Технологическая карта "Хвастунишка зайчишка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Котова Ольга Анатольевна
Образовательные области: Речевое развитие Тема занятия: Хвастунишка зайчишка Возрастная группа: Старшая группа Цель занятия: Объяснение поговорки «Не хвались началом, а хвались концом» через прочтение сказки «Заяц-хваста», с помощью беседы по сказке с использованием игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности ( Задачи занятия: Образовательная: Познакомится с понятием «Хвастовство». Определить, когда можно хвастаться. Развивающая: Вспомнить последовательность сказки «Заяц-хваста». Дать характеристику Зайца. Воспитательная: Дать оценку хвастовству Зайца. Дополнительные задачи: Образовательная: Научить детей располагать в пустых клетках картинки с изображением правильной последовательности сказки. Игровая: Кто быстрее и правильнее расположит картинки с изображением сказки в пустые клетки. Словарная работа: Активизировать словарь: разъяснение существительных «Гумно», «Кокорино». Планируемый результат занятия: Дети объяснили поговорку «Не хвались началом, а хвались концом» через прочтение сказки «Заяц-хваста», дали оценку хвастовству Зайца, дали характеристику Зайца, вспомнили последовательность сказки «Заяц-хваста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_zayats-hvasta.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: Хвастунишка зайчишка

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Объяснение поговорки «Не хвались началом, а хвались концом» через прочтение сказки «Заяц-хваста», с помощью беседы по сказке с использованием игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности (

Задачи занятия:

Образовательная: Познакомится с понятием «Хвастовство». Определить, когда можно хвастаться. 

Развивающая: Вспомнить последовательность сказки «Заяц-хваста». Дать характеристику Зайца.

Воспитательная: Дать оценку хвастовству Зайца.

Дополнительные задачи:

Образовательная: Научить детей располагать в пустых клетках картинки с изображением правильной последовательности сказки.

Игровая: Кто быстрее и правильнее расположит картинки с изображением сказки в пустые клетки.

Словарная работа: Активизировать словарь: разъяснение существительных «Гумно», «Кокорино».

Планируемый результат занятия: Дети объяснили поговорку «Не хвались началом, а хвались концом» через прочтение сказки «Заяц-хваста», дали оценку хвастовству Зайца, дали характеристику Зайца, вспомнили последовательность сказки «Заяц-хваста».

Подготовительная работа: Проведение ИКТ игр на SMART – доске, беседа на тему «Хвастовство», чтение произведений «Лягушка-путешественница».

Материалы и оборудование: SMART – доска, клей, картон, картинки персонажей из сказки «Заяц-хваста», морковь на палочке.

Ход занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней.

Воспитатель подзывает к себе детей, собирает их в круг

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

 - Присаживаемся на стулья.

 - Не забываем спину держать ровно, ноги вместе, руки на коленях.

- Ребята сегодня я вам принесла очень интересную книгу с русско-народными сказками. Сегодня мы прочитаем одну сказку из этой книги. Чтобы узнать про кого она отгадайте загадку:

«Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты»

- Верно это заяц, а сказка называется «Заяц-хваста». Она мне очень понравилась. В ней рассказывается о сером зайчишке, любившем прихвастнуть. Встретив своих сородичей, заяц давай нахваливать себя, но его хвастовство не понравилось друзьям. Они пожаловались вороне на хвастунишку. Птица взяла с него обещание больше никогда не хвастаться. Однажды ворона сама попала в беду.

Словесный метод

Дети выполняют действия под слова воспитателя.

Дети отгадывают загадку.

Готовность детей, установка зрительного контакта (Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.)

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми, мотивировать процесс вовлечения. Актуализировать имеющиеся знания, сформировать новые знания, представления

- Ребя как вы думаете, Заяц поможет вороне или он хвастался попросту?

Если вы считаете, что поможет и хвастовство его правдиво, то выберите знак квадрат. А кто считает, что хвастовство зайца не правдиво и он испугается сам - треугольник.

- Наши мнения разделились.

- Для того, чтобы узнать кто прав нужно прочитать сказку.

Словесный метод

Игровой метод

 Дети дают свои предположения.

Дети заинтересованы в решении проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Сформировать новые знания, представления

- Присаживаемся на стулья.

