Развитие коммуникативных качеств дошкольников посредством использования дидактических игр и упражнений по речевому этикету
занимательные факты по развитию речи (младшая группа)

Чепурченко Наталья Николаевна
В материале подобранны игры, упражнения и различные приёмы для сознательного овладения дошкольниками формулами речевого этикета.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных качеств дошкольников посредством использования дидактических игр и упражнений по речевому этикету МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 28 « Журавлик »

Слайд 2

Содержание работы: использование игр, упражнений и разных приёмов в работе для сознательного овладения дошкольниками формулами речевого этикета; формирование чистоты речи; сочетание работы по формированию коммуникативных умений в употреблении формул речевого этикета с работой по развитию культуры речи.

Слайд 3

Чтение художественной литературы

Слайд 4

Использование игр по этикету

Слайд 5

Сюжетно – ролевая игра «Скандал» – Мама, мамочка, купи мне вот эту машину! - Я обязательно куплю тебе игрушку, но не сегодня… И тут началось такое…

Слайд 6

Словесная игра «Цветок доброты» В ходе игры надо вырастить «Цветок доброты», расцветающий от комплиментов. Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку комплимент и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный руками воспитателя, а тот передает его следующему со своим комплиментом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на добрые слова, умение видеть в других хорошие качества, говорить комплименты с улыбкой и глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «Цветок доброты», распустившийся из бутона.

Слайд 7

Использование пособий для словесных упражнений по этикету и развитию речи

Слайд 8

Рассказывание по серии картинок на тему «Как быть вежливым»

Слайд 9

Использование малых фольклорных форм – пословиц и поговорок: – Доброму гостю хозяин рад. – В чужом доме не будь приметливым, а будь приветливым. – Кто аккуратен, тот и людям приятен. – Чистота залог здоровья .

Слайд 10

Для закрепления вежливых слов используются малые стихотворные формы: Раньше всех петух проснулся. Осмотрелся. Потянулся. Кукарекнул в ранний час! - Куры, с добрым утром Вас! «Добрый день, колючий ёж! Как здоровье? Как живешь?» «Медвежонок, друг, привет! Сколько зим и сколько лет? Не терял ты важных слов Возле сосен и дубов?» -«Ты ошибся, дорогой. Все слова всегда со мной. Даже «Вас благодарю» Я частенько говорю.

Слайд 11

Использование наглядности в обучении

Слайд 12

Игровые ситуации дают детям возможность оценить жизненные проблемы: – мальчик обидел девочку; – что такое хорошо, что такое плохо; – давай играть вместе; – к вам пришли гости и т.д. А так же неотъемлемой частью обучения являются загадки и беседы, этикетные задачки, песенки-подсказки, напоминалочки, игры - мирилки и т.д.

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое перспективно-тематическое планирование работы по развитию ориентировки в пространстве посредством использования дидактических игр и упражнений (старшая группа)

Планирование включает в себя и работу в организованной образовательной деятельности, и в совместной и также в самостоятельной детской деятельности. В плане присутсвуют авторские дидактические игры....

Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений

Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...

«Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДО»

Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДОДошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни чело...

Консультация для педагогов "Развитие пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и упражнений"

Развитие пространственных представлений у детей - процесс весьма сложный, длительный, последовательный, в каждом возрасте определяется характером их жизненного опыта и отношений с действительностью....

«Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольника посредством использования современного музыкального оборудования»

В соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия детей, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельност...

Игры и упражнения, используемые при работе с детьми по развитию коммуникативных качеств дошкольников

В статье предложена подборка разнообразных игр и упражнений, используемых педагогом при взаимодействии с детьми дошкольного возраста по развитию их коммуникативных качеств....