Конспект НОД с детьми 5 - 6 лет по социально- коммуникативному развитию с использованием ТРИЗ - технологии. «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование системного подхода к окружающему транспорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnostivospitatelya.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельностивоспитателя
с детьми 5 - 6 лет по социально- коммуникативному развитию с использованием ТРИЗ - технологии.
Тема: «Транспорт».
Цель:
Формирование системного подхода к окружающему транспорту.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции;
-Упражнять в умении объединять предметы по одному признаку;
-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои
идеи, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения;
Развивающие:
-Побуждать к активизации познавательно исследовательской и коммуникативной деятельности в детском социуме.
-Развивать воображение, фантазию;
Воспитательные:
-Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;
-Привлечь детей к занятию без психологического принуждения, опираясь на их интерес.
Оборудование: экран, ноутбук, презентация на тему занятия, части модели машины, картинки с изображением разных видов транспорта, кольца Луллия.
Приемы и методы ТРИЗ и РТВ:
игра “Теремок”, противоречия: игра “Хорошо-плохо”; АРИЗ (Алгоритм решения изобретательских задач): игра “Письмо SOS”; систематизация: “Да-нет-ка”; определение функции: игра “Составление загадки”; Метод фантазирования игра с кольцами Луллия.
Содержание деятельности:
1. В. - Ребята, к нам сегодня на занятие придет гость, кто он, попробуйте угадать в игре “Да-нет-ка”. А подсказка будет такая: этот гость умеет жужжать.
Д. - А может это комар, муха, паук, жук, шмель?
В. - Нет, это не насекомое.
Д. - Может это телефон, пылесос, стиральная машина?
В. - Это человек, сказочный герой.
Д. – Щелкунчик, человек-паук, Карлесон.
В. – Да, это Карлесон. А вот и он.
- Что же у него жужжало?
Д. - Пропеллер.
В. - Как вы думаете, как он к нам добрался?
Д. - Прилетел.
В. - На чем он прилетел?
Д. - На своем пропеллере.
В. - Значит, он сам на себе прилетел.
- А на чем еще он мог прилететь?
Д. - На самолете, ракете, вертолете, птице, воздушном шаре.
В. – А на чем приехать.
Д. – на машине, велосипеде, автобусе и т. д.
В. - Как это все одним словом можно назвать?
Д. - Транспортом.
К. - Что такое транспорт?
В. - Где мы можем встретить транспорт?
Д. – На улице, в небе, в космосе, на дороге.
2. В. дети давайте поиграем и немного пофантазируем с помощью игры «Кольца Луллия».
1- е кольцо- виды различного транспорта: автобус, самолет, корабль, велосипед, трактор.
2- е кольцо – город, поле, море, небо, село, луг.
З- е кольцо – разные пассажиры: люди, животные, птицы, насекомые, рыбы, дети.
В. Соотнесите транспорт с местом передвижения. Затем перепутать порядок соотнесения, рассмотреть, как теперь будет передвигаться транспорт (место передвижения изменилось). Каких пассажиров может перевозить, кому стало удобно, а кому нет.
3. Игра «Части- целое».
В. – Дети давайте посмотрим из каких частей состоит машина и расскажем Карлесону какие функции они выполняют. Дети разъединяют рисунок машины на части и обсуждают их функции. Приходят к выводу, что части соединенные в целое (в машину), выполняют свою главную функцию – перевозить.
4. Физкультминутка
«Зима- лето» По команде «Зима!» дети приседают и хлопают себя (греются), по команде «Лето!» встают и бегают. Также произносятся хар- е признаки времен года (снег, гроза, мороз, лужи, сугробы, жара).
В. - Что может произойти с автомобилем?
Д. – Состарится. Сломается. Новый сделают. Сделается металлоломом.
В. – Транспорт может служить учебным пособием, памятником.
5. Игра «Черно- белое»
В. - А теперь давайте подумаем, что же хорошего в транспорте?
Д. - Можно на нем покататься. Перевозить людей, грузы. Если устал, можно ехать.
В. - Много достоинств у транспорта, а есть и недостатки. Какие?
