Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия к презентации"Психологическое сопровождение детей логопедических групп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятиепсихолога и логопеда.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда
«Как Зайчишка Тишка интерес искал».
(старшая группа)
Цель: автоматизация звука Ш в словах и предложениях; развитие базовых эмоций у детей дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные. Закреплять правильное произношение звука; учить различать и называть основные эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики, соотносить мимику и жесты с эмоциональным состоянием, понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки и как настроение влияет на поведение человека.
Развивающие. Развивать фонематический слух (умение определять наличие звука в словах), навыки звукового анализа и синтеза, связную речь, подвижность речевого аппарата, умение действовать по образцу, целостность зрительного восприятия, память, внимание, мышление, воображение, речь; координацию, двигательную и эмоциональную выразительность, навыки социальной коммуникации; стимулировать сенсорное развитие детей.
Воспитательные. Воспитывать трудолюбие, умение занять себя делом, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Оздоровительные. Создавать положительный эмоциональный фон, оптимизировать состояние нервной системы.
Предварительная работа
Знакомство со сказкой.
Материал
Перчаточные куклы «Антошка» с эмоциями покой, радость, грусть, злость, удивление, страх; набор предметных картинок; декорация избушки Зайчишки Тишки; мягкие игрушки (герои сказки); картинка с наложенными предметами; запись песни «Антошка», музыки «Приходи сказка»; дидактические игры.
Ход занятия
Ритуал приветствия
Психолог. Давайте поздороваемся глазами, ладошками. Дети стоят в кругу. Психолог с каждым по очереди встречается взглядом. Затем по кругу дети касаются друг друга ладошками, щеками.
Массаж биологически активных зон
Цель. Мобилизовать организм, настроить на занятие.
Психолог. Давайте подготовимся к занятию. Растираем «грабельками» (раздвинутые пальцы рук) лоб – все посторонние мысли уходят. Растираем ушки – голова будет лучше думать. «Вилочкой» (указательный и средний пальцы) массируем за ушками – хорошо будем видеть и слышать, будем внимательными.
3.Вхождение в сказку
Психолог. Ребята, давайте вспомни с вами сказку, которую читали. А поможет нам ее вспомнить наш любимый помощник Антошка.
Звучит детская песня «Антошка».
Психолог надевает на руку перчаточную куклу Антошка (эмоция «Покой»). От имени Антошки психолог беседует с детьми о героях, прочитанной заранее, сказки. (Заяц, Белочка, Ворона, Ежик, Лягушка).
Упражнение «Узнай настроение»
Психолог. Давайте вспомним с вами «Какое настроение было у каждого из героев сказки. Антошка будет помогать.
Кто был грустный? (Заяц). Психолог надевает перчаточную куклу «Антошка – грусть» на руку, дети изображают эмоцию «Грусть».
Кто был удивленным? ( Ворона). Психолог надевает перчаточную куклу «Антошка – удивление» на руку, дети изображают эмоцию «Удивление»
Появляется Антошка (злость). Кто был сердитым? (Белочка). Психолог надевает перчаточную куклу «Антошка-злость» на руку, дети изображают эмоцию «Злость».
Появляется Антошка (испуг). Кто был испуганным? (Ежик). Психолог надевает перчаточную куклу «Антошка-испуг» на руку дети изображают эмоцию «Испуг».
Появляется Антошка (радость). Кто был веселым? (Лягушка). Психолог надевает перчаточную куклу «Антошка-радость на руку, дети изображают эмоцию радость.
Психолог. А, давайте, позовем сказку к нам в гости. (Звучит музыка «Приходи сказка»). Закрываем глазки. Чувствуете, как волшебная сила окутывает нас? Открываем глаза и… сказка, вот она!
Логопед. Ребята, в сказке, которую мы с вами читали, грустным был зайчик. Надо его научить веселиться и играть в интересные игры. Поэтому давайте отправимся в гости к зайчишке Тишке и пригласим его с собой на прогулку. (Декорация избушки Зайчишки Тишки).
Сопряженная гимнастика для языка и пальцев рук.
