Образовательная область.. Познание. "Загадки зайчишки". Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В игровой форме дети составляют небольшие описательные рассказы о Санкт- Петербурге, об особенностях месторасположения ( острова, реки, каналы), об архитектуре центра города, включая в них стихотворения о городе.В ходе игры упражняются в счете до 7, Закрепляют знания геометрических фигур, цвета и цифр. Участвуют самостоятельно в игре с петербужским содержанием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_zaychishki.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 91
общеразвивающего вида
с приорететным осуществлением
физического развития воспитанников
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.
Образовательная область.
Познание.
«Загадки Зайчишки»
Старшая группа.
Воспитатель 1 кв. категории.
Марусенко. И.К.
2013г.
Цель: Обобщение знаний детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Познание.
Закрепить знания детей о городе: особенностях месторасположения (острова, реки и каналов), архитектуре центра города.
Упражнять в счете до 7,закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр. Закрепить умение совместно строить прочные постройки по образцу.
Коммуникация.
Добиваться полных ответов на вопросы .Учить детей составлять небольшие описательные рассказы, включая в них стихотворения о городе.
Социализация.
Учить детей добиваться результата совместными усилиями.
Здоровье
Следить за осанкой. Создать благоприятную атмосферу во время конструирования.
Художественная литература.
Закреплять умение детей выразительно рассказывать стихи
. Труд.
Закреплять умение убирать свои рабочие места.
Физкультура.
Создать двигательную активность во время физкультурной минутки
Материал: 7 конвертов (от 1 до 7); 7 замков из картона разного цвета с наклеенными на них из липучки замочных скважинами разной формы, семь ключей одного цвета разной формы с липучкой на обороте; игрушка-зайчик, карта города (самодельная) с условными обозначениями и карточками с архитектурными
памятниками; набор открыток (карточек) с видами города, дидактические игры: «Петербуржские кубики»,
«Разрезные картинки»», «Найди пару».
Организация: Дети сидят полукругом. Карта разложена сбоку от детей с заготовленным заданием. Конверты развешаны на ширме в разном порядке.
Предварительная работа.
Разучивание стихов о городе. Беседы о достопримечательностях города . Виртуальные экскурсии. Семейные прогулки по городу.
Ход игры.
--Ребята, я приготовила вам сюрприз- новую игру.
Хотите поиграть?
-Тогда давайте достанем ее из нашего волшебного сундучка.
Воспитатель снимает платок, которым накрыт сундучок, и дети видят, что она перевязана веревкой, на которой висят 7 замочков.
«- Ой! Ребята, кто это наш сундучок закрыл на замки?
- И где же ключи?
Смотрите, здесь какая - то записка, давайте ее прочитаем, может мы тогда узнаем , что случилось».
Ключи вы сможете добыть .
Замки волшебные открыть.
Если дружно все возьметесь
И с заданием разберетесь:
Ответьте на вопросы
В конверте на стене.
Желаю вам удачи!
Загадочное «З».
- Что за «З» такое? Ничего не понимаю. Но делать нечего. Попробуем ребята достать ключи и открыть все замки.
- Тогда вперед! С какого же конверта нам начать?
Давайте будем выбирать с помощью кубика (бросая кубик с цифрами, дети определяют очередность выполнения заданий).
«ЗАДАНИЯ»
- «Найти ошибки или Путаница».
Дети садятся вокруг карты, на которой уже расставлены карточки с видами города, но с ошибками. Дети должны найти ошибки и разложить все на свои места.
–Дети, что лежит перед нами?
- На чем построен наш город?
– Что такое остров?
–Какие острова вы знаете?
- Посмотрите все ли правильно здесь расставлено?
- Почему?
– Подойди к сундуку и найди нужный замок и открой его.
– Какая геометрическая фигура изображена на ключе?.
–Молодцы, вот открыли мы один замок.
–Бросайте следующий кубик.
2. «Подбери пару».
К силуэтным изображениям архитектурных памятников, вложены в конверт, дети должны подобрать соответствующие фоторепродукции.
- «Ответьте на вопросы»
- Какие кружева нельзя смотать в клубок?
- Какие звери не покидают своего жилища?
- Для какого памятника потребовалась целая гора?
- Какой сад в Санкт-Петербурге самый старый?
- Какая главная улица в нашем городе?
- Для чего разводят мосты на Неве?
- Назови ближайшие улицы к нашему детскому саду?
- Адрес детского сада?
ФИЗ. МИНУТКА.
По болоту Петр шел
Остров Заячий нашел
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит
Бам , бам, , бам, бам !
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались
За кусточки разбежались.
- Строим крепость из конструктора по образцу.
Дети делятся на группы по 5 человек. Крепость строят под музыку.
5. Собери целую открытку.
Дети из частей собирают открытку. Затем рассказывают, что они собрали. 6. Бросают кубик с изображением видов Санкт-Петербурга.
Дети узнают, что изображено и рассказывают соответствующее стихотворение.
7. Расшифруй, что нарисовано.
Дети узнают, что зашифровано в рисунке.
Вот мы открыли все замки. Воспитатель достает ЗАЙКУ.-
Ты зачем туда залез?
- Я специально так сделал, чтобы послушать, что знают дети о Санкт-Петербурге. Мне очень понравилось, как дети отвечали на вопросы. Они много знают о городе.
- Оставайся Зайка с нами.
Итог.
Ребята вы сегодня поиграли в новую игру, хорошо выполняли задания. Молодцы.
Найти ошибки или Путаница»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в коррекционной старшей группе.
Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Зима».Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»
Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно образовательной деятельности к деятельностному подходу.З...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г. Борисоглебск Воронежской области Болтуновой Елены Александровны на тему: «ИЗУЧАЕМ ПЕСОК»
Развёрнутый конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ДОУ...
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...
Конспект НОД по познанию "Загадки пяти чувств" старшая группа.
Конспект составлен с использованием современых требований и ИТ...