Образовательная область.. Познание. "Загадки зайчишки". Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Марусенко Ирина Кузьминична

В игровой форме дети составляют небольшие описательные рассказы о Санкт- Петербурге, об особенностях месторасположения ( острова, реки, каналы), об архитектуре центра города, включая в них стихотворения о городе.В ходе игры упражняются в счете до 7, Закрепляют знания геометрических фигур, цвета и цифр. Участвуют самостоятельно в игре с петербужским содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_zaychishki.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

 дошкольное образовательное

 учреждение детский сад № 91

 общеразвивающего вида

 с приорететным осуществлением

 физического развития воспитанников

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

                                                                             

Образовательная область.

 Познание.

«Загадки Зайчишки»

Старшая группа.

Воспитатель 1 кв.  категории.

Марусенко. И.К.

2013г.

Цель: Обобщение знаний детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

Познание.

Закрепить знания детей о городе: особенностях месторасположения (острова, реки и каналов), архитектуре центра города.

Упражнять в счете до 7,закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр. Закрепить умение совместно строить прочные постройки по образцу.

Коммуникация.

Добиваться полных ответов на вопросы  .Учить детей составлять небольшие описательные рассказы, включая в них стихотворения о городе.

Социализация.

Учить детей добиваться результата совместными усилиями.

Здоровье

Следить за осанкой. Создать благоприятную атмосферу во время конструирования.

Художественная литература.

Закреплять умение детей выразительно рассказывать стихи

. Труд.

Закреплять умение убирать свои рабочие места.

Физкультура.

Создать двигательную активность во время физкультурной минутки

Материал:  7 конвертов (от 1 до 7);  7 замков из картона разного   цвета с наклеенными на них из липучки замочных скважинами разной формы, семь ключей одного цвета разной формы с липучкой на обороте; игрушка-зайчик, карта города (самодельная) с условными обозначениями и карточками с архитектурными

 памятниками; набор открыток (карточек) с видами города,               дидактические игры:  «Петербуржские кубики»,  

                 «Разрезные картинки»»,  «Найди пару».

Организация: Дети сидят полукругом. Карта разложена сбоку от детей с заготовленным заданием. Конверты развешаны на  ширме в разном порядке.

Предварительная работа.

Разучивание стихов о городе. Беседы о достопримечательностях города . Виртуальные  экскурсии. Семейные прогулки по городу.

Ход  игры.

--Ребята, я приготовила вам сюрприз-  новую игру.

Хотите поиграть?

-Тогда давайте достанем ее из нашего волшебного  сундучка.

         Воспитатель снимает платок, которым накрыт сундучок, и дети видят, что она перевязана веревкой, на которой висят 7 замочков.

«- Ой! Ребята,  кто это наш сундучок закрыл на замки?

- И где же ключи?  

 Смотрите, здесь какая - то записка, давайте ее прочитаем, может мы тогда узнаем , что случилось».

  Ключи вы сможете добыть .

 Замки волшебные открыть.

 Если дружно все возьметесь

 И с заданием разберетесь:

 Ответьте на вопросы

В  конверте на стене.

Желаю вам удачи!

Загадочное «З».

- Что за «З» такое? Ничего не понимаю. Но делать нечего. Попробуем ребята достать ключи и открыть все замки.

- Тогда вперед! С какого же конверта нам начать?

 Давайте будем выбирать с помощью кубика (бросая кубик с цифрами, дети определяют очередность выполнения заданий).

«ЗАДАНИЯ»

  1. «Найти ошибки или Путаница».

 Дети садятся вокруг карты, на которой уже расставлены  карточки с видами города, но с ошибками. Дети должны найти ошибки и разложить все на свои места.

–Дети, что лежит перед нами?

- На чем построен наш город?

 – Что такое остров?

–Какие острова вы знаете?

- Посмотрите все ли правильно здесь расставлено?

- Почему?

– Подойди к сундуку и найди нужный замок и открой его.

– Какая геометрическая фигура изображена на ключе?.

–Молодцы,  вот открыли мы один замок.

–Бросайте следующий кубик.

  2.   «Подбери пару».  

 К силуэтным изображениям  архитектурных памятников, вложены в конверт, дети должны подобрать соответствующие фоторепродукции.

  1.  «Ответьте на вопросы»
  1. Какие кружева нельзя смотать в клубок?
  2. Какие звери не покидают своего жилища?
  3.   Для какого памятника потребовалась целая гора?
  4.  Какой сад в Санкт-Петербурге самый старый?
  5.  Какая главная улица в нашем городе?
  6.  Для чего разводят мосты на Неве?
  7. Назови ближайшие улицы к нашему детскому саду?
  8.  Адрес детского сада?

 ФИЗ. МИНУТКА.

 По болоту Петр шел

Остров Заячий  нашел

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит

Бам , бам, , бам, бам !

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались

За кусточки разбежались.

  1. Строим  крепость из конструктора по образцу.

 Дети делятся на группы по 5 человек.   Крепость строят под музыку.

5.  Собери целую открытку.

 Дети из частей собирают открытку. Затем рассказывают, что они собрали. 6. Бросают кубик с изображением видов Санкт-Петербурга.

Дети узнают, что изображено и рассказывают соответствующее стихотворение.

7. Расшифруй, что нарисовано.

Дети узнают, что зашифровано в рисунке.

Вот мы открыли  все замки. Воспитатель достает ЗАЙКУ.-

Ты зачем туда залез?  

-  Я специально так сделал, чтобы послушать, что знают дети о Санкт-Петербурге. Мне очень понравилось, как дети отвечали на вопросы. Они много знают о городе.

-  Оставайся Зайка с нами.  

 Итог.

Ребята вы сегодня поиграли в новую игру, хорошо выполняли задания. Молодцы.

Найти ошибки или Путаница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в коррекционной старшей группе.

Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Зима».Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»

Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно            образовательной деятельности к  деятельностному подходу.З...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект НОД по познанию "Загадки пяти чувств" старшая группа.

Конспект составлен с использованием современых требований и ИТ...