"Как Зайчишка шел в гости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
№ 17 Калининского района
Сценарий спектакля
«Как Зайчишка шел в гости»
(Показывают дети)
Санкт-Петербург
ЗАДАЧИ:
1.Закреплять знание правил дорожного движения: сигналы светофора, дорожные знаки, строение улицы.
2.Закреплять знание видов транспорта: автобус, легковой и грузовой автомобиль.
3.Активизировать словарный запас: «пешеходный переход», «разметка», «маршрут», «зебра».
4.Формировать умение ориентироваться в пространстве, находить правую и левую стороны.
5.Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
6.Развивать темп, ритм и эмоциональность речи.
7.Следить за звукопроизношением поставленных звуков.
8.Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и быть примерным пешеходом.
9.Формировать навыки общения.
КАК ЗАЙЧИШКА ШЕЛ В ГОСТИ
По мотивам сказки С.Волкова
(Спектакль показывают дети)
Действующие лица:
Зайчишка- Торопыжка
Инспектор ГАИ
Маша
Легковые автомобили
Грузовой автомобиль
Автобус
Цветочница
Дорожный знак
Красный огонек
Желтый огонек
Зеленый огонек
Детям раздаются атрибуты и костюмы.
Зайчишка- Торопыжка: Я Зайчишка - Торопыжка,
Сорванец и шалунишка
Я веселый озорной
Непоседливый смешной.
Всем хорош , но вот беда
Тороплюсь я иногда.
(Звонит телефон. З. берет трубку. С телефонной трубкой из-за ширмы, с другой стороны выходит Маша.)
Маша: Алло! Это я Маша!
У меня сегодня праздник
Мне исполнилось шесть лет
Приглашаю тебя в гости
К нам на праздничный обед.
(Маша уходит)
Зайчишка - Торопыжка: Как хочу на день рожденье
Машеньке цветы купить
И букет красивых роз
Ей на праздник подарить.
(Уходит. Раздаются звуки улицы. Выезжают автомобили и автобус).
Легковые автомобили: Мы машины легковые
По размерам не большие
Очень быстро можем мчаться
Даже птице не угнаться.
Грузовой автомобиль: А я - грузовик
Я могуч, силен как бык
У меня огромный кузов,
Кузов для различных грузов.
Автобус: На колесах едет дом
Люди могут ездить в нем
По бокам большие окна
Сверху крыша, чтоб не мокнуть
Дом автобусом зовут
У меня есть свой маршрут.
(Шум улицы. Транспорт начинает двигаться. Выбегает Торопыжка).
Зайчишка-Торопыжка: Как пройти через дорогу
Мне в цветочный магазин?
Очень, очень, очень много
На моем пути машин.
Ай! Побегу скорее так!
(Свисток. Выходит инспектор ГАИ. Транспорт уезжает.)
Инспектор: Инспектор ГАИ! (Отдает честь)
Паренек, ты больно скор!
Без оглядки ты бежишь-
Под машину угодишь!
Вот послушай, объясню я
Как тебе себя вести
Чтоб ты мог дорогу эту
Безопасно перейти.
(Дает свисток. Выходят огоньки)
Хором: На дорогах с давних пор,
Твой помощник - Светофор!
Красный: Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты-
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зеленый: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он препятствий нет
Смело в путь иди.
( Входит знак «Пешеходный переход»)
Дорожный знак: А я- «Пешеходный переход»
И по мне идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
(Веселая музыка. Дети устанавливают знак, светофор и уходят).
Инспектор: Вот цветочный магазин
На всей улице один.
Ты налево погляди
Если нет машин иди-
Полдороги перейди и
Немного подожди
Вправо смотришь- нет машин
Все шагай в свой магазин.
Зайчишка: Спасибо!
(Инспектор уходит З. подходит к окошку «Магазин»).
Цветочница: Здесь цветов красивых много
И мимоза- недотрога,
И фиалки, и тюльпаны,
И чего тут только нет
Вот тебе для твоей Маши
Замечательный букет.
(Цветочница уходит. Появляется Маша. З. дарит букет).
Маша: Ах! Спасибо тебе, Зайка
Проходи скорей, садись
Вместе с нами веселись.
Ну а правила движенья
Как таблицу умноженья
Наизусть ты заучи!
Ну и я их тоже буду
Соблюдать везде и всюду!
(Веселая музыка. Уходят).
конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами...
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...
«Зайчишка Степашка в гостях»
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделя...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»
План конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей младшего возраста «Зайчишка Степашка в гостях»
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....
Тема музыкального занятия: «Зайчишка-шалунишка в гостях у деток».
Тип занятия: обучающее.Цель: закрепить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.Задачи:образовательные :закрепить знания о музыкальных инструментах, спосо...