Технологическая карта "Хвастунишка зайчишка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_zayats-hvasta.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: Хвастунишка зайчишка
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Объяснение поговорки «Не хвались началом, а хвались концом» через прочтение сказки «Заяц-хваста», с помощью беседы по сказке с использованием игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности (
Задачи занятия:
Образовательная: Познакомится с понятием «Хвастовство». Определить, когда можно хвастаться.
Развивающая: Вспомнить последовательность сказки «Заяц-хваста». Дать характеристику Зайца.
Воспитательная: Дать оценку хвастовству Зайца.
Дополнительные задачи:
Образовательная: Научить детей располагать в пустых клетках картинки с изображением правильной последовательности сказки.
Игровая: Кто быстрее и правильнее расположит картинки с изображением сказки в пустые клетки.
Словарная работа: Активизировать словарь: разъяснение существительных «Гумно», «Кокорино».
Планируемый результат занятия: Дети объяснили поговорку «Не хвались началом, а хвались концом» через прочтение сказки «Заяц-хваста», дали оценку хвастовству Зайца, дали характеристику Зайца, вспомнили последовательность сказки «Заяц-хваста».
Подготовительная работа: Проведение ИКТ игр на SMART – доске, беседа на тему «Хвастовство», чтение произведений «Лягушка-путешественница».
Материалы и оборудование: SMART – доска, клей, картон, картинки персонажей из сказки «Заяц-хваста», морковь на палочке.
Ход занятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней. | Воспитатель подзывает к себе детей, собирает их в круг «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» - Присаживаемся на стулья. - Не забываем спину держать ровно, ноги вместе, руки на коленях. - Ребята сегодня я вам принесла очень интересную книгу с русско-народными сказками. Сегодня мы прочитаем одну сказку из этой книги. Чтобы узнать про кого она отгадайте загадку: «Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты» - Верно это заяц, а сказка называется «Заяц-хваста». Она мне очень понравилась. В ней рассказывается о сером зайчишке, любившем прихвастнуть. Встретив своих сородичей, заяц давай нахваливать себя, но его хвастовство не понравилось друзьям. Они пожаловались вороне на хвастунишку. Птица взяла с него обещание больше никогда не хвастаться. Однажды ворона сама попала в беду. | Словесный метод | Дети выполняют действия под слова воспитателя. Дети отгадывают загадку. | Готовность детей, установка зрительного контакта (Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.) |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми, мотивировать процесс вовлечения. Актуализировать имеющиеся знания, сформировать новые знания, представления | - Ребя как вы думаете, Заяц поможет вороне или он хвастался попросту? Если вы считаете, что поможет и хвастовство его правдиво, то выберите знак квадрат. А кто считает, что хвастовство зайца не правдиво и он испугается сам - треугольник. - Наши мнения разделились. - Для того, чтобы узнать кто прав нужно прочитать сказку. | Словесный метод Игровой метод | Дети дают свои предположения. | Дети заинтересованы в решении проблемы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Сформировать новые знания, представления | - Присаживаемся на стулья. - Не забываем спину держать ровно, ноги вместе. - В сказке нам встретятся слова «Гумно», «Кокорино». Вы знаете, что это? Гумно - постройка (деревянное сооружение) и место, где молотят (мнут) хлеб с помощью крупного рогатого скота. Кокорино – это дерево, вывороченное с корнем. Воспитатель читает сказку «Заяц-хваста» Беседа по сказке «Заяц-хваста» - Назовите героев сказки. - Какая Ворона в сказке? - Какой Заяц в сказе? - Что заяц делал зимой, чтобы ему плохо не было? - Когда Заяц увидел других зайцев, что он стал делать? - Понравилось ли другим зайцам его хвастовство? Почему? - Верно, заяц хвастался не поделу. - Что сделали другие зайцы? - Когда заяц встретился с вороной, что он ей пообещал? - Почему ее испугался, ведь хвастался что никого не боится? - Что случилось с вороной? - Заяц помог Вороне или нет? Ответим с помощью кубов, если да выберете знак квадрат, если нет – треугольник. - Вернемся на места. - В конце что сказала Ворона Зайцу? - Получается Заяц хвастался не попросту в начале сказки? Почему? - Как вы думаете, когда можно хвастаться, чтобы тебе поверили? В начале или в конце? - Этой сказке очень подходит поговорка «Не хвались началом, а хвались концом». Как вы понимаете эту поговорку? - Верно, нужно не в начале себя нахваливать, а в конце, когда дело уже сделано. - Вспомним, когда хвалился Заяц? - Что вам больше всего понравилось в сказке, какой отрывок вы бы хотели прочитать? Воспитатель читает отрывок из сказки «Заяц-хваста» Физминутка Зайка беленький сидит и ушами шевелит Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть Зайке холодно стоять надо ловко поскакать | Словесный метод | Дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы. Дети выполняют движения | У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | - Ребята посмотрите на ИКТ-доске много картинок из сказки «Заяц-хваста». В правильном ли порядке они стоят? - Что нам нужно сделать, чтобы они стояли в правильной последовательности? - Верно, нам нужно их самим разложить. - Справитесь? Воспитатель напоминает правила работы на ИКТ оборудовании. - Проверьте друг друга, всем ли правильно помогли? - Молодцы! Гимнастика для глаз - Мы смотрели с вами на интерактивную доску, наши глаза устали. Нужно сделать для них гимнастику. - Смотрим на морковку. | Словесный метод Игровой метод | Дети отвечают на вопросы, раскладывают иллюстрации в правильном порядке Дети следят за морковкой | Справились с поставленной задачей. Активно действуют с интерактивной доской |
3. | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления, сформировать навык саморефлексии | - Ребята какую сказку мы с вами сегодня прочитали? - Что вам в сказке понравилось больше всего? - Какой Заяц в этой сказке? - Кто помнит пословицу, которая подходит этой сказке? - Как вы ее понимаете? -Ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах? - Верно, картон, Заяц и Ворона с морковью. Когда Заяц помог Вороне, то та подарила ему морковь. Давайте приклеим их на картон, а в конце мы похвалим друг друга. - Что для вас сегодня было самым сложным? - Вы отлично со всем справились, молодцы! Воспитатель выдает детям наклейку с изображением морковки. | Словесный метод Игровой метод | Дети отвечают на вопросы Дети приклеивают персонажей на картон Дети отвечают на вопрос | Выводы сделаны. Итоги подведены. Дана самооценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как Зайчишка шел в гости"
Сценарий детского спектакля- показывают дети....
Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал».
Конспект интегрированного занятия к презентации"Психологическое сопровождение детей логопедических групп"...
Спортивный праздник "Зайчишки-коротышки"
Сценарий зимнего спортивного праздника, приуроченный к фестивалю "Белый медвежонок". Проводится на заранее подготовленном участке детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)«Зайчишка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
Образовательная область.. Познание. "Загадки зайчишки". Старшая группа.
В игровой форме дети составляют небольшие описательные рассказы о Санкт- Петербурге, об особенностях месторасположения ( острова, реки, каналы), об архитектуре центра города, включая в них стихотворен...