№ п/п | Содержание | Движения артикуляционного аппарата | Движения кистей и пальцев рук |
1 | На лесной опушке | «Блинчик» | Локти, ладони соединить |
2 | В маленькой избушке | Широкий передний край языка положить на верхнюю губу | Руки «домиком» |
3 | Жил- был Зайчишка Тишка | - | «Зайчик» |
4 | Каждое утро мама –зайчиха пекла для него вкусные бублики | «Бублик» | Пальцы соединены, образуя круг |
5 | Заяц за обе щеки уплетал бублики | «Пожевывание» Поочередное надувание щек | - |
6 | Прихлебывая горячий чай из красивой чашечки. Ароматный запах шел по всему лесу | «Чашечка» | Пальцы прижаты друг к другу. имитируя положение» чашечки» |
7 | В гости к зайцам заглянула веселая змейка. Она приветствовала ушастиков на своем змеином языке: ш-ш-ш. А после угощения благодарила :ш-ш-ш. | Произнесение звука Ш. длительно, коротко. | Руки перед грудью, локти опущены, ладони от себя. Произнося звук Ш, выполняется волнообразное движение руками вперед. |
Логопед. Берет на руку игрушечного зайца. Ребята, а зайчик что – то шепчет себе под нос. Да, это скороговорка.
Скороговорка. Хороши штанишки у нашего шалунишки.
Ребята повторяют за логопедом.
Логопед. Тишка, мы все отправляемся на сказочную лесную опушку, пойдем с нами, может быть тем с нами будет веселее. Передвигаются по комнате. Встречают игрушечную ворону с картинками.
Игра « Узнай звук». Картинки (матрешка, шуба, петушок, самовар, краски, карандаш). Назвать картинки со звуком Ш. Определить, где он звучит в словах - в начале, конце, середине.
Логопед. Сочиним песенку с этими словами. Я начну, а вы помогайте, дополняйте.
Шок-шок
Петушок
Аш-аш-аш
Карандаш
Ёщка-ёшка - ёшка
Матрешка
Логопед. Ну что, заяц, настроение у тебя улучшилось?
Заяц: Нет, не очень
Психолог с перчаточной куклой (Антошка «Радость») на руке. (Далее во всех играх и упражнениях психолог общается с детьми от имени Антошки – эмоция «Радость»)
Ребята, пойдемте скорее дальше, мне думается, мы еще что – то интересное найдем. Ребята передвигаются по комнате, и находят картинку, в которой перепутались игрушки.
Игра «Узнай предмет». Картинка с наложенными предметами (нарисованные игрушки: мишка, кошка, лошадка, машинка). Дети узнают по контуру игрушки.
Игра «Четвертый лишний». На той же картинке дети называют лишнюю игрушку (машинка), объясняют свой выбор.
Логопед. Дети, посмотрите, а нарисованные игрушки превратились в мягкие. Давайте с ними поиграем. Предлагает подобрать слова – признаки к игрушкам (плюшевый мишка, шустрая лошадка, шумная машина, пушистая кошка). Называет отдельно каждое слово и дети находят подходящую игрушку.
Психолог. Обращается к Зайцу: «Заяц, стало ли тебе веселее? Ведь ты с нами играл в интересные игры.
Заяц: Нет, что-то мне не весело.
Психолог. Ой, ребята, а вон видите болото, а там Лягушка сидит, пойдемте, может у нее там весело
Лягушка. Ой, какой Зайчик у вас грустный! Я очень люблю танцевать и вас всех приглашаю на танец, может это поможет зайчика развеселить.
Динамическая пауза
Вот лягушки, все подружки (пружинки)
Пляшут танец «Топотушки» (притопы)
Пляшут выше, пляшут ниже (движения руками вниз и вверх)
Пляшут дальше, пляшут ближе (движения руками вперед и к себе)
Пляшут влево, пляшут вправо, (шаг влево, шаг вправо)
Пляшут лихо, пляшут браво (хлопки в ладоши)
Психолог. Тишка, понравился тебе танец?
Заяц Да, чуть-чуть.
Психолог. Что ж, заяц, могу, только предложить тебе продолжить нашу прогулку.
Встречается Белка около дупла
Психолог. Ребята, какая удобная полянка, давайте присядем и поиграем с Белкой.
Логопед. Давайте, ребята, выполним задания со словом «белка».
Составление предложений из сочетаний слов: белка – дупло; белка – шишка, белка- дупло – шишка.
Заяц. Ну, это мне уж совсем не интересно.
Психолог. Ребята, пока выиграли, тут ежик мимо пробегали я рассказала ему, что Тишка никак интерес не найдет. Ежик открыл мне секрет, что нужно делать, чтобы жизнь была интересной и нескучной. А секрет заключается в том, чтобы интерес искать в себе.
Заяц. В себе, как это и где?
Психолог. В руках, да в голове. Если руки и голова делом заняты, то и скучать некогда.
Логопед. Ребята, а вы что делаете, чтобы не было скучно?
Упражнение «Продолжи предложение»
«Чтобы не было скучно, я……(дети придумывают продолжение по очереди).
Психолог (от имени Антошки) Я тоже, чтобы не было скучно, играю в разные игры. Давайте поиграем в «Доброе животное».
