ребята, из какой сказки эти животные ( Теремок).
Где живут эти животные? В лесу.
Как их называют? Дикие животные.
Воспитатель: Давайте отправимся дальше по сказочному лесу.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали? (перед нами сказочный теремок. )
Остановка: Теремок.
-Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – Забавушка, садится на пенёк , вяжет).
Воспитатель и дети: – Здравствуйте!
Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.
Б-З: Здравствуйте ребятишки (откладывает в сторону вязание). Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?
Дети: Да (рассаживаются скамеечке).
Бабушка-Забавушка.: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу.
(раздаётся крик петуха)
Бабушка-Забавушка.: Кто это?
Дети: Петушок.
Бабушка-Забавушка: Из какой сказки Петя- петушок ?А как лисичка вызывала петушка?
Дети интонационно передают песенку лисички:
5
Петушок, Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Раздаётся звук собаки)
Бабушка-Забавушка: А это кто?
Дети: собачка.
Воспитатель: А про собачку мы потешку знаем.
Дети читают потешку : Баю бай баю, бай
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули ,
Наших деток не буди!
(Раздаётся звук кошки)
Б-З: Узнали кто?
Д: Кошка.
Воспитатель: Дети расскажите про кошку, которая пекла пирожки.
Дети читают потешку: «Пекла кошка пирожки
Из гороховой муки,
Лист из печки вынула, на пол опрокинула.
Покатился колобок прямо мышке под порог,
Мышка -то рада, а кошке досада…»
Бабушка-Забавушка: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!
Воспитатель: Бабушка – Забавушка, у тебя так хорошо может и нашего Зайку возьмешь к себе, его хозяйка бросила? Ему с вами будет веселей.
Бабушка-Забавушка: Конечно.
Воспитатель: : Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» ( собирает всех детей возле себя).
6
Бабушка-Забавушка.: А я вас на прощанье угощу оладушками. И помогу быстрей домой попасть. Вот, у меня волшебный клубочек, он вам короткую
дорогу укажет. (Катит клубочек к двери).
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Молодцы, много сказок вы знаете и не только сказки но и потешки про животных.
Кому мы сегодня помогли?
Дети: «Зайчику».
Воспитатель: Что вы для этого сделали?
Дети: Мы его нашли, пожалели, говорили ласковые слова. Побывали с зайкой в сказках и нашли Зайке хозяйку и дом с веселыми друзьями. Но нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель и дети: Спасибо Бабушка-Забавушка и до свидание! (Поезд поехал «чух -чух- чух») Дети повторяют за воспитателем и выходят под музыку .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Учебно-методическое пособие: "Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми младшей логопедической группы, с опорой на лексические темы"
“Рука – это вышедший наружу мозг человека” ...
Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...
Учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая группа)
«Разминки после сна»...
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно-методический материал( младшая группа): Сценарий проведение подвижных игр по сказке " Репка".
Занятие построено на уже знакомых детям подвижных играх с включением театральной постановки по сказке "Репка"...