Развитие речи с использованием ТРИЗ - технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Буровских Ольга Евгеньевна

Развивать речь, творческое воображение, фантазию, мышление, пространственные ориентировки, умение пересказывать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТРИЗ - технологии 

Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа)

Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание детьми сказок и их названий, частей сказки, умение выделять общие признаки путем сравнения признаков объектов.

Развивать речь, творческое воображение, фантазию, мышление, пространственные ориентировки, умение пересказывать.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Материал к занятию: сундучок, 7 картинок для пространственной «да –нет ки», иллюстрированная детьми сказка «Колобок», , морфологическая таблица «Снеговик».

Ход занятия.

Ребята, сегодня в группе у нас оказался интересный предмет. – Что это? (сундук) - А какого размера этот объект? - А давайте, заглянем внутрь и посмотрим, кто там живет? (заглядываем внутрь) А живут там сказки.

Дидактическая игра «Теремок» - Тук, тук кто в теремочке живет? - Я сказка «Курочка Ряба», а ты кто? (Дети называют русские народные сказки. В ходе игры можно поменять условие и называть например героев сказок)

Давайте заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит? (воспитатель достает 7 картинок) Дидактическая игра «Пространственная «да – нет ка» Я загадала картинку, задавайте вопросы. – Это справа от серединки? - Нет. - Это слева? - Да. – Это… (дети называют объекты находящиеся слева от серединки)

Еще раз заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит? (воспитатель достает книгу «Колобок», иллюстрированную детьми) - Ребята, кто расскажет начало сказки? - Назовите героев, которых повстречал Колобок по дороге? - Что же произошло в конце сказки?

Когда Колобок спел песенку лисе, она ему сказала «Браво! Браво! Браво! Какая хорошая песенка. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок» Колобок говорит «А давай лучше я угощу тебя конфеткой». И вдруг слышат они «А - у, а – у, а - у». И появились на полянке бабушка и дедушка. Увидали Колобка, обрадовались, что нашли. И позвали Колобка домой, а лису, медведя, волка и зайчика пригласили в гости на чай.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Колобок, с тех пор, живет у бабушки и дедушки. И больше никуда не уходит без спроса. Динамическая пауза. «Старик и коза» Шел старик дорогою, дорогою, дорогою Поймал козу безрогую, безрогую, безрогую Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем А коза бодается, бодается, бодается А старик ругается, ругается, ругается (движения делаются в соответствии с текстом)

Давайте заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит. (Достает картинку Снеговика и обращает внимание на морфологическую таблицу «Снеговик»)

Вот такой рассказ получился у детей: «Снеговик холодный, безцветный. Большой. У него есть ноги, туловище, голова. Вместо носа торчит морковка. На голове ведро. В руках он держит метлу. Снеговик может кататься на лыжах, коньках. А может рассыпаться от ветра или весною растаять от солнца. Лепят снеговика из снега. А живет он на улице, рядом с домом, где его сделали»

Сундучок наш опустел, значит, все задания мы выполнили. На занятии вы были молодцы. Особенно хорошо отвечали (перечислить детей). А теперь подойдите к цветным ладошкам, и если вам понравилось занятие, то поднимите зеленую ладошку, а если нет – то красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии на тему: «Нагревание - охлаждение»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Нагревание - охлаждение"...

Конспект Н.О.Д. в средней группе по реализации О.О.«Художественно-эстетическое развитие»с использованием ТРИЗ-технологии ТЕМА: "На весенней полянке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» « с инновационными...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»

Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...