Упражнение «Доброе животное»
Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное, выберем из героев сказки (выбирают). Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе: вдох (через нос) – выдох (через рот). Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук делаем шаг назад. И еще раз тук- шаг вперед, тук – шаг назад.
И давайте теперь крепко обнимемся.
Посмотрите, ребята, а Тишка – то наш улыбается. (Логопед с зайцем улыбается). Улыбнемся и мы друг другу.
Оказывается, если очень захотеть можно победить любую грусть и подарить радость своим друзьям.
Заяц. Я понял, чтобы интересно жить, надо самому приложить для этого усилия. Меня этому научили вы, ребята и герои из сказки
Психолог. Дети, давайте скажем «До свидания» нашей сказке.
Итак, минутка прощания.
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке.
В детский сад нам всем пора,
До свидания, детвора.
Приложение
Сказка
«Как Зайчика Тишка интерес искал»
Автор. Жил – был заяц. Звали его Тишка. У Тишки не было друзей. Было ему одиноко. Любимое его занятие было грустить. Никому не удавалось Тишку развеселить.
Заяц. Ох, грустно мне, и скучно мне.
Автор. Пролетает мимо ворона, увидела зайца и была очень удивленна, что он такой грустный и хмурый.
Ворона. Заяц, ты чего такой грустный, невеселый? Кто тебя обидел?
Заяц. А чего веселиться, вокруг так неинтересно, скучно.
Ворона. А посмотри, какие у меня интересные картинки. Вот лечу к другим птицам, чтобы поиграть.
Автор. Ворона стала показывать Тишке картинки.
Ворона. Ну, что, нравится?
Заяц. А, ерунда. Скучно.
Автор. Заяц, не попрощавшись с вороной, побежал в лес. Бежал, бежал заяц и споткнулся об свиток бумаги.
Заяц. Вот картинка непонятная. На ней все предметы и животные перепутались. Это тоже неинтересно разгадывать. Пусть кто-то другой этим занимается.
Автор. Бежит заяц дальше, а навстречу ему лягушка.
Лягушка. Заяц, ты чего такой мрачный?
Заяц. Да, скукотища кругом, поиграть не с кем, да и неинтересно.
Лягушка. Пойдем к нам на болото. Вот где весело. Днем на охоту ходим, а вечером концерты лягушачьи закатываем.
Автор. Лягушка начала танцевать, песни петь.
Заяц. Да, это разве это концерт, тоска, да и только.
Автор. Бежит заяц дальше. Видит, на ветке белка скачет.
Заяц. Белка, тебе тоже скучно?
Белка. Да, ты что, заяц. Я целый день верчусь, кручусь, то орехи собираю, то грибы.
Автор. Заяц, подумал, подумал и решил полезть на дерево, орехов захотелось ему попробовать. Ухватился за ветку, а она возьми и обломись, упал заяц, бок чешет.
Заяц. Белка, и у тебя тут скучно, интереса нет никакого, даже вот и орешка не сорвал.
Автор. Рассердилась белка
Белка. Стыдно тебе, должно быть, заяц. Интерес надо в себе искать. Тогда и грустить не о чем будет.
Автор. Белка прыгнула на другое дерево, только ее и видели.
Заяц. Вот белка на меня разозлилась, ускакала.
Автор. Заяц кричит на весь лес о том, что никто не хочет его развлекать.
Заяц. Интерес в себе искать. А как это?
Автор. Крик зайца услышал ежик и весь перепуганный вылез из своей норки.
Ежик. Заяц, ты чего так кричишь, спать мне не даешь.
Заяц. Да, вот, белка на меня рассердилась. Говорит, что интерес надо в себе искать. А искать его где?
Ежик. В своих руках и в своей голове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие психолога и логопеда "Путешествие в Буквоград"
Конспект "Интегрированного занятия психолога и логопеда "Путешествие в Буквоград"....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Как ослик счастье искал"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Цель занятия: познакомить детей со сказкой «Как ослик счастье искал», дать детям понятие о том, что...
Конспект игрового занятия психолога и логопеда с детьми среднего возраста «Играй и думай»
Целью данного занятия является создание игрового пространства для возможности реализации мыслительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. В занятии используются игровые пособия Кюизене...
Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал». (старшая группа)
Цель: автоматизация звука Ш в словах и предложениях; развитие базовых эмоций у детей дошкольного возраста. Задачи.Образовательные. Закреплять правильное произношение звука; учить разл...
Интегрированное занятие психолога и логопеда с детьми подготовительной группы «Как Зайчишка Тишка интерес искал»
автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях; развитие базовых эмоций у детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"
Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"...