Прект в старшей логопедической группе "В стране доброты и вежливости"
проект по развитию речи (старшая группа)
Сейчас в нашем мире иногда сталкиваешься с грубостью и невоспитанностью людей. И поэтому задумываешься, что необходимо повышать культуру общения и речи, начиная с дошкольного возраста. Цель нашего проекта – это показать и доказать детям, а также их родителям, что вежливость и хорошие манеры необходимы для того, чтобы стать достойным и успешным человеком в этом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в старшей логопедической группе | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка» комбинированного вида» г. Шиханы
Проект на тему «В стране Доброты и Вежливости»
Автор проекта: учитель-логопед Башкатова С.В
Участники проекта: воспитатель Янченко Н. В.
воспитатель Редкова Н. А.
Проект учителя-логопеда
«В стране Доброты и Вежливости»
Актуальность проекта:
Сейчас в нашем мире иногда сталкиваешься с грубостью и невоспитанностью людей. И поэтому задумываешься, что необходимо повышать культуру общения и речи, начиная с дошкольного возраста. Цель нашего проекта – это показать и доказать детям, а также их родителям, что вежливость и хорошие манеры необходимы для того, чтобы стать достойным и успешным человеком в этом мире. По окончании проекта, дети должны понять и ощутить силу волшебных слов и добрых поступков, а родители еще раз вспомнить о необходимости в наше время быть вежливым и стать еще большим примером для своих деток.
Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. В старшем дошкольном возрасте на основе воспитания вежливости формируется чувство собственного достоинства, долга, справедливости. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.
Цель:
-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
2. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.
3. Развивать чувство доброты, сопереживания.
4. Расширять запас вежливых слов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.
6. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям и формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.
Предварительная работа:
Консультация: «Воспитание в ребёнке доброты и отзывчивости».
Составление рассказа, совместно с родителями, о добром поступке.
Семейный конкурс «Кормушка для птиц».
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: учитель-логопед, дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
-употребление в своей речи детьми вежливой лексики, успешное развитие коммуникативных навыков детей;
- повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
-освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой
деятельности с педагогом.
Реализация проекта.
1 этап – подготовительный.
-Изучение новых методик и технологий по вопросам нравственного воспитания дошкольников;
- Подборка дидактических игр и методической литературы;
- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;
- Подборка иллюстраций, фотографий по теме «Доброта внутри нас».
-Подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания.
-Подбор мультипликационных фильмов для совместного просмотра детей.
- Знакомство с правилами доброты:
- помочь маме нести тяжелую сумку;
- защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;
- не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;
- не допускать грубости;
- стараться во всем помочь ближнему;
- помогать слабым, больным;
- учиться добру у других;
- уступать место в транспорте пожилым людям;
- быть добрыми и милосердными людьми;
- относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.
-Изготовление памятки для родителей « Как помочь ребёнку стать вежливым».
2 этап – практический.
Дни недели | Задачи | Формы работы |
Понедельник | Знакомство детей с историей употребления вежливых слов. Упражнение детей в произношении вежливых слов. Знакомство детей с пословицами и поговорками о красивой и правильной речи. Развитие внимания, усидчивости, диалогической речи. Воспитание умения оценивать чужой и свой поступок. | Беседа на тему «Что такое вежливость?» и «Что такое волшебное слово?» Игра «Кто больше знает вежливых слов» («сложить» в сумку вежливые слова) Художественное чтение Н. Н. Носова «На горке» Просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй», «Просто так!» |
Вторник | Упражнять в употреблении добрых пожеланий. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Развивать внимание, усидчивость, учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. Употребление в речи детей слов – антонимов. Активизация в речи детей словаря вежливых слов. Развитие умения правильно оценивать поступки людей плохие и хорошие. Развитие мелкой моторики, творческого воображения. | Беседа «Добрые поступки» Рассматривание серии картинок «Настоящий мужчина Игра с мячом «Скажи наоборот» Самостоятельное художественное творчество: рисование иллюстрации к хорошему или плохому поступку. Консультация для родителей: «Как воспитать вежливого ребенка?» |
