«Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольника посредством использования современного музыкального оборудования»
консультация

Жарких Ирина Сергеевна

В соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия детей, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

В нашем ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей:

-обеспечено эмоциональное благополучие

 -созданы условия для доброжелательных отношений с детьми

- организованы различные виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, художественно-эстетического развития

Эти условия создаются в непрерывном взаимодействии образовательной области социально-коммуникативное развитие с областью художественно-эстетическое развитие и реализуется в процессе сопровождения совместной деятельности с детьми при организации театрализованных постановок посредством современного музыкального оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_muzykalnyh_rukovoditeley.docx17.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольника посредством использования современного музыкального оборудования»

Выполнила:

Муз.руководитель:  Жарких И.С., 1КК

В соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия детей, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

В нашем ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей:

-обеспечено эмоциональное благополучие

 -созданы условия для доброжелательных отношений с детьми

- организованы различные виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, художественно-эстетического развития

Эти условия создаются в непрерывном взаимодействии образовательной области социально-коммуникативное развитие с областью художественно-эстетическое развитие и реализуется в процессе сопровождения совместной деятельности с детьми при организации театрализованных постановок посредством современного музыкального оборудования

Задачи: 

Создание предпосылок для развития творческого мышления;

Развитие эмоциональной сферы детей, поощрение проявлений творческой фантазии;

 Развитие восприятия на слух звуков, которые издают различные наполнители, спрятанные в емкостях;

Знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования, формирование начальных исполнительских навыков

К шумовым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треуголь ник, кастаньеты, погремушки, дудка, металлофон, инструментыигрушки, погремушки, ложки, трещотки, кастаньеты, бубенцы, маракасы, детские металлофоны и ксилофоны.

Эти инструменты можно использовать для создания шумового оркестра, т.к. это одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда являлась необходимым условием общего развития детей. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально эстетическое удовлетворение, развивают мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики.

Развивающая предметно-пространственная среда каждой группы ДОУ оборудована музыкальным уголком.

Большое внимание уделяем изготовлению самодельных  детских музыкальношумовых игрушкек. Они изготовлены из подручного, бросового материала, из которого можно извлечь звук. Немного желания и фантазии, и в результате получаем прекрасные «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Наполнителем служит различная крупа, бусинки, пуговки, металлические гайки. Начинаю активно использовать еще с яслей.

Есть и другие шумовые музыкальные инструменты - этнические шумовые музыкальные инструменты. Небольшое определение понятия «этническая музыка» Слово «этно» происходит от греческого ethnos что в переводе означает народ, музыка народов мира, музыка мира.

Использование этнических инструментов способствует созданию условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, принадлежащими к разными социально-культурным обществам, социальным слоям, пробуждают чувство толлератности к различным культурам

Шум грома. Как понятно из названия, этот инструмент имитирует звук раскатов грома. Он представляет цилиндр, один конец которого открыт, а на другой надевается кожа. В закрытый конец вставляется металлическая пружина. Она вибрирует, создавая звук, а открытый конец тубы способствует как бы его широкому распространению. При этом высоту звучания можно регулировать, перекрывая раструб. При встряхивании раздается звук, похожий на отдаленный гром, а при ударе по тубе совсем близкий. Инструмент шум грома был изобретен относительно недавно индийским музыкантом перкуссионистом Трилоком Гурту.

Музыка дождя - инструмент, имитирующий шум дождя. Подобные звуки создаются за счет специального устройства: внутри полой трубки бамбука находятся тонкие палочки-оси, расположенные по спирали. При переворачивании инструмента мелкий наполнитель, пересыпаясь из одного конца в другой, трется о них, издавая шум, напоминающий льющуюся воду. инструмент шум дождя был создан чилийскими племенами Южной Америки, чтобы призывать дождевых духов, а проще говоря, просить о «небесной воде» в засушливые сезоны. Первые дождевые палки делались из высохших кактусов. Их колючки проталкивали внутрь и засыпали гальку, мелкие камушки, семена, песок. При переворачивании наполнитель пересыпался и терся о колючки. Инструмент музыка дождя широко используется в музыкальных композициях. Звук посоха дождя одновременно ритмичный и успокаивающий. Его можно применять, чтобы просто расслабиться, или в качестве сопровождения к другим инструментам.

Формы работы с шумовыми инструментами:

Игра под фонограмму;

Подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам;

Подобрав фонограмму любой детской песенки можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт», используя ударно-шумовые инструменты;

Звуковая иллюстрация стихов Шумовая озвучка сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

В опыте работы предложены возможности использования нетрадиционного физкультурного оборудования для совершенствования физических качеств и развития творческих способностей старших дошкольников. Матери...

Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...

Развитие социально – коммуникативных навыков старших дошкольников с использованием игрового моделирования проблемной ситуации

Социально-коммуникативное развитие детей является наиболее важной проблемой в современной педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ре...

"Развитие познавательной активности и пространственного мышления у дошкольников, посредством использования современного игрового оборудования"

Материал проедназначен для воспитателей ДОО по применению ТИКО конструктора во второй младшей группе....