Учебно-методический материал( младшая группа): Сценарий проведение подвижных игр по сказке " Репка".
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Занятие построено на уже знакомых детям подвижных играх с включением театральной постановки по сказке "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa4.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 154 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект проведения подвижных игр
во 2-й младшей группе по сказке "Репка"
Подготовила воспитатель
Малышева Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
Цели:
- Развивать ловкость, быстроту реакции.
- Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
- Согласовывать слова с игровыми действиями.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке, чтение стихотворений о животных, разучивание подвижных игр по теме.
Оборудование: маска «Репки» для ребенка, муляж –репки ,нагрудные эмблемы «дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка» - для детей.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Дети, вы сказки любите? / да/
Сегодня мы с вами будем не ребятами, а сказочными героями. А какими вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку:
Живет в норке,
Грызет корки
Короткие ножки
Боится кошки.
(мышка)
Воспитатель: Правильно, это мышка. Сейчас мы с вами превратимся в мышей
Покружились, покружились и в мышей мы превратились
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы быстрые и ловкие. Отгадайте же еще одну загадку:
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы, как спицы
Он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это ……(кот)
Воспитатель: правильно, ребята. Это кот.
Покружились, покружились и в котов мы превратились.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.
Материал: шапочка кота или костюм кота, можно использовать шапочки мышей.
Ход игры: Кот выбирает себе «печку» — любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте.
Кот садится на «печку» и закрывает глаза.
Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:
«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.
Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.
Пойманный становится котом и игра начинается сначала.
Дети двигаются в ритме музыки. Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики. Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.
Воспитатель: Слушайте внимательно последнюю загадку.
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
На цепи сидит,
Дом сторожит. (собака)
Воспитатель: правильно, ребята. Это собака.
Покружились, покружились и в собаку превратились.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку) .
Количество игроков: 8-12 человек.
Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
3. Воспитатель: Сегодня мы с вами очень много играли. А теперь давайте вспомним русскую народную сказку с участием всех животных, которые встретились нам в подвижных играх (кошка, мышка, собака). Правильно, ребята это сказка называется «Репка».
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
(Дети по желанию берут на себя роли сказочных героев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми I младшая группа по развитию речи. Тема: Рассказывание сказки «Репка».
Задачи:1. познакомить детей со сказкой, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра.2. Вызвать желание послушать сказку еще раз.Материал: фигурки настольного театра, иллюст...
Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»
Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему:"Рассказывание русской народной сказки «Репка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка».Задачи: помочь детям усвоить последов...
Развлечение во второй младшей группе с участием родителей на тему «Сказка «Репка» и домашние животные»
Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: - формировать умение узнавать и правильно называть домашних животных, детенышей;- обогащать ...
Конспект занятия по развития речи с использованием элементов теневого театра в первой младшей группе (2-3 года) «Русская народная сказка «Репка»»
Использование теневого театра, как инновационного метода речевого развития дошкольников....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1 младшей группы на тему: Театрализованная игра по сказке «Репка».
Содержание самого занятия...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка» Цель:- учить определять местоположение предметов относительно друг друга- учить от...