- Не забываем спину держать ровно, ноги вместе.

- В сказке нам встретятся слова «Гумно», «Кокорино». Вы знаете, что это?

Гумно - постройка (деревянное сооружение) и место, где молотят (мнут) хлеб с помощью крупного рогатого скота.

Кокорино – это дерево, вывороченное с корнем.

Воспитатель читает сказку «Заяц-хваста»

Беседа по сказке «Заяц-хваста»

- Назовите героев сказки.

- Какая Ворона в сказке?

- Какой Заяц в сказе?

- Что заяц делал зимой, чтобы ему плохо не было?

- Когда Заяц увидел других зайцев, что он стал делать?

- Понравилось ли другим зайцам его хвастовство? Почему?

- Верно, заяц хвастался не поделу.

- Что сделали другие зайцы?

- Когда заяц встретился с вороной, что он ей пообещал?

- Почему ее испугался, ведь хвастался что никого не боится?

- Что случилось с вороной?

- Заяц помог Вороне или нет?

Ответим с помощью кубов, если да выберете знак квадрат, если нет – треугольник.

- Вернемся на места.

- В конце что сказала Ворона Зайцу?

- Получается Заяц хвастался не попросту в начале сказки? Почему?

- Как вы думаете, когда можно хвастаться, чтобы тебе поверили? В начале или в конце?

- Этой сказке очень подходит поговорка «Не хвались началом, а хвались концом». Как вы понимаете эту поговорку?

- Верно, нужно не в начале себя нахваливать, а в конце, когда дело уже сделано.

- Вспомним, когда хвалился Заяц?

- Что вам больше всего понравилось в сказке, какой отрывок вы бы хотели прочитать?

Воспитатель читает отрывок из сказки

«Заяц-хваста»

Физминутка

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть

Зайке холодно стоять надо ловко поскакать

Словесный метод

Дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения

У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

2.3.

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

- Ребята посмотрите на ИКТ-доске много картинок из сказки «Заяц-хваста». В правильном ли порядке они стоят?

- Что нам нужно сделать, чтобы они стояли в правильной последовательности?

- Верно, нам нужно их самим разложить.

- Справитесь?

Воспитатель напоминает правила работы на ИКТ оборудовании.

- Проверьте друг друга, всем ли правильно помогли?

- Молодцы!

Гимнастика для глаз

 - Мы смотрели с вами на интерактивную доску, наши глаза устали. Нужно сделать для них гимнастику.

- Смотрим на морковку.

Словесный метод

Игровой метод

Дети отвечают на вопросы, раскладывают иллюстрации в правильном порядке

Дети следят за морковкой

Справились с поставленной задачей.

Активно действуют с интерактивной доской

3.

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления, сформировать навык саморефлексии

- Ребята какую сказку мы с вами сегодня прочитали?

- Что вам в сказке понравилось больше всего?

- Какой Заяц в этой сказке?

- Кто помнит пословицу, которая подходит этой сказке?

- Как вы ее понимаете?

-Ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах?

- Верно, картон, Заяц и Ворона с морковью. Когда Заяц помог Вороне, то та подарила ему морковь. Давайте приклеим их на картон, а в конце мы похвалим друг друга.

  - Что для вас сегодня было самым сложным?

- Вы отлично со всем справились, молодцы!

Воспитатель выдает детям наклейку с изображением морковки.

Словесный метод

Игровой метод

 Дети отвечают на вопросы

Дети приклеивают персонажей на картон

Дети отвечают на вопрос

Выводы сделаны. Итоги подведены. Дана самооценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как Зайчишка шел в гости"

Сценарий детского спектакля- показывают дети....

Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал».

Конспект интегрированного занятия  к презентации"Психологическое сопровождение детей логопедических групп"...

Спортивный праздник "Зайчишки-коротышки"

Сценарий зимнего спортивного праздника, приуроченный к фестивалю "Белый медвежонок". Проводится на заранее подготовленном участке детского сада....

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Образовательная область.. Познание. "Загадки зайчишки". Старшая группа.

В игровой форме дети составляют небольшие описательные рассказы о Санкт- Петербурге, об особенностях месторасположения ( острова, реки, каналы), об архитектуре центра города, включая в них стихотворен...