Среда | Утреннее приветствие в приемной комнате. Развитие общей моторики, координация речи с движением. Активизировать речь, развивать память, мышление, пополнить словарный запас, воспитывать доброту и отзывчивость. Развивать внимание, усидчивость, учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. Закрепление с детьми представлений о правилах поведения. Развитие внимания, усидчивости, диалогической речи. Развитие мелкой моторики, творческого воображения. Закрепление в речи детей добрых пожеланий. Воспитание доброжелательности ко всем людям. | Игра с мячом «Назови ласково» Рассматривание серии картинок «Материнская гордость» Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», Беседа. Разучивание песни В. Шаинского «Улыбка». Пальчиковые игры: «Мамины помощники» «Если пальчики заплачут» |
Четверг | Развитие общей моторики, мимики; умение мимикой, жестом и речью передавать добрые пожелания. Упражнение употреблении вежливых слов, с использованием жестов и мимики. Развитие внимания, усидчивости, учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок. Закрепление с детьми представлений о правилах поведения. Развитие у детей умение подбирать ласковые слова, создавая хорошее настроение. Развитие внимания, памяти, активизация словаря вежливыми словами. Знакомство детей с художественной литературой Развитие у детей умение признавать свои ошибки и просить прощение. | Игра в кругу «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре; Д/игра «Вежливые слова» (загадки для детей) Сюжетно-ролевая игра «Моя дружная семья» Чтение стихотворений, беседа по их прочтению «Добрые слова» О. Дриз, «Простите» В. Юсупов. |
Пятница | Закрепление в речи детей добрых, вежливых слов. Развитие внимания, усидчивости, учить детей ясно и четко выражать свою мысль. Развитие связной речи. Развитие внимания, памяти, выразительности речи. Активизация словаря вежливыми словами. | Рассматривание серии картинок «До завтра!». Составление рассказа по картинкам. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал» Домашнее задание для родителей: зарисовать добрый поступок, который они совершили всей семьей или их ребенок |
Понедельник
| Развитие социально-коммуникативных, речевых навыков детей. Развитие мелкой моторики, творческого воображения. Воспитание доброжелательности ко всем людям. | Беседа по теме «Правила дружбы»; Самостоятельное художественное творчество «Нарисуй подарок другу» Игра «Хорошие – плохие поступки» |
Вторник | Закрепление знаний детей и употребление ими в речи вежливых слов, уточнение представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей, формировать умение оценивать поступки окружающих. | Художественное чтение В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо». Игра « Доскажи словечко. Беседа по теме: «Как и чем можно порадовать близких». |
Среда | Закрепление представлений детей о доброте и добрых поступках. Развитие монологической речи, умения публично представить свою сказку и кратко рассказать о ней. Активизация словаря, развитие диалогической речи. Развитие мелкой моторики, творческого воображения. | Беседа по теме: «Волшебные слова –почему они волшебные»; Прослушивание песен: «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной». Художественное чтение В.Осеева «Волшебное слово». Игра «Клубочек волшебных слов». |
Четверг | Закрепление представлений детей о доброте и добрых поступках. Развитие внимания, усидчивости. Закрепление с детьми представлений о правилах поведения. Развитие внимания, памяти, активизация словаря вежливыми словами. Развитие мелкой моторики и навыков работы с карандашом, клеем, ножницами.
| Просмотр мультфильма «Добро пожаловать» Раскрашивание героев мультфильма. С. р.игры: «Если к нам пришли гости». Ремонт книг «Наша книжка заболела». |
Пятница | Закрепление представлений детей о доброте и добрых поступках. Закрепление знаний и умений, полученных в ходе тематической недели «В стране доброты и вежливости» | Беседа «Как помочь птицам зимой?». Стихи для заучивания: А. Яшин «Покормите птиц зимой». Художественное чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Игра «Музыкальная шляпа» Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц» |
3 этап – итоговый.
Подведение итогов данного проекта:
- Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей.
- Закреплять в речи детей употребление вежливых слов.
- Продолжать работу по развитию коммуникативных навыков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В стране доброты и вежливости»
Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к стар...
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе «Урок доброты и вежливости»
Приветствие разными способами. Путешествие на облаке добра в страну Вежливости...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Занятие по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе: «В стране доброты»
Это занятие дает детям представления о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Занятие учит понимать, что такое добрые поступки и совершать их....
"Путешествие в страну доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста (на улице)
Праздник проходит на улице для детей старшей и подготовителной групп. "Путешествие в страну доброты и вежливости" для детей старшего дошколшьного возраста (на улице)Цели: спо...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитаниюв подготовительной группе«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»...