Д. - Транспорт может задавить, упасть в яму, выходит вредный газ, нечем дышать, они сталкиваются, он ломается.
В. - Значит, ребята, транспорт, это хорошо, потому что на нем можно ездить, перевозить грузы, и транспорт — это плохо, потому что происходят аварии, есть в нем вредный газ.
6. В. - А теперь давайте поиграем в “Теремок”. Воспитатель раздает картинки: автобус, велосипед, машина, вертолет, корабль, поезд, мотоцикл, грузовик, самолет, трактор.
Я буду автобусом. Живет в теремке автобус. Едет мимо легковой автомобиль.
Ребенок (Р). - Автобус, пусти меня в теремок.
В. - Скажешь, что у нас общего, пущу.
Р. - У нас есть колеса.
В. - Заходи.
В. - Вот живут они вдвоем, едет мимо поезд.
Р. - Автобус, пусти меня в теремок.
Д. - Скажешь, что у нас общего, тогда впустим.
Р. - У нас есть много окон.
Д. - Заходи.
И так далее.
В. - Молодцы, ребята, спасибо за игру.
7. В. - Ребята, а Карлесон еще любит сочинять загадки.
В. – Давайте вместе с ним сочиним загадку про поезд.
Hа первой половинке запишем, что он умеет делать?
Д. - ездит
гудит
возит людей
В. - Какой из транспорта делает тоже самое – запишем на второй половинке. Какой транспорт ездит?
Д. – Машина.
В. - Какой транспорт может гудеть?
Д. – Самолет.
В. - Какой транспорт возит людей?
Д. – Автобус.
В. - Теперь соединяем обе части. Помогайте мне:
Ездит, но не машина
Гудит, но не самолет
Возит людей, но не автобус.
8. В. - Ребята, когда Карлесон летел к нам, почтальон передал ему письмо (показывает конверт с надписью “SOS” и рисунком - самолет).
В. - Это письмо с просьбой. Как вы думаете, кто просит о помощи?
Д. - Летчик.
В. - Я вам прочитаю письмо и мы подумаем, что написать в ответе, как помочь (читает письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята! У нас беда, на нашем аэродроме поселились птицы и они мешают полетам. Мы можем с ними столкнуться, что приведет к гибели птицы и самолета с пассажирами. Как нам быть?
В. - Птицы это хорошо, почему?
Д. – Ответы детей
В. - И птицы на аэродроме плохо, почему?
Д. - Могут столкнуться с самолетом, разбивают стекла самолета.
В. - Вот теперь давайте подумаем, как же сделать, чтобы птички не хотели летать на аэродроме, чего они могут испугаться?
Д. – Чучело, шума, собаку, кошку, огня. Надо им сказать, чтобы они туда не летели.
В. - Мы им можем сказать по-птичьи?
Д. - Нет.
В. - А кто может?
Д. - Птицы.
В. - Можно записать голос птицы, которая кричит: “Не летите туда, там опасно”. Птицы услышат, и не захотят туда лететь. Мы запишем ваши предложения и отправим летчикам с Карлесоном.
9. В. –Ну вот подошло время прощаться с Карлесоном. Он говорит вам спасибо, за интересные игры. Давайте скажем ему до свидания.
В. – Ребята вам понравилось играть с Карлесоном?
В. - Какая игра вам показалась самой интересной?
В. - Какая самой трудной?
В. – Какая игра вам показалось самой легкой?
В. – Что нового вы узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Малыш-умныш и Карлсон одни дома» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Возвращение цветика-семицветика в сказку».
Детям 5-6 лет необходимо довести до сознания понятие о добрых поступках и прививать желание совершать их. Это занятие учит детей объяснять и понимать что такое «добро» и «зло», что обозначает выражени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Малыш-умныш и Карлсон одни дома» с детьми среднего дошкольного возраста
Ознакомление детей с правилами безопасности,когда ребёнок остается один дома ....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»
Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы
Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Играем с Матрешками» с детьми 2-3 лет
Матрешка – особая игрушка, ведь она изображает человека. Поэтому можно большую матрешку называть матрешкой — «мамой», а маленькие – матрешками – «дочками&raqu...